ОПТИМИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В нескольких сельских поселениях в скором времени детские сады, где малочисленное количество детей, будут присоединены к школам.

Сегодня в рамках оптимизации дошкольного образования в Троицком, Новокошкульском, Кабырдакском и Солдатском поселениях прошли встречи представителей комитета по образованию  с работниками детских садов, учителями и родителями. С первого января 2014 года начинается модернизация дошкольного образования, вносятся изменения в законодательство. В связи с этим сельские детские сады, наполняемость которых очень мала, будут присоединены к средним школам. Более подробно в нашем материале.

Слово «оптимизация», как правило, у населения вызывает неоднозначное мнение: раз об этом заговорили, значит, это закрытие объекта и сокращение работников. В случае с дошкольными учреждениями, в частности с сельскими детскими садами, это не так. Детский сад не закрывают, его просто присоединяют к школе, и он больше не будет являться отдельным юридическим лицом. Такая мера относится только к тем садам, где наполняемость групп очень маленькая.

((СХ 00:25
Титр: Татьяна Романчук – председатель комитета по образованию.
«…если по городу в детских садах по 200 ребятишек и более, то ситуация на селе совсем иная. По одной группе, в Новом Кошкуле 28, в Солдатке 10 человек, в Троицке 15, и эти детские сады имеют статус юридического лица, сейчас меняется законодательство и содержание не рентабельно при таком малом количестве детей…»))

Создание групп полного дня при школах в нашем районе практикуется с 2010 года. Такое нововведение даёт только положительные результаты. В связи с изменениями в законодательстве в скором времени дети будут не просто ходить в детский сад, а получать образование, после выпуска у них будет проходить аттестация в игровой форме. Кроме этого в сфере дошкольного образования есть свои стандарты, и вся их деятельность зависит от количества детей. Это также является одной из причин соединения сада и школы. В результате такого подхода получается обоюдовыгодный процесс. Школа обучает детей, предоставляет им свою материально-техническую базу ( ведь не секрет, что в сельских садах нет компьютеров и Интернета), а садик укрупнит сельские школы количеством детей. Больших сокращений в связи с оптимизацией не произойдёт, работники перейдут в школы, а те, кто трудился в пенсионном возрасте – на заслуженный отдых. В ходе сегодняшних встреч родители даже не задавали вопросов, для них главное, чтобы их ребёнок ходил в детский сад, а где он будет находиться и как называться  не так важно.