Школа Минпросвещения России https://smp.edu.ru/
«Базовый принцип системы российского образования – доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями… независимо от того, где он живет, где учится, независимо от его социального статуса и доходов родителей»
(В. В. Путин)
«Школа Министерства просвещения России» – это федеральный проект, который стартовал в 2022 году. С 2023 года началось его масштабное внедрение.
Главная цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:
— формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
— укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
— обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».
Федеральные документы
-
Концепция «Школа Министерства Просвещения России» (Проект.Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования», Москва, 2022 г.)
-
Письмо Минпросвещения России от 02.09.2022 №03-1257 «Об апробации проекта “Школа Минпросвещения России»
-
ПРОЕКТ «ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ» как механизм усиления единой системы управления качеством образования
-
Проект_Школа Минпросвещения России
-
Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»
-
Критерии и показатели самодиагностики
Региональные документы
Муниципальные документы
-
Приказ Комитета по образованию Тюкалинского муниципального района Омской области № 05 от 13.01.2023 «Об утверждении плана методической работы Тюкалинского муниципального района на 2023 год»
-
План методической работы Тюкалинского муниципального района в рамках содействия развитию региональной системы образования Омской области, реализации национального проекта «Образование» и федерального проекта «Школа Минпросвещения России»