Название сетевой инициативы: «В Новый
год — профессионалом».
Тип сетевой инициативы: телекоммуникационный проект.
Название образовательной организации: КУ «ЦФИХО в СО».
Автор проекта: методист I категории Комарова Вера Михайловна.
Restyk14@yandex.ru
+79293635758
Консультант проекта: начальник информационно-методического отдела КУ «ЦФИХО в СО», Берникова
Людмила Константиновна.
Участие в проекте бесплатное.
Учебные предметы: информатика, технология.
Участники: коллективы учащихся 1- 11 классов (не более 3 человек) под руководством педагогов или родителей. Возможно индивидуальное участие ребёнка.
Сроки проведения: 20.12.2019 — 31.01.2020.
Цели проекта:
Образовательная:
Научиться изготавливать новогодние игрушки;
Научиться видеомонтажу;
Научиться делать грим;
Научиться верстать брошюру или открытку.
Развивающая:
Развить ИКТ-компетентность участников проекта;
Развить навыки самостоятельного творческого и критического мышления и письменного изложения собственных мыслей;
Развить навыки коллективной работы.
Воспитательная:
Воспитать в участниках уважение к профессиям, воспитать ответственность за свою работу;
Реализовать профессиональную пробу по направлениям: изготовление игрушек своими руками; выкройки, дизайна, пошиву игрушек; видеомонтажу; вёрстки и дизайну брошюр и открыток; театральный грим.
Задачи проекта:
В номинации «Подарок Ёлке»: изучить различные техники изготовления новогодних игрушек; сделать игрушку самостоятельно или коллективно; оформить работу в презентацию; оценить работы участников; высказать свое мнение по окончанию проекта.
В номинации «Новогодний грим»: познакомиться с историей возникновения грима; самостоятельно или коллективно выполнить новогодний грим; оформить работу в презентацию; оценить работы участников; высказать свое мнение по окончанию проекта.
В номинации «Новогоднее пожелание другу»: познакомиться с программами для видеомонтажа; самостоятельно или коллективно создать видеоролик с новогодним поздравлением другу или подруге; оформить работу в презентацию; оценить работы участников; высказать свое мнение по окончанию проекта.
В номинации «Сборник новогодних сказок»: познакомиться с программами для вёрстки текста; выполнить поиск новогодних сказок, самостоятельно или коллективно создать брошюрку-сборник с новогодними сказками; оформить работу в презентацию; оценить работы участников; высказать свое мнение по окончанию проекта.
В номинации «Новогодняя открытка»: познакомиться с программами для редактирования и дизайна рисунков; самостоятельно или коллективно создать новогоднюю открытку; оформить работу в презентацию; оценить работы участников; высказать свое мнение по окончанию проекта.
Возможности Интернета, использованные в проекте: Свободно распространяемое программное обеспечение создания открыток, вёрстки текста, видеомонтажа; Google-формы, on-line-доска linoit.com, онлайн-сервис для создания совместных презентаций Google.
Реализация проекта предполагает прохождение 4 этапов:
Этап 1. Подготовительный (до 31.12.2019)
Задачи этапа:
• Регистрация участников в проекте посредством google-формы по номинациям;
• Знакомство участников и команд через совместную on-line-доску linoit.com.
Задание: Каждая команда или участник должен заполнить форму регистрации и создать свою визитную карточку на совместной on-line-доске linoit.com (отдельно по номинациям).
Критерии оценки:
2 балла – своевременная регистрация (при задержке регистрации – 0 баллов);
0-3 балла – приветственная запись в общем форуме проекта (по 1 баллу за своевременность, наличие фото участников, полный список участников)
(максимальное количество – 5 баллов)
Задачи этапа:
Познакомиться и изучить программы для обработки изображений, вёрстки, видеомонтажа, создания открыток и дизайна. Выполнить работу с пошаговой демонстрацией с разъяснениями в онлайн-сервисе для создания презентаций.
Задания этапа:
• Скачать и установить на свой компьютер соответствующую программу.
• Выполнить работу по номинациям, фиксируя всё скриншотами или фотографиями.
• Зарегистрироваться и наполнить содержимым презентацию Google.com.
• Высказать свои впечатления о данном этапе или задать вопрос можно через форму.
Критерии оценки:
Демонстрация хода работы в презентации:
0-2 баллов – содержание соответствует заголовку;
0-3 балла – использование авторских (выполненных самостоятельно, а не взятых из интернета) изображений;
0-3 баллов – дизайн слайда (расположение, фон, оформление).
0-2 балл – своевременное выполнение задания;
(максимальное количество – 10 баллов)
1. Выставка работ участников на сайте проекта, презентация видеороликов, открыток и сборника сказок.
2. Выставление оценок за работы участников.
Критерии оценки:
Оценивание работ через Google-форму (1б.).
Голоса за работы будут переведены в пятибалльную систему.
(максимальное количество – 5 баллов).
Этап 4. Заключительный. Подведение итогов (до 31.01.2020)
Задачи этапа:
Определение победителей и призёров, награждение и обобщение результатов проекта.
Задания этапа:
Форма представления результатов оценки проекта — итоговая таблица с поэтапными и общим результатами, рефлексия (высказывание своего мнения по проекту по форме).
По итогам проекта будет проведено награждение. Все участники получат сертификат за участие, победители и призёры — дипломы. Работы опубликуем на сайте Комитета по образованию Тюкалинского муниципального района.