Лаборатория будущего

28 мая учащиеся 6-8 классов «Новокошкульской сош» в рамках проекта «Билет в будущее» посетили квестовую мультимедийную выставку «Лаборатория будущего», которая расположена на территории музейно-выставочного комплекса «Россия – моя история». Выставка-квест «Лаборатория будущего» является частью Всероссийского проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее-2023», который реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Экспозиция выставки поделена на несколько блоков: здоровая среда, комфортная среда, умная среда, безопасная среда, индустриальная среда, социальная среда, деловая среда, креативная среда и подразумевает под собой знакомство с более чем 30 профессиональными отраслями и более чем 300 профессиями. Ребята в игровой форме познакомиться с рядом интересных и востребованных профессий.
На 9 площадках наши школьники получили возможность стать участниками профессиональных проб, которые помогают выстраиванию будущей карьерной модели конкретного школьника. На Выставке под руководством сотрудников Исторического парка наши ребята отправились в увлекательное путешествие «Город будущего». В открывающем видеоролике «Обращение из будущего» к участникам квеста обращается руководитель Института профессий — профессор Нов. Он сообщает участникам, что в системе Института случился сбой, пропала база данных и для того, чтобы восстановить утраченную информацию, ребятам необходимо пройти ряд заданий в разных залах «Хранилища профессий». Так же профессор представляет своего помощника — искусственного интеллекта Ивана (робота), который будет сопровождать участников на протяжении всей Выставки, и от лица которого будет дальше вестись повествование.
После просмотра вводного ролика школьники, разделившись на четыре команды, куда входили учащиеся из других районов Омской области, передвигались по выставочным залам, каждый из которых посвящён отдельной профессиональной отрасли. В каждом тематическом зале участники смотрели небольшую инструкцию от робота Ивана. После чего команды решали мини-задания на тач-панели, выбирали профессии будущего или реальности, познакомились с девятью профессиональными средами, каждая из которых включает в себя 4 отрасли и не менее 40 профессий. По мере прохождения заданий в ходе квеста, участники получали определенные символы, так называемые «бинаты» и обменивали их на «терабинаты». Вопросы касались огромного спектра тем, начиная от здоровой и комфортной среды и заканчивая социальной, индустриальной, аграрной. Один из тестов можно назвать «угадай профессию будущего». В списке помимо известных новые термины: метеоэнергетик, архитектор зеленых городов, техностилист, медиаполицейский и другие.
На десяток заданий всего четыре минуты. Выручает команда. «Только на первый взгляд вопросы трудные. Но здесь, как в игре «Что? Где? Когда?», включается коллективный разум. В завершении игры все полученные «терабинаты» ребята ввели в центральную панель для восстановления утраченной информации и пополнения «Хранилища Профессий». Все команды школьников успешно справились с заданиями познавательного квеста и спасли «Город будущего».
Кроме того, в рамках мультимедийной Выставки, школьники приняли участие в федеральной профессиональной пробе по компетенции «Социальное предпринимательство». Обучающиеся попробовали себя в роли социальных предпринимателей, разрабатывали стартап с целью решения социальной проблемы и создания позитивных изменений социально- ответственного бизнеса, а также приобрели навыки проектирования, формулирования ценностного предложения и защиты Проекта. На практическом занятии школьники познакомились с понятием социального предпринимательства и его ролью в современном обществе, узнали, чем оно отличается от благотворительности и от классического предпринимательства, и почему именно оно будет востребовано в будущем? В течение десяти минут ребята разрабатывали стартап, а потом защищали проект. Выбранная тема новокошкульских школьников — переработка мусора — весьма актуальна сегодня. Ребята предлагали не только технические решения, но и способы заинтересовать инвесторов. А ведущий дополнял диалог информацией, как эти проблемы предлагали решать другие. И юные спикеры досадуют, что сами не догадались. И вновь — интерактивный квест. Его главная задача — показать детям ракурс перспективных и востребованных профессий, помочь понять, в каком направлении развиваться и двигаться. Данное мероприятие прошло продуктивно, очень интересно и познавательно, в дружеской атмосфере и оставила у всех участников массу положительных эмоций и впечатлений!