Резолюция районного августовского совещания работников системы образования Тюкалинского муниципального района
«Стратегические направления воспитания в системе образования Тюкалинского муниципального района.
г.Тюкалинск 27 августа 2015 года
В районном совещании работников системы образования приняли участие более 250 руководителей образовательных
учреждений, педагогов школ и педагогов дополнительного образования, специалистов ресурсного центра и комитета по
образованию, представителей Профсоюза работников народного образования и науки, работников Казённого учреждения
«Центр финансово-экономического, информационно-методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере
образования», представителей общественности и духовенства, социальные партнеры, средства массовой информации. В работе
Совещания приняли участие заместитель Министра образования Омской области, Глава муниципального района, председатель
Совета депутатов Тюкалинского муниципального района, заместители Главы, представители администрации района .
На пленарном совещании рассмотрены итоги и перспективы развития системы образования и воспитания
Тюкалинского района, основные направления Стратегии как основы для реализации муниципальных программ и планов в
сфере воспитания. Участники совещания отмечают, что Стратегия воплощает в себе идею комплексного подхода к воспитанию,
которое является стратегическим национальным приоритетом, требующим консолидации усилий различных институтов
гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Стратегия, получившая широкое
общественное обсуждение и оценку, определяет на годы вперед действия родителей, педагогов, государственных и
общественных организаций, детских и молодежных сообществ по реализации основных направлений развития воспитания:
— поддержка семейного воспитания,
— воспитание и поддержка общественных объединений в системе образования,
— расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов,
— гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей,
— популяризация научных знаний среди детей,
— физическое воспитание и формирование культуры здоровья,
— трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны в
Для разработки программ и планов мероприятий по реализации Стратегии на муниципальном уровне участники
совещания считают необходимым решить следующие задачи:
— совершенствовать нормативно-правовое регулирование отношений педагогов и других специалистов, осуществляющих
воспитание, для развития направлений воспитания, указанных в Стратегии;
— обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогических работников образования, физической культуры и спорта,
культуры в части воспитательной компетентности с учетом профессионального стандарта специалиста в области воспитания;
— разработать и применять эффективные формы сотрудничества с родителями детей, в том числе по сохранению и укреплению
традиционных семейных ценностей, осуществлять поддержку социально-значимых инициатив родителей как субъектов
образовательных отношений;
— консолидировать усилия и ресурсы для удовлетворения индивидуальных потребностей, способностей и интересов всех
категорий детей в разных видах деятельности;
— внедрить новые подходы и механизмы выявления и поддержки одаренных детей в сферах образования, культуры и спорта;
— проводить мониторинговые исследования оценки результатов воспитания с учетом работы с детьми, имеющими
ограниченные возможности здоровья, а также с детьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации;
— продолжить изучение и распространение лучших практик педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании
детей, особенно в части развития медиации для разрешения конфликтов в детской среде, снижения негативных социальных
явлений, информационной безопасности детей, утверждения ими позитивных моделей поведения как нормы.
Комитету по образованию:
— разработать план действий по реализации Стратегии на основе регионального плана действий
— разработать локальные нормативно-правовые акты, регламент работы школьных служб медиации
— составить график повышения квалификации классных руководителей на 2016-2018 годы
— организовать работу муниципальных стажировочных площадок на базе образовательных учреждений, где имеются лучшие
практики воспитательной работы
— включить в программы сетевых школ курсы по проблемам воспитания
— ежегодно проводить конкурсы профессионального мастерства «Современный классный руководитель», «Сердце отдаю
детям», «Учитель года», «Воспитатель года»
— включить в систему рейтинговой оценки эффективности деятельности образовательных учреждений показатели, касающиеся
системы воспитания детей и подростков
— распространять и пропагандировать лучший педагогический опыт в области воспитания.
Образовательным учреждениям:
— спланировать работу методических объединений, творческих групп классных руководителей
— создать службы медиации, разработать локальные нормативные акты
— продумать систему морального и материального стимулирования работы педагогов с учетом результативности их работы.
Участники Совещания рекомендуют разместить материалы-предложения на сайты комитета по образованию и
Министерства образования Омской области для разработки межведомственных региональных и муниципальных мероприятий,
созданию условий для реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
на 2015-2016 учебный год.
Итоги 2014-2015 учебного года. Задачи на 2015-2016 учебный год»
в образовательных учреждениях Тюкалинского муниципального района