Августовское совещание.

Основные направления Стратегии как ориентиры формирования системы

воспитания на муниципальном уровне

Итак, воспитание детей заявлено стратегическим общенациональным

приоритетом

Основной задачей в сфере воспитания в документе названо «развитие

высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные

ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной

реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к

мирному созиданию и защите Родины». Основа Стратегии — базовые

национальные ценности Российского общества, которые предполагают воспитание

осознанных, высоконравственных и глубоко толерантных личностей.

Давайте выделим несколько важных Ориентиров и подтвердим, что они

реализуются на муниципальном уровне.

«Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою страну,

готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России»

Уже семь десятков лет исторические события Великой Отечественной войны

являются фундаментом, на котором базируется патриотическое воспитание

нескольких поколений школьников.

В этом году палитра событий была особенно многоцветной: начиная со

Всероссийских уроков памяти, уроков Победы, интернет-уроков «Победа остается

молодой», акций «Бессмертный полк», «Солдатский платок», региональных

мероприятий, в память Д.М. Карбышева, К.Симонова, «Вахта памяти», «Письмо

солдату Победы», «Знамя Победы», Районном Параде Победы, «Параде юных

россиян», Городской Победной маёвке, массовых мероприятиях, прошедших во

всех сельских поселениях и заканчивая сотнями уроков, посвященным основным

событиям Вов, воинам фронта и тыла, прошли литературные конкурсы,

многочисленные проектные и творческие работы, сочинения и мультимедийные

презентации «Я помню! Я горжусь!», конкурсы «Это нашей истории строки»,

смотры и парады. Лучший метод воспитания – прикосновение к живой истории.

Такой как, Интерактивный проект лицея по реконструкции реальной картины

тыловой жизни Тюкалинского района в годы Великой Отечественной войны

«Победы яркие страницы». Особое внимание было уделено Героям-землякам. Во

всех школах обновлены информационные стенды. Следует подчеркнуть , что

благодаря современным информационным технологиям, архивам Интернет,

школьники обнаружили огромное множество новой информации о войне, смогли

обновить музейные экспозиции, семейные архивы, создать школьные Книги памяти

земляков.С.Н. Канунников вчера подчеркнул «что «жизненно важно возродить в

российском обществе чувство истинного патриотизма как мдуховно-нравственную

и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные,

социально значимые качества»

30 апреля единый классный час был посвящен 70-летнему юбилею Победы,

«В боях отстояли Отчизну свою! Победные рубежи тюкалинцев», с

использованием подготовленной БУК «Центральная районная библиотека»

презентации и местного материала, собранного юными краеведами всех школ.

Каждая школа вносит свой вклад в проведение данного урока, добавляя

информацию о земляках. Общее количество участников около трех тысяч человек

На 10 муниципальных опорных и стажировочных площадок по

патриотическому воспитанию сконцентрирован богатый опыт школьной

жизнедеятельности по вопросам патриотизма, есть возможность его

позаимствовать и им поделиться с молодыми педагогами. «Продолжать изучение и

распространение лучших практик педагогов, занимающихся воспитанием детей»-

это еще один стратегический ориентир

Гражданско- патриотическое воспитание-это воздействие через систему

мероприятий на формирование гражданской позиции, правовой культуры,

в школах традиционны уроки России, Дни Флага, Дни героев Отечества, Дни

Воинской славы России, Дни солидарности в борьбе с терроризмом. На

торжественных линейках вносится флаг, звучит гимн, привычно стали звучать

песни о Тюкалинске

«Формирование выраженной в поведении нравственной традиции, способности

к сознательному выбору добра»

Кадетское движение как форма воспитательной работы распространено в

нашем районе.Ежегодно новые классы поддерживает традиции кадет , 8

кадетских классов объединяют порядка 100 человек. И пусть отчасти это игра, но

полезная, развивающая, с сохранением лучших традиций, адаптированная к

условиям современной школы. Девиз кадет «Честь имею!», приятно отметить, что

на выбор профессии выпускников кадетских классов в этом году повлияла это

«Кадетское воспитание» . 19 мая прошел очередной районный слет кадет. Кадеты

из Малиновской сош достойно выступили за наш район на областном слете кадет,

заняв 4 место, а ранее Кошкульские кадеты были приглашены на 200-летие

Омского кадетского корпуса.

 

«Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений

науки и на основе отечественных традиций»

Стратегия констатирует значимость в процессе воспитания всех ступеней

образования. В образовательной среде планируется создать условия для выявления

и поддержки талантливых детей, включения школьников в общественно-полезную

деятельность, приобщение к спорту, творчеству и культуре – в том числе, через

систему УДО. Нам есть чем гордиться — буквально на днях на 7 Слет способной и

талантливой молодежи Омской области пригласили 15 тюкалинских школьников-

призеров и победителей областного уровня (для сравнения- на 1 слете-1, на 3-5)

Почувствовать себя успешными, социально активными, значимыми могут на

занятиях в УДО, Дом детского творчества неизменный участник всех городских

мероприятий и творец самых креативных экспозиций, увлечь мальчишек

техническим творчеством и достигнуть победных высот способны профессионалы

СЮТ, активно занимаются экологическим воспитанием на СЮН, чтобы привить

любовь к здоровому образу жизни много усилий прилагают педагоги ДЮЦ. 74%

детей занимается в УДО, это действительно место для развития детской

одаренности, творческих детских инициатив.

Но потенциалом развития УДО является ресурсная и нормативная поддержка

обновления содержания дополнительного образования, улучшение материальной

базы, инновационная деятельность, дистанционные формы и сетевые модели

реализации программ дополнительного образования, создание действенных

механизмов поддержки одаренных детей на разных уровнях .

Поддержав идею создания киновидеостудий и школ юнкоров, около 60

видеофильмов были созданы педагогами и школьниками и представлены на 1 и 2

фестиваль «Сибирь — моя родина», ряд работ получили призы и даже стали

победителями .

Обозначена задача расширения воспитательных возможностей

информационных ресурсов,создание телекоммуникационных проектов, медиатек,

презентаций, проведение он-лайн-олимпиад, виртуальных экскурсий, Интернет-

сервисы, ведение школьных сайтов и учительских блогов – сегодня всему этому

есть место в школьной жизни, важно использовать это в ВР.

«Эффективное использование уникального российского культурного наследия,

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,

проживающих в РФ»

В соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025г. в

части приоритетов воспитания добавлена задача «формирование у детей чувства

причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе

России» и «развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского

познавательного туризма, музейной педагогики», что требует консолидации

усилий различных организаций и ведомств на всех уровнях.

Наряду с традиционными мероприятиями по фольклорным, обрядовым,

календарным праздникам, Дням национальной культуры, проводятся и особые

события. В рамках выполнения Долгосрочной целевой программы «Развитие

сферы туризма в Тюкалинском МР на 2013-2017 годы» комитет по образованию

реализует мероприятия по сохранению культурно-исторического наследия города

и района.

Следует отметить фольклорный фестиваль национальных культур «Венок

дружбы», шагнувший за рамки лицея на уровень межрайонного в котором около

сотни школьников разных национальностей были объединены общим волнением,

общим настроением, приятным общением, и учились культуре межнационального

общения.

На районной научно-практической конференции «Белые пятна Тюкалинской

истории», проводимой совместно с БУК «Тюкалинский историко-краеведческий

музей», подавляющее большинство составляют поисковые работы школьников и

их наставников, согласитесь глубина исследований поражают и восхищают!

«Школа ремесел» — мастера – педагоги дополнительного образования и школ

района- изготовила и передала новые предметы для экспозиции филиала историко-

краеведческого музея «Страницы военной истории»

Заслуживает внимание проект, реализуемый совместно с редакцией районной

газеты «Тюкалинский вестник». В рубриках «Классные вести», «Окно в прошлое»,

«Открытое письмо прадеду», «Семейный архив» публиковались проникновенные

материалы о земляках- участниках Великой Отечественной войны, результаты

совместного творчества детей и родителей. За два десятка лет стало привычным,

что интересные школьные события транслируются по телеканалу ГТРК-Омск.

Жаль, если мы этого лишимся.

Что касается консолидации усилий или по-просту социального партнерства, то

в условиях малого сибирского города осуществляется тесная взаимосвязь ОУ с

учреждениями культуры, КДЦ «Сибирь», музеем, Советом ветеранов, СМИ, ведь

без участия ОУ невозможно проведение массовых мероприятий любого уровня.

Стоит подчеркнуть, что в последние годы сотрудничество стало более тесным, и

организация межведомственного взаимодействия более эффективная. Именно

совместные многообразные усилия, комплексный подход к воспитанию, столь

важны в настоящее время подчеркнул вчера Дмитрий Викторович Диванов,

Министр образования и науки РФ.

«Формирование у детей позитивных жизненных ориентиров и планов»

Сформированная в результате реализации Стратегии личность, говорится в

документе, получится здоровой, счастливой, свободной и «ориентированной на

труд», при этом будет придерживаться принципов коллективизма и социальной

солидарности и «стабильной системы нравственных установок».

Такие мероприятия как «Умники и умницы», «Живая классика», фестиваль

«Красота спасет мир»,благотворительные акции «Спешите делать добро», День

добра, День здоровья, День леса, КВН и конкурсы агитбригад, а так же занятия

спортом, рукоделием или флористикой конечно, способствуют позитивному

настрою у детей, А уж занятия театральным искусством-это особое удовольствие.

Кстати, в этом году мы радуемся двум победам на областном уровне Сажинской

театральной студии «Садко», и лицейского театра. Отрадно отметить, что

Стратегии предусмотрено развитие музейной и театральной педагогики,

приобщение к классической литературе. Хочется, чтоб реализация потенциала

каждого ребенка в социально позитивных видах деятельности была максимально

возможна.

Стратегия развития воспитания – безусловно, важный документ: на ее

появление хочется реагировать оптимистично, но мы понимаем, что впереди

серьезная и кропотливая работа, и ключевым фактором успеха станет наши

объединенные усилия.

Удачи нам всем на этом непростом пути!

Спасибо за внимание!