ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном телекоммуникационном смотре-конкурсе методической работы
образовательных учреждений:
«Калейдоскоп методических дел»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения муниципального телекоммуникационного смотра-конкурса методической работы в образовательных учреждениях района: «Калейдоскоп методических дел».
1.2.Организатором смотра-конкурса является ИМО КУ «ЦФИХО в СО».
1.3.В смотре-конкурсе принимают участие образовательные учреждения района.
1.4.Смотр-конкурс проводится в номинации: «Лучшая методическая работа в ОУ».
1.5. Для оценки конкурсных материалов создается жюри, в состав которого входят методисты ИМО, представители образовательных учреждений района и других субъектов образовательной политики (по согласованию).
1.6. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения в Положение.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
2.1.Смотр-конкурс проводится с целью активизации методической работы, выявления и распространение положительного опыта работы образовательных учреждений по организации непрерывного повышения квалификации педагогических работников.
2.2. Основные задачи смотра-конкурса:
— повышение статуса методической работы как центра совершенствования профессиональной компетентности педагогов;
— изучение деятельности методической работы по созданию благоприятных условий для самореализации личности педагога и педагогического коллектива;
— обобщение эффективного опыта методической работы по обеспечению инновационной деятельности образовательных учреждений, по внедрению современных технологий в образовательный процесс;
— содействие расширению творческих связей между ОУ и обмену опытом в области повышения квалификации педагогических работников в условиях модернизации системы образования;
— выявление управленческих проблем в организации деятельности методической работы.
3. Организация смотра-конкурса и порядок его проведения
3.1. Смотр-конкурс проводится с 03 марта по 30 апреля в два этапа: заочный (обязательный для всех ОУ) этап на сайте конкурса https://sites.google.com/site/prirodaitvorcestvo/home; очный с выездом в ОУ.
3.2. Регистрация участников смотра-конкурса на сайте «Интернет-конкурс «Калейдоском методических дел» с 03 по 10 марта, адрес сайта: https://sites.google.com/site/prirodaitvorcestvo/registracia
Конкурсные материалы размещаются участниками на сайте (на своей странице школы) с 11 марта по 28 марта в электронном виде. Подведение итогов заочного тура до 31 марта. Очный тур будет проходить с 1 апреля по 21 апреля. Подведение итогов очного тура до 30 апреля.
3.3.В ходе заочного этапа проводится экспертиза конкурсных материалов, и определяются пять образовательных учреждений – финалистов районного смотра-конкурса.
3.4.На очном этапе смотра-конкурса жюри по графику выезжает в каждое из образовательных учреждений — финалистов для ознакомления с деятельностью методической работы. Образовательное учреждение представляет методическую работу в свободной форме (презентация, выставка, экскурсия и др.). Регламент презентации – до 15 минут.
3.5.По результатам заочного и очного этапов смотра-конкурса определяются победитель, призеры, лауреаты.
4. Требования к конкурсным материалам
4.1. На смотр-конкурс образовательным учреждением на заочный этап представляются электронные материалы и размещаются на сайте;
— документы по организации методической работы в ОУ
— (Приложение 2);
— приложения (план работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс, информация по использованию ИКТ в методической работе, фотографии, отражающие методическую работу (не более 6 шт);
4.2 Материалы смотра-конкурса размещаются на сайте конкурса https://sites.google.com/site/prirodaitvorcestvo/home.
5. Критерии оценивания конкурсных материалов
5.1.Конкурсные материалы, представленные образовательными учреждениями на заочный этап, оцениваются в соответствии с разработанными критериями (Приложение 3).
5.2.Оценка деятельности методической работы на очном этапе конкурса проводится в соответствии с критериями (Приложение 4).
6. Подведение итогов смотра-конкурса
6.1.ОУ, занявшему I место, вручается диплом I степени.
6.2.ОУ, занявшим II, III места вручаются дипломы II, III степени.
6.3.ОУ, занявшим IV, V места вручаются дипломы лауреатов смотра-конкурса.
6.4.Всем участникам районного смотра-конкурса методической работы вручаются дипломы участников.
6.5.Финансирование смотра-конкурса осуществляется за счет средств, предусмотренных сметой расходов КУ «ЦФИХО в СО».
6.6. Информация об итогах смотра-конкурса размещается на интернет-сайте ИМО и в средствах массовой информации.
Приложение 1
Материалы, представляемые ОУ на заочный этап смотра-конкурса
(выложить на сайте конкурса)
- 1. Документы по организации работы методического кабинета в ОУ.
ü Анализ методической работы за прошедший учебный год.
ü План методической работы на учебный год.
- 2. Приложения
Информация по использованию ИКТ в методической работе
2.1. Доля руководящих и педагогических работников, имеющих удостоверение или свидетельство об обучении пользованием ПК.
Д =
Р— кол-во работников, имеющих удостоверение;
В – общее число руководящих и педагогических работников в ОУ.
2.2. Доля руководящих и педагогических работников, имеющих документы о повышении квалификации в дистанционной форме
М =
А – кол-во работников,имеющих документы о повышении квалификации в дистанционной форме,
В – общее число руководящих и педагогических работников в ОУ.
№ |
Ф.И.О. педагога |
Тема курсов. Год. |
Кол-во часов |
Место обучения |
Полученный документ |
2.3. Наличие и использование электронных методических материалов, разработанных сотрудниками ОУ (нормативно-правовых документов, рекомендаций, разработок)
№ |
Наименование электронного методического материала |
Ф.И.О. составителя, должность |
Объем (Кбайт) |
2.4. Распространение опыта по использованию ИКТ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях
№ |
Название материала |
Ф.И.О. автора |
Название журнала, сборника, брошюры |
Издательство, Год издания |
Федеральный уровень |
||||
Региональный уровень |
||||
Муниципальный уровень |
||||
2.5. Доля педагогов, систематически использующих ИКТ в УВП
Д =
А — количество руководящих и педагогических работников, использующих ИКТ не менее чем на 10 % своих занятий.
В – общее число руководящих и педагогических работников в ОУ.
2.6. Участие в сетевых проектах и педагогических форумах
№ |
Название проекта |
Ф.И.О. педагога |
Название форума |
Ф.И.О. педагога |
|
|
|
|
2.7. Обеспеченность кабинета компьютерной техникой (кол-во компьютеров, оргтехника, выход в Интернет)
Кол-во компьютеров |
Наименование оргтехники |
Кол-во единиц |
Выход в Интернет (да, нет) |
|
|
|
|
2.8. Наличие web-сайта, адрес сайта, наличие раздела методической поддержки, частота обновления материалов на сайте.
2.9. План работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс.
Приложение 3
Критерии оценивания заочного этапа смотра — конкурса
Методическая работа________________________________________
(название ОУ)
__________________________________________________________________________
(ФИО эксперта)
«___» _______________ 20 г.
№ |
Критерии оценки |
Параметры |
отсутствие (0 баллов) |
наличие
(1 балл) |
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
1.1.Анализ методической работы за прошлый учебный год |
|
|||||
1.2.План методической работы на учебный год |
|
|||||
2 |
Деятельность по использованию ИКТ в методической работе |
2.1. Доля руководящих и педагогических работников, имеющих удостоверение или свидетельство об обучении пользованием ПК (ИТТ) |
|
|||
2.2. Доля руководящих и педагогических работников, имеющих документы о повышении квалификации в дистанционной форме |
|
|||||
2.3. Наличие и использование электронных методических материалов, разработанных педагогами ОУ |
|
|||||
2.4. Распространение опыта по использованию ИКТ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях |
|
|||||
2.5. Доля педагогов, систематически использующих ИКТ в УВП |
|
|||||
2.6. Участие в сетевых проектах и педагогических форумах |
|
|||||
2.7. Обеспеченность кабинета компьютерной техникой (кол-во компьютеров, оргтехника, выход в Интернет) |
|
|||||
2.8. Наличие web-сайта, раздела методической поддержки, частота обновления сайта, адрес web-сайта |
|
|||||
2.9. Наличие плана работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс |
|
|||||
ВСЕГО БАЛЛОВ: |
Приложение 4
Критерии оценки очного этапа смотра — конкурса
Методическая работа________________________________________
(название ОУ)
__________________________________________________________________________
(ФИО эксперта)
«___» _______________ 20 г.
№ |
Критерии оценки |
Параметры |
отсутствие (0 баллов) |
наличие (1 балл) |
Средний уровень (2 балла) |
Высокий уровень (3 балла) |
1. |
Документы для организации работы методического кабинета в ОУ |
1.1.Нормативные документы МО РФ, регионального уровня (в т.ч. по преподаванию предметов) |
|
|||
1.2. Локальные акты |
|
|||||
1.3. Режим работы методического кабинета |
|
|||||
1.4.Перечень дидактических материалов, имеющихся в образовательном учреждении |
|
|||||
1.5.Перечень методических материалов, имеющихся в образовательном учреждении |
|
|||||
1.6. Перечень ЦОРов, аудио- и видеоматериалов, имеющихся в образовательном учреждении |
|
|||||
2 |
Материалы по работе с педагогическими кадрами |
2.1.Банк данных о педагогических кадрах ОУ |
|
|||
2.2.Материалы по организации системы учета и перспективного планирования повышения квалификации и аттестации педагогических работников ОУ |
|
|||||
2.3.Материалы по организации самообразования, повышения квалификации педагогов |
|
|||||
2.4.Материалы по работе с молодыми специалистами |
|
|||||
2.5. Мониторинг профессионального роста педагогов |
|
|||||
2.6. Банк данных по обобщению передового педагогического опыта педагогов |
|
|||||
3 |
Материалы по основным направлениям деятельности методического кабинета в ОУ |
3.1.Материалы по организации деятельности методических формирований согласно структуре методической работы: планы работы на учебный год, анализ деятельности и др. |
|
|||
3.2.Материалы по инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения |
|
|||||
3.3.Обеспеченность ОУ образовательными программами по ФГОС |
|
|||||
3.4.Материалы и методические рекомендации по применению современных образовательных технологий |
|
|||||
3.5.Материалы по обобщению опыта методической работы (научно-методических и практических конференций, методических дней, семинаров и т.д.) |
|
|||||
3.6.Современный урок: образцы учебной документации, рекомендации по анализу и самоанализу современного урока, внеклассного мероприятия |
|
|||||
3.7.Материалы по организации работы классного руководителя: образцы планов, дневников классного руководителя, рекомендации по анализу и самоанализу внеклассного мероприятия |
|
|||||
4 |
Эстетичность оформления методического кабинета |
5.1. Соблюдение единого стиля в оформлении кабинета | ||||
5.2. Оптимальная организация пространства кабинета | ||||||
5.3. Культура оформления рабочего места руководителя методкабинетом | ||||||
5.4. Определенная система в хранении документов и рабочих материалов | ||||||
5.5. Детали, положительно воздействующие на эмоциональное состояние работающих в кабинете | ||||||
ВСЕГО БАЛЛОВ: |
Особое мнение эксперта:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________