о муниципальном телекоммуникационном смотре-конкурсе методической работы образовательных учреждений: «Калейдоскоп методических дел»

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном телекоммуникационном смотре-конкурсе методической работы

образовательных учреждений:

«Калейдоскоп методических дел»

1. Общие положения

 

1.1.Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения муниципального телекоммуникационного смотра-конкурса методической работы в образовательных учреждениях района: «Калейдоскоп методических дел».

1.2.Организатором смотра-конкурса является ИМО КУ «ЦФИХО в СО».

1.3.В смотре-конкурсе принимают участие образовательные учреждения  района.

1.4.Смотр-конкурс проводится в номинации: «Лучшая методическая работа в ОУ».

1.5. Для оценки конкурсных материалов создается жюри, в состав которого  входят методисты ИМО, представители  образовательных учреждений района и других субъектов образовательной политики (по согласованию).

1.6. Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения в Положение.

2. Цели и задачи  смотра-конкурса

 

2.1.Смотр-конкурс проводится с целью активизации методической работы,  выявления и распространение положительного опыта работы образовательных учреждений по организации непрерывного повышения квалификации педагогических работников.

2.2. Основные задачи смотра-конкурса:

—       повышение статуса методической работы как центра совершенствования профессиональной компетентности  педагогов;

—       изучение деятельности методической работы по созданию благоприятных условий для самореализации личности педагога и педагогического коллектива;

—       обобщение эффективного опыта методической работы  по обеспечению инновационной деятельности образовательных учреждений, по внедрению современных технологий в образовательный процесс;

—       содействие расширению творческих связей между ОУ и обмену опытом в области повышения квалификации педагогических работников в условиях модернизации системы образования;

—       выявление управленческих проблем в организации деятельности методической работы.

 

 

 

3. Организация смотра-конкурса и порядок его проведения

 

3.1. Смотр-конкурс проводится с 03 марта по 30 апреля в два этапа: заочный  (обязательный для всех ОУ) этап на сайте конкурса https://sites.google.com/site/prirodaitvorcestvo/home; очный с выездом в ОУ.

         3.2.  Регистрация участников смотра-конкурса на сайте  «Интернет-конкурс «Калейдоском методических дел»  с 03 по 10 марта, адрес сайта: https://sites.google.com/site/prirodaitvorcestvo/registracia

Конкурсные материалы размещаются участниками на сайте (на своей странице школы) с 11 марта по 28 марта в электронном виде. Подведение итогов заочного тура до 31 марта. Очный тур будет проходить с 1 апреля по 21 апреля. Подведение итогов очного тура до 30 апреля.

 

3.3.В ходе заочного этапа проводится экспертиза конкурсных материалов, и определяются пять образовательных учреждений – финалистов районного смотра-конкурса.

3.4.На очном этапе смотра-конкурса жюри по графику выезжает в каждое из образовательных учреждений — финалистов для ознакомления с деятельностью методической работы. Образовательное учреждение представляет методическую работу в свободной форме (презентация, выставка, экскурсия и др.). Регламент презентации – до 15 минут.

3.5.По результатам заочного и очного этапов смотра-конкурса определяются победитель, призеры, лауреаты.

 

4. Требования к конкурсным материалам

 

4.1. На смотр-конкурс образовательным учреждением на заочный этап представляются электронные материалы и размещаются на сайте;

—       документы по организации методической работы  в ОУ

—       (Приложение 2);

—       приложения (план работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс, информация по использованию ИКТ в методической  работе, фотографии, отражающие методическую работу (не более 6 шт);

4.2 Материалы смотра-конкурса размещаются на сайте конкурса https://sites.google.com/site/prirodaitvorcestvo/home.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Критерии оценивания конкурсных материалов

5.1.Конкурсные материалы, представленные образовательными учреждениями  на заочный этап, оцениваются в соответствии с разработанными критериями (Приложение 3).

5.2.Оценка деятельности методической работы на очном этапе конкурса проводится  в соответствии с критериями (Приложение 4).

 

 

 

6. Подведение итогов смотра-конкурса

6.1.ОУ, занявшему I место, вручается диплом I степени.

6.2.ОУ, занявшим II, III места  вручаются дипломы  II, III степени.

6.3.ОУ, занявшим  IV, V места  вручаются дипломы  лауреатов смотра-конкурса.

6.4.Всем участникам районного смотра-конкурса методической работы  вручаются дипломы участников.

6.5.Финансирование смотра-конкурса осуществляется за счет  средств, предусмотренных сметой расходов КУ «ЦФИХО в СО».

6.6. Информация об итогах смотра-конкурса размещается на интернет-сайте ИМО  и в средствах массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Материалы, представляемые ОУ  на заочный этап смотра-конкурса

(выложить на сайте конкурса)

  1. 1.    Документы по организации работы  методического кабинета в ОУ.

ü    Анализ методической  работы  за прошедший  учебный год.

ü    План методической работы на учебный год.

 

  1. 2.    Приложения

Информация по использованию ИКТ в методической  работе

2.1.          Доля руководящих и педагогических работников, имеющих удостоверение или свидетельство об обучении пользованием ПК.
 Д =

Р— кол-во работников, имеющих удостоверение;

В – общее число руководящих и педагогических работников в ОУ.

 

2.2.          Доля руководящих и педагогических работников, имеющих документы о повышении квалификации в дистанционной форме
 М =

А – кол-во работников,имеющих документы о повышении    квалификации в дистанционной форме,

В – общее число руководящих и педагогических работников в ОУ.

 

Ф.И.О. педагога

Тема курсов. Год.

Кол-во часов

Место обучения

Полученный документ

           

 

2.3.          Наличие и использование электронных методических материалов, разработанных сотрудниками ОУ (нормативно-правовых документов, рекомендаций, разработок)

 

Наименование электронного методического материала

Ф.И.О. составителя, должность

Объем (Кбайт)

       

 

 

 

 

 

 

2.4.          Распространение опыта по использованию ИКТ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Название материала

Ф.И.О. автора

Название журнала, сборника,  брошюры

Издательство,

Год издания

Федеральный уровень

         

Региональный уровень

         

Муниципальный уровень

         

 

2.5.          Доля педагогов, систематически использующих ИКТ в УВП

Д =

А — количество руководящих и педагогических работников, использующих    ИКТ не менее чем на 10 % своих занятий.

В – общее число руководящих и педагогических работников в ОУ.

 

2.6.          Участие в сетевых проектах и педагогических форумах

Название проекта

Ф.И.О. педагога

Название форума

Ф.И.О. педагога

 

 

 

 

 

 

2.7.          Обеспеченность кабинета компьютерной техникой (кол-во компьютеров, оргтехника, выход в Интернет)

 

Кол-во компьютеров

Наименование оргтехники

Кол-во единиц

Выход в Интернет

(да, нет)

 

 

 

 

 

2.8.          Наличие web-сайта, адрес сайта,  наличие раздела методической поддержки, частота обновления материалов на  сайте.

 

2.9.          План работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Критерии оценивания заочного этапа смотра — конкурса

Методическая работа________________________________________

(название ОУ)

__________________________________________________________________________

(ФИО  эксперта)

«___» _______________ 20     г.

Критерии оценки

Параметры

отсутствие (0 баллов)

наличие

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

   (3 балла)

    1.1.Анализ методической работы за прошлый учебный год

     
1.2.План методической работы на учебный год

     
2

Деятельность по использованию ИКТ в методической

работе

2.1. Доля руководящих и педагогических работников, имеющих удостоверение или свидетельство об обучении пользованием ПК (ИТТ)

     
2.2. Доля руководящих и педагогических работников, имеющих документы о повышении квалификации в дистанционной форме

     
2.3. Наличие и использование электронных методических материалов, разработанных педагогами ОУ

     
2.4. Распространение опыта по использованию ИКТ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

     
2.5. Доля педагогов, систематически использующих ИКТ в УВП

     
2.6. Участие в сетевых проектах и педагогических форумах

     
2.7. Обеспеченность кабинета компьютерной техникой (кол-во компьютеров, оргтехника, выход в Интернет)

     
2.8. Наличие web-сайта, раздела методической поддержки, частота обновления сайта, адрес web-сайта

     
2.9. Наличие плана работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс

     

ВСЕГО БАЛЛОВ:

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Критерии оценки очного этапа смотра — конкурса

Методическая работа________________________________________

(название ОУ)

__________________________________________________________________________

(ФИО  эксперта)

«___» _______________ 20     г.

 

Критерии оценки

Параметры

отсутствие (0 баллов)

наличие

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

1.

Документы для организации работы  методического кабинета в ОУ

1.1.Нормативные документы МО РФ, регионального уровня (в т.ч. по преподаванию предметов)

 

     
1.2. Локальные акты

     
1.3. Режим работы методического кабинета

     
1.4.Перечень дидактических материалов, имеющихся в образовательном учреждении

     
1.5.Перечень методических материалов, имеющихся в образовательном учреждении

     
1.6. Перечень ЦОРов, аудио- и видеоматериалов, имеющихся в образовательном учреждении

     
2

Материалы  по работе с педагогическими  кадрами

2.1.Банк данных о педагогических кадрах ОУ

     
2.2.Материалы по организации системы учета и перспективного планирования повышения квалификации и аттестации педагогических работников ОУ

     
2.3.Материалы по организации самообразования, повышения квалификации педагогов

     
2.4.Материалы по работе с молодыми специалистами

     
2.5. Мониторинг профессионального роста педагогов

     
2.6. Банк данных по обобщению передового педагогического опыта педагогов

     
3

Материалы

по основным направлениям деятельности

методического кабинета в ОУ

3.1.Материалы по организации деятельности методических формирований согласно структуре методической работы: планы работы на учебный год, анализ деятельности и др.

     
3.2.Материалы по инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения

     
3.3.Обеспеченность ОУ образовательными программами по ФГОС

     
3.4.Материалы и методические рекомендации по применению современных образовательных технологий

     
3.5.Материалы по обобщению опыта методической работы (научно-методических и практических конференций, методических дней, семинаров и т.д.)

     
3.6.Современный урок: образцы учебной документации, рекомендации по анализу и самоанализу современного урока, внеклассного мероприятия

     
3.7.Материалы по организации работы классного руководителя: образцы планов, дневников классного руководителя, рекомендации по анализу и самоанализу внеклассного мероприятия

     
4

Эстетичность оформления методического кабинета

5.1. Соблюдение единого стиля в оформлении кабинета        
5.2. Оптимальная организация пространства кабинета        
5.3. Культура оформления рабочего места руководителя методкабинетом        
5.4. Определенная система в хранении документов и рабочих материалов        
5.5. Детали, положительно воздействующие на эмоциональное состояние работающих в кабинете        

ВСЕГО БАЛЛОВ:

 

Особое мнение эксперта:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________