КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
П Р И К А З
от «24» февраля 2014 года №« »
О проведении муниципального дистанционного конкурса мини-проектов электронных дидактических материалов по предмету «Дидактическая находка — 2014»
В целях активизации научной и творческой деятельности работников системы образования Тюкалинского муниципального района в области внедрения Федеральных образовательных стандартов в образовательных учреждениях
П РИ К А З Ы В А Ю:
1.Провести муниципальный дистанционный конкурс мини-проектов электронных дидактических материалов по предметам начальной школы «Дидактическая находка — 2014» с 25.02 2014 по 14.04.2014.
2.Утвердить прилагаемое Положение об муниципальном дистанционном конкурсе мини-проектов электронных дидактических материалов по предмету «Дидактическая находка — 2014» (Приложение1).
3.Ответственность за организацию и техническое сопровождение конкурса возложить на Ильяш Н.В., начальника информационно-методического отдела КУ «ЦФИХО в СО».
4. Утвердить жюри в составе: Романчук С.В., Смольницкая С.Ю., Чередова Н.М., Лаптева М.И., Ильяш Н.В..
5.Директорам ОУ обеспечить участие педагогов в конкурсе.
6. Контроль исполнения распоряжения возложить на Демьяненко Л.П., заместителя председателя Комитета по образованию Тюкалинского муниципального района.
Председатель комитета по образованию | Т.П Романчук |
Приложение №
к приказу Комитета по образованию
Тюкалинского муниципального района
№__от __24.02.2014г.
Положение
о муниципальном дистанционном конкурсе мини-проектов электронных дидактических материалов по предмету «Дидактическая находка — 2014»
«Учитель должен глубоко знать свой предмет, быть увлеченным им, по-хорошему пристрастен к нему. Увлеченность, что подтверждено и наукой и практикой, всегда передается ученикам, исключая множество проблем мотивации учения школьников».
К.С.Станиславский
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении муниципальной Интернет-конференции «Реализация ФГОС в образовательном процессе системы образования Тюкалинского района» (далее — Интернет-конференция), устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников конференции, сроки и этапы проведения.1.2 Муниципальный дистанционный конкурс мини-проектов электронных дидактических материалов по предмету «Дидактическая находка — 2014» (далее конкурс) проводится при поддержке Комитета по образованию по инициативе работников информационно-методического отдела. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет, в состав которого входят представители Комитета по образованию АТМР, специалисты ресурсного центра и ИМО.
2. Вся информация о конкурсе размещается в сети Интернет на сайте «Дидактическая находка», адрес сайта https://sites.google.com/site/didakticeskaanahodka/.
2. Цели и задачи конкурса:
Конкурс призван способствовать:
- повышению престижа профессии педагога;
- выявлению талантливых, творчески работающих и любящих свою профессию и свой предмет педагогов;
- распространению опыта педагогов-новаторов;
- расширению диапазона профессионального общения;
- улучшению качества учебно-методических комплексов по предметам;
- систематизации дидактического материала по предметам.
3. Участники конкурса:
В конкурсе могут принять участие учителя начальных классов всех образовательных учреждений Тюкалинского муниципального района.
3. Порядок выдвижения претендентов – участников конкурса:
Выдвижение претендентов может осуществляться:
- посредством самовыдвижения;
- методическим объединением учителей начальных классов.
Участие в конкурсе является сугубо добровольным.
4. Сроки проведения конкурса:
1 этап – Организационный (регистрация участников)– февраль.
2 этап – основной тур конкурса.- март
3 этап — завершающий определение победителей – номинантов – апрель.
5. Организация и проведение конкурса:
Конкурс проводится в два этапа:
1 этап –ознакомление с Положением о конкурсе, выдвижение претендентов – участников конкурса, регистрация, подготовка необходимого документального сопровождения этапов конкурса.
2 этап – 1 тур – Заочный –по представленным материалам.
- Организационный комитет конкурса проводит анкетирование среди учащихся в тех группах, где проводится обучение по «прославляемым» участниками конкурса предметам (прил.№ 1).
Участники конкурса представляют в организационный комитет конкурса следующие материалы:
- Авторский (выполненный самим преподавателем) УМК своего предмета: Рабочую программу, учебный план, планы уроков (лекции уроков), комплекты плакатов, схем, таблиц, наглядный материал и другое сопровождение уроков по данному предмету.
2 тур – Очный – Защита своего УМК:
- · Демонстрация «Визитной карточки».
- Представление Эссе (регламент – 2 минуты).
3 тур – Пресс-конференция, суперфинал.
Жюри конкурса определяет победителя конкурса и номинантов, в это время проходит пресс-конференция – обмен опытом: подробное ознакомление с УМК предметов, представленных участниками конкурса, ответы на вопросы, демонстрация «Визитных карточек» предметов. Проводится награждение победителя конкурса и номинантов, вручение Дипломов и др.
6. Победители конкурса:
По итогам проведения конкурса определяется участник, набравший самое большое количество баллов– победитель конкурса. Остальным участникам конкурса присваивается одна из номинаций.
7. Жюри конкурса
В состав жюри конкурса могут входить представители оргкомитета, администрации учебного заведения, представители общественности, родители учащихся, работники образовательных учреждений и т.п.
Критерии оценки этапов конкурса
Критерии оценки Учебно-методического комплекта предмета
План урока по теме: Учебно-воспитательные задачи темы. Перечень наглядного материала к теме. Материалы для актуализации знаний по ранее изученным темам. Материалы для закрепления и проверки знаний учащихся по изученной теме. Контрольные работы. Материалы о последних достижениях науки и техники, связанные с изучаямой темой. Методические разработки по теме.
Каждый пункт оценивается по 5-ти балльной системе:
- наличие рекомендуемых материалов к комплекту «Тема», их систематизация;
- наличие материалов о последних достижениях науки и техники, «свежий» информационный материал к теме и другая информация для расширения кругозора учащихся по теме;
- количество и качество методических разработок по предмету.
Баллы суммируются. Общий высший балл – 15
Комплект «Дидактические средства для урока»
Наличие и систематизация дидактических средств обучения: наглядных пособий, дидактических материалов, мультимедийных пособий, тренажеров и др. Оценивается наличие, систематизация, качество вышеуказанных дидактических средств, выполненных самим преподавателем или учащимися под его руководством. Общий высший балл – 5.
Комплект «Внеаудиторная работа с учащимися»
Оценивается по 5-ти балльной системе в зависимости от качества документации. Высший балл – 5.
Материалы для проведения конкурсов, олимпиад, игр по предмету.
Итоговые баллы каждого участника конкурса суммируются и заносятся в итоговую таблицу конкурса.
Критерии оценивания эссе Оценивается грамотность, убедительность, краткость (соблюдение требований к оформлению) участником конкурса.
Высший балл – 5.
Открытие конкурса мини-проектов электронных дидактических материалов по предмету «Дидактическая находка – 2014» — 25 февраля по ВКС в 15.00, точка подключения — Тюкалинский РЦИО — tyukresurs@conferen.do.