О проведении муниципального дистанционного конкурса мини-проектов электронных дидактических материалов по предмету «Дидактическая находка — 2014»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

П Р И К А З

от «24» февраля 2014 года                                                                          №«  »

 

О проведении муниципального дистанционного конкурса мини-проектов электронных дидактических материалов по предмету «Дидактическая находка — 2014»

 

В целях активизации научной и творческой деятельности работников системы образования Тюкалинского муниципального района в области внедрения Федеральных образовательных стандартов в образовательных учреждениях

П РИ К А З Ы В А Ю:

1.Провести муниципальный дистанционный конкурс мини-проектов электронных дидактических материалов по предметам начальной школы «Дидактическая находка — 2014» с 25.02 2014 по 14.04.2014.

 

2.Утвердить прилагаемое Положение об муниципальном дистанционном конкурсе мини-проектов электронных дидактических материалов по предмету «Дидактическая находка — 2014» (Приложение1).

 

3.Ответственность за организацию и техническое сопровождение конкурса возложить на Ильяш Н.В., начальника информационно-методического отдела КУ «ЦФИХО в СО».

 

4. Утвердить жюри в составе: Романчук С.В., Смольницкая С.Ю., Чередова Н.М., Лаптева М.И., Ильяш Н.В..

 

5.Директорам ОУ обеспечить участие педагогов в конкурсе.

 

6. Контроль исполнения распоряжения возложить на Демьяненко Л.П., заместителя председателя Комитета по образованию Тюкалинского муниципального района.

 

 

 Председатель комитета по образованию                                     Т.П Романчук

 

 

Приложение №

к приказу Комитета по образованию

Тюкалинского муниципального района

№__от __24.02.2014г.

 

Положение

о муниципальном дистанционном конкурсе мини-проектов электронных дидактических материалов по предмету «Дидактическая находка — 2014»

«Учитель должен глубоко знать свой предмет, быть увлеченным им, по-хорошему пристрастен к нему. Увлеченность, что подтверждено и наукой и практикой, всегда передается ученикам, исключая множество проблем мотивации учения школьников».

К.С.Станиславский

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении муниципальной Интернет-конференции «Реализация ФГОС в образовательном процессе системы образования Тюкалинского района» (далее — Интернет-конференция), устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников конференции, сроки и этапы проведения.1.2 Муниципальный дистанционный конкурс  мини-проектов электронных дидактических материалов по предмету «Дидактическая находка — 2014»  (далее конкурс) проводится при поддержке Комитета по образованию по инициативе работников информационно-методического отдела. Для подготовки и проведения конкурса  создается организационный комитет, в состав которого входят представители Комитета по образованию АТМР, специалисты ресурсного центра и ИМО.

2. Вся информация о конкурсе размещается в сети Интернет на сайте «Дидактическая находка», адрес сайта https://sites.google.com/site/didakticeskaanahodka/.

 

2. Цели и задачи конкурса:

Конкурс призван способствовать:

  • повышению престижа профессии педагога;
  • выявлению талантливых, творчески работающих и любящих свою профессию и свой предмет педагогов;
  • распространению опыта педагогов-новаторов;
  • расширению диапазона профессионального общения;
  • улучшению качества учебно-методических комплексов по предметам;
  • систематизации дидактического материала по предметам.

3. Участники конкурса:

В конкурсе могут принять участие учителя начальных классов всех образовательных учреждений Тюкалинского муниципального района.

3. Порядок выдвижения претендентов – участников конкурса:

Выдвижение претендентов может осуществляться:

  • посредством самовыдвижения;
  • методическим объединением учителей начальных классов.

Участие в конкурсе является сугубо добровольным.

4. Сроки проведения конкурса:

1 этап – Организационный (регистрация участников)– февраль.

2 этап – основной тур конкурса.- март

3 этап — завершающий определение победителей – номинантов – апрель.

5. Организация и проведение конкурса:

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап –ознакомление с Положением о конкурсе, выдвижение претендентов – участников конкурса, регистрация, подготовка необходимого документального сопровождения этапов конкурса.

2 этап – 1 тур – Заочный –по представленным материалам.

  • Организационный комитет конкурса проводит анкетирование среди учащихся в тех группах, где проводится обучение по «прославляемым» участниками конкурса предметам (прил.№ 1).

Участники конкурса представляют в организационный комитет конкурса следующие материалы:

  • Авторский (выполненный самим преподавателем) УМК своего предмета: Рабочую программу, учебный план, планы уроков (лекции уроков), комплекты плакатов, схем, таблиц, наглядный материал и другое сопровождение уроков по данному предмету.

            2 тур – Очный – Защита своего УМК:

  • ·                     Демонстрация «Визитной карточки».
  • Представление Эссе (регламент – 2 минуты).

3 тур – Пресс-конференция, суперфинал.

Жюри конкурса определяет победителя конкурса и номинантов, в это время проходит пресс-конференция – обмен опытом: подробное ознакомление с УМК предметов, представленных участниками конкурса, ответы на вопросы, демонстрация «Визитных карточек» предметов. Проводится награждение победителя конкурса и номинантов, вручение Дипломов и др.

6. Победители конкурса:

По итогам проведения конкурса определяется участник, набравший самое большое количество баллов– победитель конкурса. Остальным участникам конкурса присваивается одна из номинаций.

7. Жюри конкурса

В состав жюри конкурса могут входить представители оргкомитета, администрации учебного заведения, представители общественности, родители учащихся, работники образовательных учреждений и т.п.

Критерии оценки этапов конкурса

Критерии оценки Учебно-методического комплекта предмета

План урока по теме: Учебно-воспитательные задачи темы. Перечень наглядного материала к теме. Материалы для актуализации знаний по ранее изученным темам. Материалы для закрепления и проверки знаний учащихся по изученной теме. Контрольные работы. Материалы о последних достижениях науки и техники, связанные с изучаямой темой. Методические разработки по теме.

Каждый пункт оценивается по 5-ти балльной системе:

  • наличие рекомендуемых материалов к комплекту «Тема», их систематизация;
  • наличие материалов о последних достижениях науки и техники, «свежий» информационный материал к теме и другая информация для расширения кругозора учащихся по теме;
  • количество и качество методических разработок по предмету.

Баллы суммируются. Общий высший балл – 15

Комплект «Дидактические средства для урока»

Наличие и систематизация дидактических средств обучения: наглядных пособий, дидактических материалов, мультимедийных пособий, тренажеров и др. Оценивается наличие, систематизация, качество вышеуказанных дидактических средств, выполненных самим преподавателем или учащимися под его руководством. Общий высший балл – 5.

Комплект «Внеаудиторная работа с учащимися»

Оценивается по 5-ти балльной системе в зависимости от качества документации. Высший балл – 5.

Материалы для проведения конкурсов, олимпиад, игр по предмету.

Итоговые баллы каждого участника конкурса суммируются и заносятся в итоговую таблицу конкурса.

Критерии оценивания эссе Оценивается грамотность, убедительность, краткость (соблюдение требований к оформлению) участником конкурса.

Высший балл – 5.

 

          Открытие конкурса мини-проектов электронных дидактических материалов  по предмету «Дидактическая находка – 2014» — 25 февраля по ВКС в 15.00, точка подключения — Тюкалинский РЦИО — tyukresurs@conferen.do.