ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ

30 августа 2022 года состоялось ставшее уже традиционным Августовское совещание педагогических и руководящих работников системы образования Тюкалинского МР в рамках IV Областного форума «Национальный проект «Образование»: шаг в будущее».

Заседание секции учителей информатики муниципального отделения Омской региональной общественной организации «Ассоциация педагогов и руководителей образовательных организаций «СПЕКТР» проходило на базе МОБУ «Тюкалинский Лицей».

 

По первому вопросу «Анализ результатов государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ): типичные ошибки» выступил Сугоняк Антон Сергеевич, учитель информатики МОБУ Гимназия г. Тюкалинска, руководитель ассоциации учителей информатики Тюкалинского МР. Антон Сергеевич заметил, что если сравнивать качественные и количественные показатели ОГЭ в 2022 году с 2019 годом, то видно, что снизилась успешность и значительно уменьшился уровень качества. Конечно, это означает, что подготовка к экзамену была недостаточной для учеников, претендующих на хороший уровень. Проводя анализ результатов ОГЭ, самыми успешно выполненными оказались задания базового типа № 1, 2, 5, 7, 11; наибольшие затруднения вызвали задания базового уровня № 12, 10, 6. В целом на достаточном уровне выполненными оказались задания базового уровня № 3, 4, задания повышенного уровня № 8, 9, 13 (С1). Был сделан вывод, что необходимо уделить внимание на практические навыки работы с формулами и инструментами электронных таблиц при работе с большими массивами данных. Проводя анализ результатов КЕГЭ, самыми успешно выполненными оказались задания № 1, 2, 3, 6, 7, 10,12,16,19,20,22; наибольшие затруднения вызвали базового уровня № 5,7,8,9,24,26,27. Был сделан вывод, что необходимо уделить внимание на практические навыки работы с формулами и инструментами электронных таблиц при работе с большими массивами данных. Были выдвинуты предложения по подготовке выпускников к ГИА по учебному предмету «Информатика и ИКТ».

1) Разработать методические рекомендации по подготовке выпускников к ГИА по информатике (в т.ч. план (шаблон) индивидуального образовательного маршрута).

2) Разработать учебно-методические материалы для подготовки к ГИА на базовом уровне.

По второму вопросу «Как определить уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся, используя результаты выполнения региональных комплексных работ?» был просмотрен скринкаст, который подготовила Таслицкая Елена Мирославовна, заведующий ЦМОКО БОУ ДПО «ИРООО». В рамках выступления были представлены результаты комплексных работ, направленные на оценку функциональной грамотности. Было отмечено, что задание по функциональной грамотности должно состоять из следующих компонентов: содержательная область, компетентностная область, контекст, уровень сложности задания. Для выстраивания процесса формирования функциональной грамотности в каждой школе необходимо выявить обучающихся каждого уровня, а для формирования программы развития функциональной грамотности необходимо выявить тот вид функциональной грамотности, который наименее сформирован у обучающихся.

По третьему вопросу «Использование нового инструментария – конструктора рабочих программ для реализации обновленных ФГОС НОО и ООО» выступил Сугоняк Антон Сергеевич, который еще раз остановился на сайте «Единое содержание общего образования», на котором собран и регулярно пополняется актуальный методический контент для работы учителей. Одним из ресурсов этого сайта является конструктор рабочих программ, позволяющий учителю создать собственную программу, используя инструменты программы. Антон Сергеевич более подробно остановился на основных этапах при создании программ по информатике. Было отмечено, что около 90% общеобразовательных организаций используют УМК Босовой Л.Л., который на 97% соответствует обновленным ФГОС, поэтому у большинства учителей не возникло особых проблем при составлении своих программ по информатике.

По четвертому вопросу «Формирование различных видов функциональной грамотности» выступила Придворная Елена Владимировна, учитель информатики МОБУ «Кабырдакская сош», которая еще раз отметила, что для российских школ типична проблема: современные дети мало читают, что приводит к обедненному словарному запасу, неумению правильно и четко выразить свои мысли. Если дети не умеют читать, значит, не могут работать с большим объемом информации, где есть не только информация справочного характера, но и рассуждения, логика, доказательства. Были рассмотрены особенности заданий PISA. Олеся Фёдоровна предложила несколько стратегий для смыслового чтения на уроках информатики, которые позволяют осуществлять развитие читательской грамотности.

По пятому вопросу «Использованием ресурсов центров «Точка роста» для развития образовательной среды школы» выступил Ферулев Сергей Сергеевич, учитель информатики МОБУ «Тюкалинский Лицей». Сергей Сергеевич рассказал, какие ведутся программы в лицее с использованием имеющегося оборудования. Он также отметил, что данное оборудование позволило значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально объемным. Сергей Сергеевич рассказал, по каким направлениям используется данная техника.

По шестому вопросу «Разработка и реализация ИОМ как дидактическое решение преодоления школьной неуспешности» выступила Токарева Надежда Владимировна, учитель информатики МОБУ «Бекишевская сош», которая поделилась опытом использования линейной и концентрической структуры индивидуального образовательного маршрута. Надежда Владимировна поэтапно остановилось на разработки индивидуального образовательного маршрута. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии обучении школьника. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса, позволяющая обучающимся достичь поставленных целей и высоких результатов.

По итогам заседания в качестве решения были вынесены следующие рекомендации муниципальным ассоциациям.

1.Работа на сайте http://raup.irooo.ru. Освещение работы муниципального РУМО.

2.Продолжить работу в рамках плана проекта «Компетентный учитель — функционально грамотный ученик».

3.Выявить и описать эффективные практики членов региональной ассоциации учителей информатики. Создать банк данных эффективных практик учителей на основе лучших практик учителей ассоциации. Создать онлайн курсы по предмету.

4.Продолжить участие ассоциации учителей информатики в деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» согласно плану работы.

5.Помощь педагогам для организации обучения.

6.Развитие онлайн наставничества педагогов.