П Р И К А З от «24» января 2019 года №12 О ТКП Педагог живет до тех пор, пока он учится

П Р И К А З от «24» января 2019 года №12 О ТКП Педагог живет до тех пор, пока он учится

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З
от «24» января 2019 года №12

О телекоммуникационном проекте для образовательных учреждений «Педагог живет до тех пор, пока он учится…»

В соответствии с планом работы информационно-методического отдела, в целях активизации и совершенствования методической работы в муниципальной системе образования в духе культурных традиций нашего Отечества, создания условий для сетевого взаимодействия образовательного потенциала школ района, а также дальнейшего развития, формирования и внедрения педагогических инноваций

П РИ К А З Ы В А Ю:

1. Провести в период с 10 февраля до 18 марта 2019 года телекоммуникационный проект для педагогов, обучающихся 5-10 классов образовательных учреждений и их родителей » Педагог живет до тех пор, пока он учится…» (далее — Проект).
2. Утвердить Положение о Проекте (приложение № 1).
3. Директорам образовательных учреждений Тюкалинского МР обеспечить участие муниципальных общеобразовательных учреждений в Проекте.
4. Начальнику информационно-методического отдела обеспечить:
1) своевременное информирование руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, педагогов, обучающихся и родителей о Проекте;
2) публикацию Приказа и Положения о Проекте на официальных сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, в срок до 5 февраля 2018 года;
3) организационные и содержательные условия реализации Проекта в соответствии с Положением о Проекте.

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на главного специалиста Комитета по образованию Романчук С.В.

Председатель комитета по образованию Е.И. Сорокина
Приложение № 1
К приказу комитета по образованию
Администрации Тюкалинского МР
от «24» января 2019 года №12

ПОЛОЖЕНИЕ
О районном телекоммуникационном проекте для образовательных учреждений «Педагог живет до тех пор, пока он учится…»

1.Общие положения
1.1.Проект проводится в честь 195-летнему юбилею выдающегося русского педагога, писателя Ушинского Константина Дмитриевича(1824-1870)
1.2.Настоящее Положение определяет условия организации и проведения районного телекоммуникационного проекта для образовательных учреждений » Педагог живет до тех пор, пока он учится…» (далее – Проект).
1.3.Инициатором и организатором Проекта является: информационно-методический отдел Казенного учреждения Тюкалинского Муниципального района Омской области «Центр финансово-экономического, информационно-методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования, МОБУ «Малиновская сош”, МОБУ Гимназия г.Тюкалинска.
1.4.Проект является дистанционной формой организации познавательно-творческой деятельности, направленной на развитие личности, а так же эффективной формой взаимодействия педагогов и обучающихся, в ходе которого осуществляется целенаправленное формирование успешной проектной деятельности в современной информационно-образовательной среде, как одной из необходимых компетенций личности педагогов и обучающихся.
1.5.Основным средством телекоммуникации при общении участников Проекта является сайт http://wiki.obr55.ru/.
его ресурсы в режиме отложенного и реального времени.
2. Цели и задачи Проекта
2.1. Цели: данный проект выступает как один из способов воспитания патриотизма; приобщение обучающихся к почитанию творческого наследия К.Д. Ушинского, раскрытие актуальности педагогических идей К.Д. Ушинского в современной системе образования.

.
2.2.Задачи Проекта:
 сбор теоретического материала по теме проекта, создание сбоников сочинений, презентаций, эссе;
 провести исследования по данной проблеме, используя методы исследования: опрос, наблюдение, изучение литературы;
 создание условий для развития творческого потенциала школьников, их познавательной способности;
 развитие и совершенствование умений и навыков работы с программным обеспечением компьютерной техники;
 подвести к пониманию роли К.Д. Ушинского в истории Русского государства;
 мотивировать интерес учащихся к творчеству выдающегося человека земли русской;
 воспитание у учащихся чувства патриотизма, духовно- нравственных ценностей;
 проведение взаимооценки выполненной работы.

Основополагающий вопрос:
Сделать как можно более пользы моему Отечеству — вот единственная цель моей жизни, и к ней я должен направлять свои способности”. Как данная цель повлияла на творческую деятельность К.Д. Ушинского?

Проблемные вопросы
1.В чём заключается общественный, гражданский смысл жизни, деятельности, творчества К.Д. Ушинского? Каковы его социальные приоритеты?
2. Какой сборник не был напечатан в свое время? О чем он?
3. Ушинский научный деятель, педагог или писатель?
Учебные вопросы
• Почему К.Д. Ушинского называют народным педагогом?
• Почему К.Д. Ушинского называют «учителем русских учителей»?
• Почему К.Д. Ушинского считают одним из общепризнанных столпов в педагогике?
• Сколько трудов написал К.Д. Ушинский?

3. Участники телекоммуникационного Проекта
3.1 В Проекте могут принять участие педагоги, обучающиеся 5-10 классов муниципальных общеобразовательных учреждений 10 человек, родители (не более 2-х) и один учитель.

4.Условия и порядок реализации Проекта
4.1.Информационное обеспечение Проекта включает в себя материалы и задания по предметам: география, ОРКСЭ, литература, история, ОДНКР, информатика и ИКТ в рамках учебной программы и на надпредметном уровнях.
4.2.Проект проводится дистанционно с использованием интернет- технологий.
4.3.Все материалы размещаются на выделенных для образовательных учреждений страницах сайта http://wiki.obr55.ru/.

5.Этапы Проекта:

Будем знакомиться

Сроки: с 10.02.2019
Цель этапа: создание списка участников проекта, познакомить участников с основами работы в сервисе Google.
Содержание этапа: регистрация участников через форму.
Подробные инструкции вы найдете на странице этапа

Подготовительный этап:

Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского
Сроки: с 10.02. до 14.02.2019
Цель этапа: изучить, уточнить, обобщить и усовершенствовать знания о жизни и педагогической деятельности К.Д. Ушинского и найти ответ на вопрос
Почему К.Д. Ушинского называют «Учитель русских учителей»?
Содержание этапа: изучить информационные материалы на данном этапе, выполнить творческое поисковое задание.
Итоговые продукты: выполненный тест

Основной этап

Этап I: Имя Ушинского в памяти народа
Сроки: 18.02.- 24.02. 2019
Цель этапа: раскрыть для себя ответ на вопрос как имя К.Д. Ушинского почитается в России и за рубежом
Содержание этапа: провести поиск материалов отражающих чествование выдающего педагога (памятники, медали, название улиц и др), основоположника общеобразовательной школы в России и отразить их в совместной презентации.
Итоговый продукт: сборник «Имя Ушинского в памяти народа»
Подробные инструкции по размещению авторских разработок и критерии их оценки Вы найдете на странице этапа

Этап II- Творческое наследие К.Д. Ушинского

Сроки: 25.02-05.03. 2019

Цель: актуализировать и раскрыть значимость творческого наследия великого педагога в современном образовании
Содержание работы в номинации: найти в литературе, библиотеке или интернете материалы по предложенным блокам в трудах великого педагога, из них выбрать наиболее для вас значимые, разместить их на странице документа общего доступа, уточнить, почему именно это высказывание (или что иное) вами выбрано.
создание электронного сборника в документе общего доступа.

по направлениям:

1 блок: пословицы и поговорки Ушинского 5;
2 блок: притчи и сказки Ушинского 6-7;
3 блок: высказывания К.Д, Ушинского об учителе 8-10;
4 блок: высказывания К.Д, Ушинского о воспитании и обучении(педагоги);

Работы участниками размещаются самостоятельно.
Подробные инструкции по размещению авторских разработок и критерии их оценки Вы найдете на странице этапа:
.
Этап III. Творческая мастерская

Сроки: 04.02.-10.03. 2019
Цель этапа: уточнение, обобщение и совершенствование своих знаний о жизни и творчестве К.Д. Ушинского.
Содержание этапа: создание электронного сборника сочинений о животных, эссе учащихся и педагогов.
Итоговые продукты:
• электронный сборник сочинений о животных (5-7 классы);
• электронный сборник эссе «Мои размышления о профессии учителя» (8-10 классы);
• электронный сборник эссе педагогов «Ушинский в моей профессии».
Подробные инструкции вы найдете на странице этапа

Заключительный этап проекта
Сроки: 11.03.- 18.03.2019
Цель этапа: проведение рефлексии
Содержание этапа: составить притчу (примерный объем притчи 15-30 предложений) по теме «Роль творческого наследия К.Д. Ушинского в нашей жизни». На этом этапе предлагаем вам ознакомиться с материалами книги Памяти Константина Дмитриевича Ушинского: Сб. — 1896 в интернете http://elib.gnpbu.ru/text/pamyati-ushinskogo_1896/go,34;fs,0/

Подведение итогов
Итоги подводятся по каждому этапу и суммируются. 
Лучшие работы отмечаются дипломами. Все команды-участники проекта получат сертификаты.
o команды, набравшие максимальное количество баллов, награждаются дипломами I, II и III степени; 
o участники, набравшие более 80 % от максимального количества баллов, будут награждены дипломами лауреатов;
o руководители и сетевые координаторы команд получат благодарственные письма;
o решения экспертной комиссии Проекта не оспариваются.

6. Финансирование Проекта
6.1. Финансирование Проекта осуществляется за счет средств КУ «ЦФИХО в СО» и ОУ.
7. Данные об организационном комитете Проекта
7.1.Комитет по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области
7.2. Информационно-методический отдел Казенного учреждения Тюкалинского Муниципального района Омской области «Центр финансово-экономического, информационно-методического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования»,
МОБУ «Малиновская сош”, МОБУ Гимназия г.Тюкалинска.
7.3. Авторы Проекта:  Ильяш Наталья Викторовна, начальник ИМО; Ильяш ;
Ершова Елена Вадимовна, Красовская Светлана Валентиновна, учителя русского языка и литературы МОБУ «Малиновская сош”, Ирина Юрьевна Коровина, учитель-логопед МОБУ Гимназия г.Тюкалинска.

7.4.Адрес сайта Проекта -https://wiki.obr55.ru/index.php?title= Телекоммуникационный_проект_для_педагогов_«Педагог_живет_до_тех_пор,_пока_учится_сам»_(Тюкалинский_район,_Омская_область)

8.Порядок оценки деятельности команд
Критерии оценивания
Критерии оценивания уточняются перед каждым этапом в зависимости от задания.
Общие критерии.
За соответствие правилам оформления, дизайн, а также за литературные заслуги и т.п. начисляются баллы:
за выполнение заданий (баллы будут указаны непосредственно рядом с заданием)
за оформление работы (учитывается качество оформления, иллюстрации, дизайн, использование возможностей редакторов и т.д.) – до 10 баллов.
кроме того, организаторы оставляют за собой право добавить до 10 баллов за особые творческие озарения команды.
Критерии оценивания выставлены на страницах этапов на сайте Проекта.

Добавить комментарий