Независимая оценка качества образования является новацией образовательного законодательства. Она включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности.
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности проводится в районе с 2014 года, как и установлено нормативными документами. И тогда эту сложную работу выполняли члены первого общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями образования Тюкалинского муниципального района Омской области Балахнин М.Б., Величко М.В., Копусова С.В., Новоселова Т.М., Новоселова А.К., Прохорова Л.В., Цымбаленко Е.П.; в последующем в его составе вошли Козлова Н.А., Макшеева Т.Н., Маркина М.И.
С учетом изменений и рекомендаций независимая оценка проводится в настоящее время организацией – оператором. В 2021 году независимая оценка в районе проведена в отношении 23 образовательных организаций из 26. Три прошли в 2020 году.
Независимая оценка проводится по пяти критериям: открытость и доступность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доступность образовательной деятельности для инвалидов; доброжелательность, вежливость работников организации; удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций. Проводится независимая оценка в обязательном порядке не реже одного раза в три года.
По результатам исполнения контракта по независимой оценке образовательных организаций Тюкалинского муниципального района, заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» между Главой Тюкалинского муниципального района Омской области и Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организацией «Многопрофильная Академия непрерывного образования» (АНПОО «МАНО»), предоставлен отчет. Отчет сформирован на основе полученных результатов сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности по двум основным направлениям:
— изучение и оценка данных, размещенных на официальном сайте учреждений, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru);
— сбор данных и оценка удовлетворенности качеством условий осуществления образовательной деятельности.
Было учтено мнение более 40% родителей и обучающихся старших классов.
В ходе проведения независимой оценки образовательной организации использовались:
- а) данные официальных сайтов образовательных организации через просмотр содержимого страниц web-ресурса с выявлением и фиксацией наличия соответствующей информации, актуальности ее содержания, удобства доступа к информации для посетителей официального сайта.
- б) другая статистическая и отчетная информация о деятельности образовательных организаций, полученная с их официальных сайтов.
- в) сведения, содержащиеся в отчетах о результатах самообследования (и/или публичных докладах) образовательных организаций.
- г) данные социологического опроса родителей (законных представителей) и обучающихся.
Отчет обсужден на уровне заместителя Главы Тюкалинского муниципального района, на совещании руководителей, с членами общественного совета по проведению независимой оценки, состав которого частично поменялся, и в него на сегодняшний день вошли Василевский А.Д., Косова Г.Г., Кузнецова М.В.
Основные результаты независимой оценки 2021 года
по критерию I — из 15 общеобразовательных набрали наибольшее количество баллов от 91,4 до 96,5 Солдатская сош, Нагибинская сош, Никольская сош, Валуевская сош, Октябрьская сош,Малиновская сош, Кабырдакская сош, Гимназия г.Тюкалинска.
Из 4 учреждений дошкольного образования более 90 баллов набрали Детские сады № 4,5,8.
Из 4 учреждений дополнительного образования более 90 баллов набрали Детско-юношеский центр, Дом детского творчества, Станция юных техников.
По критерию II- в группу школ, набравших 100 баллов вошли
Атрачинская сош, Белоглазовская сош, Валуевская сош , Кабырдакская сош Красноусовская сош, Нагибинская сош, Никольская сош, Новокошкульская сош, Солдатская сош.
Среди детских садов — Тюкалинские детские сады №4, №5, Октябрьский.
По критерию III- наивысший балл у Гимназии г.Тюкалинска. Здесь обеспечены условия нахождения внутри здания инвалидов и маломобильных групп населения, вход оборудован пандусом, перилами, широкими дверными проемами, имеется кнопка для вызова персонала, оборудовано 2 парковочных места.
По критерию IV — сто баллов — Белглазовская сош, Валуевская сош, Красноусовская сош, Нагибинская сош, Никольская сош, Новокошкульская сош, Солдатская сош; Октябрьский д.с., Тюкалинский д.с. №4.
По критерию V- сто баллов — Белоглазовская сош, Валуевская сош, Никольская сош, Новокошкульская сош, Солдатская сош, Станция юных натуралистов, Тюкалинский д.с. № 4, Октябрьский д.с.
По критерию оценки комфортности условий осуществления образовательной деятельности анализ показал, что в организациях созданы необходимые условия комфортности. Максимальный результат 100 баллов – у 14 образовательных организаций. Еще 5 образовательных организаций получили 98-99 баллов.
На основе результатов образования сформирован рейтинг по школам, детским садам и учреждениям дополнительного образования.
Отчет направлен в каждую образовательную организацию. После его изучения и анализа сведения доводятся до участников образовательных отношений. В каждой школе, детском саду, учреждении дополнительного образования планируется работа по улучшению условий.
Следует отметить, что с каждым годом учебно – материальная база и инфраструктура в муниципальных образовательных организациях Тюкалиснского района обновляется и продолжает развиваться.
Только в 2021 году на крупные ремонтные работы израсходовано более десяти миллионов рублей из бюджетов различных уровней. На подготовку кабинетов для открытия центров «Точка роста» в Бекишевской сош, Октябрьской сош, Тюкалинском лицее из средств муниципального бюджета освоено 2 881 941,57 рублей.
В отчете также указано на основные недостатки, информационные дефициты, конкретные обобщенные предложения и замечания родителей, выявленные в ходе сбора и обобщения информации. Именно с учетом их предпринимаются действия, направленные на изменения в лучшую сторону.
С подробным отчетом по каждой образовательной организации можно ознакомиться на официальных сайтах организаций, непосредственно у руководителя образовательной организации, в комитете по образованию.