Итоговый отчет
Комитета по образованию Администрации
Тюкалинского муниципального района Омской области
о результатах анализа состояния и перспектив развития
системы образования Тюкалинского муниципального района Омской области за 2019 год
I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
1. Вводная часть.
Общая социально-экономическая характеристика муниципального района
Тюкалинский муниципальный район Омской области (далее -Тюкалинский район) расположен в зоне северной лесостепи, в западной части Омской области и относится к западному экономическому району. Год образования Тюкалинского района – 1924. Административный центр Тюкалинского муниципального района – г.Тюкалинск, основан в 1759 году, расстояние до областного центра г.Омска 138 км. Ближайшая железнодорожная станция г.Называевск расположена в 75 км. Связь с областным центром и железнодорожным узлом осуществляется автомобильным транспортом по асфальтированной автомобильной дороге.
В состав Тюкалинского района входят 17 поселений, в том числе 1 городское поселение и 16 сельских поселений, объединяющих 73 населенных пункта. Центр муниципального образования г. Тюкалинск расположен на федеральной трассе, которая проходит вдоль района с запада на восток.
Численность населения по состоянию на 1 января 2019 года – 22862. чел., в том числе в г. Тюкалинске – 10231 чел., в сельских населенных пунктах – 12631чел. Плотность населения – 3,6 чел. на кв.км. В национальном составе проживающего населения преобладают русские – 92 %, казахи – 3 %, немцы – 1,5 %, остальные нации представлены малочисленно.
Площадь территории Тюкалинского района 6,4 тыс. кв.км. (4,6% территории Омской области), в том числе сельскохозяйственных угодий — 320,7 тыс. га; из них пашни – 133,5 тыс. га; сенокосов — 96,7 тыс. га; пастбищ – 90,4 тыс. га; многолетних насаждений – 0,1 тыс.га; лесного фонда – 159,1 тыс. га.
Площадь земель лесного фонда составляет 24,9% от площади Тюкалинского района, общие запасы древесины — 21 млн.куб.м. или 2,9% запасов области.
Основными природными ресурсами района являются глины (суглинки) – кирпичное сырье, месторождения торфа, сапропеля. Почвенные ресурсы представлены чернозёмами, солонцеватыми почвами, солонцами, лесными солодями, луговыми почвами, пригодными для выращивания зерновых и технических культур.
Предприятия и предприниматели Тюкалинского района занимаются растениеводством, животноводством, выпускают пищевую продукцию, продукцию деревообработки, древесный уголь, мебель, оказывают бытовые, транспортные и другие услуги.
Демографическая ситуация в районе продолжает оставаться напряженной. Численность населения на 01.01.2019 года составляет 22862 человек, на 01.01.2018г. численность населения района составляла 23284 человек, (снижение на 422 человека).
Численность населения района по пятилетним возрастным группам
(на 1 января 2019 года; человек)
Возраст, лет | Мужчины и женщины | Мужчины | Женщины |
0-4 | 1603 | 806 | 797 |
5-9 | 1713 | 853 | 860 |
10-14 | 1407 | 699 | 708 |
15-19 | 1096 | 520 | 576 |
20-24 | 1153 | 537 | 616 |
25-29 | 1164 | 654 | 510 |
30-34 | 1343 | 736 | 607 |
35-39 | 1426 | 720 | 706 |
40-44 | 1589 | 758 | 831 |
45-49 | 1300 | 598 | 702 |
50-54 | 1553 | 732 | 821 |
55-59 | 2029 | 970 | 1059 |
60-64 | 1934 | 906 | 1028 |
65-69 | 1403 | 590 | 813 |
70 лет и старше | 2149 | 679 | 1470 |
Всего | 22862 | 10758 | 12104 |
На территории муниципального района происходит изменение структуры занятости населения:
— по видам экономической деятельности. Более быстрыми темпами развивается сфера услуг: открываются парикмахерские, гостиницы, кафе, салоны мастеров ногтевого сервиса;
— по формам собственности — частная. Так, за январь- декабрь 2019 года в районе создано 16 новых рабочих места – это торговые точки. Точками концентрации занятости является сфера торговли, а так же сельское хозяйство на базе личных подсобных хозяйств.
В ряде хозяйствующих субъектов муниципального района проводились процессы оптимизации численности персонала, сопровождавшиеся высвобождением работников. Анализ результатов мониторинга предполагаемого высвобождения работников за 2019 год показал следующее:
1) число работодателей района, заявивших о планируемом высвобождении работников в течение января- декабря 2019 года, составило 6 организаций;
2) заявленная численность к высвобождению работников составила за январь-декабрь 2019 года — 90 человек, фактически высвободилось 7 человек (8 процентов первоначально заявленной численности), в центр занятости обратилось 4 человека, признано безработными -1;
3) численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе администрации — нет.
Массового высвобождения и ликвидации предприятий в 2019 году в районе нет.
По информации Федеральной службы государственной статистики о результатах обследования населения по проблемам занятости за январь- декабрь 2019 года в сравнении с результатами обследования за аналогичный период 2018 года в муниципальном районе, численность населения в трудоспособном возрасте по состоянию на 01.01.2020 года составляет 13227 человек, что ниже показателя прошлого года (13759 человек) на 532 человек.
Численность рабочей силы (экономически активного населения) в возрасте 15-72 лет так же продолжает снижаться и составляет 11,3 человек, в том числе, занятых в экономике района- 8,2 тысяч человек. Уровень занятости населения в районе в 2019 году снизился и составляет 64,4 процента (65,2 в 2018 году).
Численность безработных граждан в районе составила по состоянию на 01.01.2020 г. — 1207 человек, уровень общей безработицы-9,7 процента (в 2019г. – 1348 человек и уровень общей безработицы- 10,4процента).
Анализ динамики показателей регистрируемого рынка труда муниципального района в январе- декабре 2019 года свидетельствует о том, что ситуация на рынке труда осталась на уровне прошлого года. Количество обращений граждан за содействием в поиске подходящей работы составило 1664 человек, в прошлом году -1740 человек. Ситуация на рынке труда оставалась относительно стабильной.
Численность граждан, трудоустроенных центрами занятости в 2019 года составила 1300 человек или 78,1 процента от обратившихся в целях поиска подходящей работы, в 2018 году- 1344 человек, это составило 77,2 процента.
Кроме того, при содействии центра занятости трудоустроено 107граждан, завершивших профессиональное обучение, получение дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости.
По состоянию на начало 2020 года:
Уровень зарегистрированной безработицы на 01.01.2020г. составляет 2,4 процента, численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости 299 человек.
В целом, ситуация на рынке труда остается стабильной.
1) численность граждан, признанных безработными в течение отчетного периода, составила 717 человек, за соответствующий период 2018 года 671 человек;
2) емкость банка вакансий составила в 2019 году – 1826 вакансий, в прошлом году – 2016 единицы;
3) коэффициент напряженности на рынке труда составил 1,2 человека из числа граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости, в расчете на одну вакансию, в 2018 году коэффициент напряженности составлял так же 1,2.
4) средняя продолжительность безработицы на 01.01. 2020 года составляет 4,2 месяца, в 2018 году – 4,0 месяца.
Тенденции развития муниципального рынка труда характеризуется такими показателями, как спрос работодателей на рабочую силу в территориальном, отраслевом и профессионально-квалификационном разрезе.
Предложение и спрос рабочей силы муниципального района разбалансированы, как в территориальном, так и в отраслевом разрезе. В связи с тем, что более половины зарегистрированных безработных граждан приходится на сельские поселения, где нет производства, а большинство вакансий поступает от предприятий и организаций города. Так же и в профессионально-квалификационном разрезе: район нуждается как в специалистах (врачи, преподаватели, экономисты), так и в рабочих разных профессий (трактористы, электрики, газосварщики).
Иностранная рабочая сила в муниципальном районе не привлекается.
Контактная информация органов, осуществляющих управление в сфере образования
Управление в сфере образования Тюкалинского муниципального района осуществляет Комитет по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области.646330, Омская область, г. Тюкалинск, ул.П.Усольцева, 4, тел./факс (38176) 2-35-48
Органы государственно-общественного управления в сфере образования:
— Совет директоров образовательных учреждений Тюкалинского муниципального района, г.Тюкалинск, ул.П.Усольцева, 4, тел./факс (38176) 2-35-48
— Общественный совет по независимой оценке качества работы образовательных организаций, г. Тюкалинск, ул.П.Усольцева, 4, тел./факс (38176) 2-35-48
Информация о программах и проектах в сфере образования
1. Информация о программах дошкольного образования:
— Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
— Примерная основная общеобразовательная программа Н.М.Крыловой «Детский сад-Дом радости»
— Примерная основная общеобразовательная программа «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьёвой, С.Г. Якобсон
Программы регионального компонента:
— «Омское Прииртышье», авторы: Л.В.Борцова, Е.Н. Гаврилова, М.Н. Зенова, Т.А. Чернобай
«От Рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Парциальные программы:
— «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», авторы: Аксенова Ю.А., Давыдова В.Е., Кириллов И.Л., Мищенко И.С., Шатова А.Д.
— «Будь здоров, как Максим Орлов!», автор: Аристова Ю.В., куратор: Петрова Е.А., Экономическое воспитание дошкольников;
— Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет , Л. Л. Тимофеева
— «Цветные ладошки», Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет;
— «Программа развития речи дошкольников», Ушакова О.С., Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова;
— «Любознайка» — программа развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
— «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной.
— «Приобщение к истокам русской народной культуры».
2. Сведения о реализации углубленного изучения предметов в рамках универсального учебного профиля на среднем уровне общего образования:
Русский язык
И.В. Гусарова «Русский язык. 10–11 классы. Базовый и
углубленный уровни».
Математика
Т.А.Бурмистрова Программы общеобразовательных учреждений: Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) 10-11 классы М.: Просвещение
Химия
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Дрофа
Биология
*Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. Сонин Н.И. и др. Биология 10-11 кл. Углубленный уровень. М.: Дрофа
*Пономарева И.Н. Биология. 10-11 классы. Углубленный уровень, Москва, «Вентана-Граф».
3. Сведения о реализации специального (коррекционного) образования (включая формы инклюзивного, интегрированного, дистанционного образования):
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией И.М. Бгажноковой. 0-4 класс. Москва: Просвещение.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией И.М. Бгажноковой. 5-9 класс. Москва: Просвещение.
4.Направления реализуемых программ дополнительного образования:
— художественно-эстетическое
— техническое
— естественнонаучное
— туристско-краеведческое
— социально-педагогическое
— эколого-биологическое
— физкультурно-спортивное
5. Краткая характеристика образовательных программ, реализуемых организациями, относящимися к сфере культуры
Наименование образовательной программы (ОП) | Перечень учебных предметов |
Инструментальное исполнительство (аналогом является ДПОП «Фортепиано») | Специальность и чтение с листа |
Аккомпанемент и игра в ансамбле | |
Сольфеджио | |
Коллективное исполнительство | |
Слушание музыки | |
Музыкальная литература | |
Народные инструменты (гитара) | Музыкальный инструмент (гитара) |
Аккомпанемент и игра в ансамбле | |
Музыкальный инструмент | |
Сольфеджио | |
Коллективное исполнительство | |
Слушание музыки | |
Хореографическое творчество | Классический танец |
Гимнастика | |
Ритмика. танец | |
Народно-сценический танец | |
Беседы о хореографическом искусстве | |
Современное направление хореографии | |
Живопись | Живопись |
Рисунок | |
Беседы об изобразительном искусстве | |
Скульптура | |
Прикладная композиция | |
Станковая композиция | |
Декоративно-прикладное творчество | Живопись |
Рисунок | |
Основы декоративно-прикладного искусства | |
Композиция декоративно-прикладного искусства и работа в материале | |
Беседы по изобразительному искусству | |
Музыкальный фольклор | Сольное пение |
Ансамбль | |
Музыкальный инструмент | |
Сольфеджио | |
Коллективное исполнительство | |
Слушание музыки |
6. Краткая характеристика дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, относящимися к сфере физкультуры и спорта:
общеразвивающие программы: «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Хоккей с шайбой», «Волейбол», «Лыжные гонки», «Мини-футбол», «Тяжелая атлетика», «Шахматы», «Полиатлон», «Бокс».
Программы ориентированы на занятия вышеуказанными видами спорта в Детско-юношеском центре. Все программы утверждены на заседании педагогического совета, срок реализации – 2-3 года.
7. Сведения об инновационных проектах, реализуемых образовательными организациями, сетью образовательных организаций муниципального района:
— ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» (МОБУ Тюкалинский лицей, МОБУ Гимназия г.Тюкалинска)
— ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»
(МОБУ Тюкалинский лицей — областная стажировочная площадка).
На базе МОБУ «Красноусовская сош», МОБУ «Малиновская сош» открыты Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Краткая информация о проведении анализа состояния и перспектив развития системы образования
При проведении анализа состояния и перспектив развития системы образования Тюкалинского муниципального района использованы статистические отчеты:
— статистические отчеты комитета по образованию и Администрации Тюкалинского муниципального района
— результаты мониторингов системы образования МР по конкретным направлениям
— анализ показателей независимой оценки качества образовательных услуг
— анализ результатов самообследования образовательных учреждений
Выводы и заключения
Сложившаяся в Тюкалинском муниципальном районе система образования обеспечивает реализацию закона «Об образовании в Российской Федерации», выполнение социального заказа, отвечает запросам участников образовательных отношений. Доступность, бесплатность и качество предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования обеспечены и реализуются в отношении каждого ребенка в безопасных и комфортных условиях, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Следует отметить соответствующий уровень подготовленности педагогических кадров. Положительное влияние на изучение состояния дел и принятие управленческих решений оказывает проведение различных мониторингов деятельности образовательных учреждений. Прочно вошли в практику работы рейтинговые оценки результативности деятельности образовательных учреждений.
Основные направления работы и задачи, требующие решения в 2020 году
Направления | Задачи |
Учебно-воспитательная деятельность | Развитие общественных объединений и движений обучающихся. Увеличение числа членов организации «Юнармия», Российской движение школьников (РДШ). Совершенствование системы оценивания, самооценивания в деятельности образовательных организаций. Продолжение работы по повышению качества образования, обеспечение доступности общего образования через реализацию ФГОС. Создание условий для получения доступного качественного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие механизмов реализации общеобразовательных программ в сетевой форме; совершенствование практики обучения по индивидуальному учебному плану. Обновление работы по профессиональной ориентации обучающихся. Создание условий для выявления и развития обучающихся посредством внеучебной деятельности. Использование ресурсов Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в том числе для сетевой формы обучения, дистанционного обучения и использования электронных образовательных ресурсов. |
Укрепление материально-технической базы ОУ, обеспечение пожарной безопасности ОУ | Улучшение инфраструктуры образовательных организаций, открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МОБУ Гимназия г.Тюкалинска |
Совершенствование нормативно- правовой базы. | Приведение в соответствие требованиям современного законодательства нормативно-правовых актов, локальных актов образовательных учреждений: разработка новых или внесение изменений в действующие. |
Организация подго-товки, переподго-товки, повышения квалификации руководящих и пед.работников | Обучение руководителей и педагогов, специалистов муниципального органа управления образованием по проектному управлению, оценке деятельности образовательной организации, управлению персоналом, использованию трудового законодательства, внедрению ФГОС, внеучебной деятельности, реализации межмуниципальных проектов. |
Кадровое обеспечение | Повышение эффективности использования целевой контрактной подготовки выпускников ОмГПУ. Работа лаборатории молодых специалистов. Аттестация педагогических работников, в том числе педагогов до 35 лет. Реализация плана по внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников. Организация обучения педагогов по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |
Исследовательская и инновационная деятельность. | Продолжить практику проведения научно-практической конференции обучающихся по учебно-исследовательской деятельности, в том числе краеведческой. Активизировать работу по участию учреждений в инновационной деятельности, обеспечить участие в региональных муниципальных инновационных площадках, стажировочных площадках. Трансляция опыта практических результатов инновационной деятельности, разработка и реализация проектов. Развитие консультационных пунктов для охвата услугами ранней помощи родителям воспитанников дошкольных образовательных учреждений. |
Информационно-аналитическое сопровождение | Обеспечить открытость и доступность информации о результатах деятельности образовательных учреждений, достижениях участников образовательных отношений. Активизация деятельности государственно-общественных органов управления. Обеспечение требований к содержанию сайтов образовательных учреждений. Вовлечение родителей в процедуры РСОКО, МСОКО, ВСОКО. |
Информация о системе образования
Тюкалинского муниципального района Омской области
I. Общее образование
1. Сведения о развитии дошкольного образования
В сети дошкольного образования функционируют 4 детских сада, 21 группа дошкольного образования полного дня, 4 группы (Бекишевская сош, Атрачинская сош, Ярославская сош, Хуторская сош) кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях и 4 мобильных группы при городских детских садах (56 детей) г.Тюкалинска. Все дошкольные образовательные учреждения лицензированы.
Охвачено всеми видами дошкольного образования 1033 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет составляет 46,82%, от 3-х до 7 лет составляет 61,99%. Средняя наполняемость групп от 8 детей в Белоглазовской сош до 37 человек в детском саде №8 г.Тюкалинска.
Уровень доступности для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет – 86,91%, в возрасте от 3 до 7 лет – 98,13%.
Очередности детей в сельские дошкольные учреждения нет, но очередь в детские сады г.Тюкалинска составляет 222 человека в возрасте от 0 до 3 лет, от 3-х до 7 лет 38 детей. Октябрьский детский сад посещают 39 детей из г.Тюкалинска, в том числе более 20 детей на ежедневном подвозе. Решение проблемы очередности – строительство детского сада или реконструкция здания бывшего индустриально-педагогического колледжа под детский сад на 225-250 мест.
Кадровое обеспечение дошкольных образовательных учреждений – 61 воспитатель, 2 старших воспитателя, 4 музыкальных руководителя (всего 67 педагогических работников), имеют педагогическое образование 67, из них высшее – 24 человека (35,8 %), среднее – 43 человека (64,7%). Аттестованы на 1 категорию – 32 человека (47,7%), высшую – 5 (8,9%). Курсы повышения квалификации прошли 20 воспитателей.
Все дошкольные образовательные учреждения Тюкалинского района лицензированы, расположены в типовых зданиях, аварийных и ветхих зданий нет, материально-техническое и информационное обеспечение удовлетворительное. Ликвидации и реорганизации учреждений дошкольного образования в 2019 году не было.
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
В Тюкалинском муниципальном районе 16 сельских общеобразовательных школ, Гимназия и Лицей в г.Тюкалинске. Численность обучающихся на начало учебного 2019-2020 года составила 2789 обучающихся.
В общеобразовательных учреждениях Тюкалинского муниципального района работает 27 руководителей (18 директоров и 9 заместителей), 276 педагогических работника, из них 234 учителя. Доля педагогических работников с высшим образованием составила 74,64%, доля учителей с высшим образованием 77,35%. 98,91% педагогических работников имеют педагогическое образование, 99,57% учителей имеют педагогическое образование. В районе 40 учителей в возрасте до 35 лет, это составило 17,09% от общего количества учителей. Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет составила 19,57%, это 54 человека. Доля учителей со стажем менее 5 лет – 10,25%, это 24 человека. Доля педагогических работников со стажем менее 5 лет – 11,59%, в количественном выражении 32 человека. В 2019 году в образовательные учреждения Тюкалинского муниципального района трудоустроены 4 молодых специалиста.
Приоритетные направления программ повышения квалификации в 2019 году: подготовка педагогов к реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, применение информационно-коммуникационных технологий и компетентностно-ориентированных технологий обучения, вопросы образовательного менеджмента, аттестации педагогов, подготовка к олимпиадному движению, организация проектной деятельности с использованием ИКТ, внедрение дистанционного обучения.
Всего курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 78 педагогических работников общеобразовательных организаций, из них 2 руководителя и 76 учителей. Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществлялось по вопросам перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
В 2019 году в районе проведены конкурсы профессионального мастерства:
— «Учитель года России» среди педагогических работников общеобразовательных учреждений, победитель – Матыскина Юлия Алексеевна, учитель МОБУ Тюкалинский лицей;
— «Воспитатель года» среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, победитель – Афанасьева Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ «Тюкалинский детский сад № 8».
Продолжается работа по аттестации педагогов, в 2019 году аттестовано 53 педагогических работника, из них: на первую квалификационную категорию – 43, на высшую — 10.
С целью формирования профессиональной компетентности начинающие педагоги объединены в работу лаборатории молодых педагогов, которой руководит Сугоняк А.С., учитель МОБУ «Гимназия г.Тюкалинска».
В целях повышения престижа учительской профессии в 2019 году в районе прошли мероприятия: форумы, слеты, конференции, смотры-конкурсы, мастер-классы, Интернет-конференции, научно-практические конференции, семинары и совещания.
Сформирован резерв руководителей муниципальных органов управления образованием, муниципальных образовательных учреждений. Количество лиц, состоящих в резерве, — 30 человек.
Разработаны планы мероприятий по обновлению кадрового состава в системе общеобразовательных учреждений Тюкалинского муниципального района Омской области.
Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных учреждений соответствует требованиям, все образовательные учреждения размещены в типовых зданиях, аварийных и ветхих зданий нет, обеспечение образовательного процесса соответствует СанПиН. Все образовательные учреждения лицензированы, разрешение на ведение образовательной деятельности имеется у каждого образовательного учреждения. Условия для обучения детей с ОВЗ обеспечены как в коррекционных классах (Бекишевская, Белоглазовская, Валуевская, Кабырдакская, Новокошкульская, Октябрьская, Сажинская, Солдатская, Хуторская сош), так и в условиях общеобразовательных классов.
Анализ состояния здоровья детей по данным медицинского профилактического осмотра.
По группам здоровья отмечается:
1 группа – 1126 чел., 40,37 %;
2 группа – 1288 чел., 46,18 %;
3-5 группа – 375 чел., 13,45 %.
Во всех школах района осуществляется медицинское сопровождение обучающихся (профилактические медицинские осмотры и вакцинации, контроль выполнения санитарных правил, мониторинг состояния здоровья детей), организовано рациональное питание.
Ликвидации и реорганизации образовательных учреждений в 2019 году не было. При организации образовательного процесса в образовательных учреждениях созданы безопасные условия для обучения и воспитания детей: здания огорожены по периметру, установлены системы видеонаблюдения, круглосуточный присмотр, работают кнопки экстренного вызова, обеспечено дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны, автотранспорт соответствует всем требованиям ГОСТа.
II. Дополнительное образование
3. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых
Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам – 2481 человек, что составляет 87,7% от общего количества детей от 5 до 18 лет. В четырех учреждениях дополнительного образования г.Тюкалинска в детских объединениях занимаются 2176 человек.
Кадровое обеспечение учреждений дополнительного образования: руководителей – 4, заместитель – 1, педагогов дополнительного образования – 27.
В 2019 году в рамках проекта «Образование» на базе МОБУ «Красноусовская сош», МОБУ «Малиновская сош» открыты Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», где реализуются программы дополнительного образования цифрового, гуманитарного профилей, технического, естественно-научного, физкультурно-спортивного, социально-педагогического, художественного направлений.
Материально-техническое и информационное обеспечение учреждений дополнительного образования удовлетворительное, условия соответствуют СанПиН, ветхих и аварийных зданий нет. Все учреждения дополнительного образования имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности. Филиалов и структурных подразделений не имеют. Безопасные условия при организации образовательного процесса созданы: здания огорожены по периметру, установлены системы видеонаблюдения, круглосуточный присмотр, работают кнопки экстренного вызова, обеспечено дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны. Ликвидации и реорганизации учреждений дополнительного образования в 2019 году не было.
III. Дополнительная информация о системе образования
4. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования
Создан общественный совет по оценке качества образовательных услуг и информационной прозрачности системы образования. В каждом образовательном учреждении созданы и работают органы государственно-общественного управления – Советы. Во всех образовательных учреждениях района созданы сайты, на которых своевременно размещаются нормативно-правовые документы, мониторинги по различным направлениям, публичные отчеты, информация о планах и программах, достижениях обучающихся и педагогов, промежуточной и итоговой аттестации, сведения по независимой оценке качества образования.
5. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи, в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования
Информация о социализации обучающихся:
Доля детей в возрасте 7-15 лет, не посещающих школу – 0.
В Тюкалинском районе за 2019 год выявлено и учтено 9 детей, оставшихся без попечения родителей. Из 9 выявленных детей: 4 определено под опеку (попечительство), 3 переданы на безвозмездную форму опеки, 1 ребенок передан на возмездную форму опеки (попечительства) по договору о приемной семье, 1 ребенок передан на воспитание отцу.
На 31.12.2019 года в Комитете по образованию на учете состояло 108 детей, находящихся под опекой (попечительством), из них 52 – в приемных семьях; 9 детей усыновлены посторонними гражданами. Из 108 подопечных детей в возрасте: до 1 года — 0
от 1 года до 3 лет — 1
от 3 до 7 лет — 12
от 7 до 12 лет — 19
от 12 до 18 лет — 76;
воспитанников дошкольных образовательных учреждений — 13,
обучающихся общеобразовательных школ — 78,
студентов средних профессиональных образовательных учреждений – 17.
С целью социализации обучающихся в районе и городе проводятся мероприятия с участием дошкольников, школьников, молодежи и взрослого населения; культурно-досуговые мероприятия, фестивали, творческие конкурсы; мероприятия, направленные на развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений, РДШ; акции, направленные на вовлечение в волонтерскую деятельность, обеспечивается участие школьников и молодежи в гражданско-патриотических мероприятиях, спортивных состязаниях, сдаче норм ГТО, популяризации здорового образа жизни.
С целью социальной интеграции обучающиеся района участвуют в событийных мероприятиях в рамках реализации программы развития сферы туризма в Тюкалинском муниципальном районе:
— участие в пешеходных маршрутах по историческим местам;
— посещение музея военной истории;
— участие в видеофестивале «Сибирь – моя Родина»;
— участие в детском фестивале национальных культур «Венок дружбы»;
— участие в театральном фестивале «Играем Чехова»
— массовое участие в празднике «Уездный хоровод» и др.
Осуществляется
постоянное взаимодействие с социальными партнерами: Управление культуры,
культурно-досуговый центр «Сибирь», историко-краеведческий музей, библиотеки
города Тюкалинска, МО МВД России «Тюкалинский», социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних «Солнышко» и другие.
Показатели мониторинга системы образования
Тюкалинского муниципального района Омской области
за 2019 год
Раздел/подраздел/показатель | Единица измерения | Значение | ||
Общее образование | ||||
Сведения о развитии дошкольного образования | ||||
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование: | ||||
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми): | ||||
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); | процент | 86,91 | ||
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; | процент | 49,82 | ||
в возрасте от 3 до 7 лет. | процент | 98,13 | ||
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы): | ||||
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); | процент | 46,82 | ||
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; | процент | 18,05 | ||
в возрасте от 3 до 7 лет. | процент | 61,99 | ||
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | ||||
группы компенсирующей направленности; | человек | 0 | ||
группы общеразвивающей направленности; | человек | 21,52 | ||
группы оздоровительной направленности; | человек | 0 | ||
группы комбинированной направленности; | человек | 0 | ||
семейные дошкольные группы. | человек | 0 | ||
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | ||||
в режиме кратковременного пребывания; | человек | 8,5 | ||
в режиме круглосуточного пребывания. | человек | 0 | ||
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования | ||||
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | ||||
группы компенсирующей направленности; | процент | 0 | ||
группы общеразвивающей направленности; | процент | 100 | ||
группы оздоровительной направленности; | процент | 0 | ||
группы комбинированной направленности; | процент | 0 | ||
группы по присмотру и уходу за детьми. | процент | 0 | ||
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников | ||||
1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника. | человек | 15,42 | ||
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям: | ||||
воспитатели; | процент | 91,04 | ||
старшие воспитатели; | процент | 2,99 | ||
музыкальные руководители; | процент | 5,97 | ||
инструкторы по физической культуре; | процент | 0 | ||
учителя-логопеды; | процент | 0 | ||
учителя-дефектологи; | процент | 0 | ||
педагоги-психологи; | процент | 0 | ||
социальные педагоги; | процент | 0 | ||
педагоги-организаторы; | процент | 0 | ||
педагоги дополнительного образования. | процент | 0 | ||
1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). | процент | 79,6 | ||
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций | ||||
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка. | квадратный метр | 6,2 | ||
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций. | процент | 100 | ||
водоснабжение; | процент | 100 | ||
центральное отопление; | процент | 100 | ||
канализацию. | процент | 100 | ||
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. | процент | 25 | ||
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организаций. | единица | 0,6 | ||
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | ||||
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | процент | 0,58 | ||
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | процент | 1,16 | ||
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам: | ||||
компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников: | процент | 0 | ||
с нарушениями слуха; | процент | 0 | ||
с нарушениями речи; | процент | 0 | ||
с нарушениями зрения; | процент | 0 | ||
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); | процент | 0 | ||
с задержкой психического развития; | процент | 0 | ||
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; | процент | 0 | ||
со сложными дефектами (множественными нарушениями); | процент | 0 | ||
с другими ограниченными возможностями здоровья. | процент | 0 | ||
оздоровительной направленности; | процент | 0 | ||
комбинированной направленности. | процент | 0 | ||
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам: | ||||
компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников: | процент | 0 | ||
с нарушениями слуха; | процент | 0 | ||
с нарушениями речи; | процент | 0 | ||
с нарушениями зрения; | процент | 0 | ||
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); | процент | 0 | ||
с задержкой психического развития; | процент | 0 | ||
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; | процент | 0 | ||
со сложными дефектами (множественными нарушениями); | процент | 0 | ||
с другими ограниченными возможностями здоровья; | процент | 0 | ||
оздоровительной направленности; | процент | 0 | ||
комбинированной направленности. | процент | 0 | ||
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования | ||||
1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | процент | 0 | ||
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | ||||
1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | ||||
дошкольные образовательные организации; | процент | 100 | ||
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций; | процент | 0 | ||
обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций; | процент | 0 | ||
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; | процент | 100 | ||
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; | процент | 0 | ||
иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | процент | 0 | ||
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций | ||||
1.8.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | тысяча рублей | 31,1 | ||
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях | ||||
1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. | процент | 0 | ||
1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. | процент | 0 | ||
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | ||||
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование | ||||
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования к численности детей в возрасте 7 — 18 лет). | процент | 86,32 | ||
2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 93,06 | ||
2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному. | процент | 40 | ||
2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования: | ||||
начальное общее образование (1 — 4 классы); | человек | 17,19 | ||
основное общее образование (5 — 9 классы); | человек | 14,11 | ||
среднее общее образование (10 — 11 (12) классы). | человек | 9,3 | ||
2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 100 | ||
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | ||||
2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения. | процент | 94,37 | ||
2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 0 | ||
2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10 — 11 (12) классах по образовательным программам среднего общего образования. | процент | 100 | ||
2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 4,8 | ||
2.2.5. Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. | процент | 3,0 | ||
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников | ||||
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 педагогического работника. | человек | 9,88 | ||
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 17,09 | ||
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации: | ||||
педагогических работников – всего; | процент | Х | ||
из них учителей. | процент | Х | ||
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 48,68 | ||
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования: | ||||
социальных педагогов: | ||||
всего; | процент | 11,11 | ||
из них в штате; | процент | 11,11 | ||
педагогов-психологов: | ||||
всего; | процент | 5,56 | ||
из них в штате; | процент | 5,56 | ||
учителей-логопедов: | ||||
всего; | процент | 11,11 | ||
из них в штате. | процент | 11,11 | ||
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | ||||
2.4.1. Учебная площадь организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося. | квадратный метр | 7,76 | ||
2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 100 | ||
водопровод; | процент | 100 | ||
центральное отопление; | процент | 100 | ||
канализацию. | процент | 100 | ||
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования: | ||||
всего; | единица | 9,11 | ||
имеющих доступ к сети «Интернет». | единица | 4,96 | ||
2.4.4. Удельный вес числа организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих доступ к сети «Интернет» с максимальной скоростью передачи данных 1 Мбит/сек и выше, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подключенных к сети «Интернет». | процент | 61,11 | ||
2.4.5. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 100 | ||
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами | ||||
2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 9,52 | ||
2.5.2. Удельный вес обучающихся в отдельных организациях и классах, получающих инклюзивное образование, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 60,56 | ||
2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. | процент | 72,86 | ||
2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. | процент | 27,14 | ||
2.5.5. Структура численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по видам программ: | ||||
для глухих; | процент | 0 | ||
для слабослышащих и позднооглохших; | процент | 0 | ||
для слепых; | процент | 0 | ||
для слабовидящих; | процент | 0 | ||
с тяжелыми нарушениями речи; | процент | 0 | ||
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; | процент | 0,57 | ||
с задержкой психического развития; | процент | 7,43 | ||
с расстройствами аутистического спектра; | процент | 0 | ||
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | процент | 92 | ||
2.5.6. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 работника: | ||||
учителя-дефектолога; | человек | 175 | ||
учителя-логопеда; | человек | 87,5 | ||
педагога-психолога; | человек | 116,67 | ||
тьютора, ассистента (помощника). | человек | 0 | ||
2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | ||||
2.6.1. Доля выпускников общеобразовательных организаций, успешно сдавших единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций, сдававших ЕГЭ по данным предметам. | процент | Х | ||
2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования: | ||||
по математике; | балл | 49 | ||
по русскому языку. | балл | 61,6 | ||
2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования: | ||||
по математике; | балл | 3,3 | ||
по русскому языку. | балл | 3,5 | ||
2.6.4. Удельный вес численности обучающихся, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, в общей численности обучающихся, участвовавших в государственной итоговой аттестации по образовательным программам: | ||||
основного общего образования; | процент | 6,8 | ||
среднего общего образования. | процент | 2,6 | ||
2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | ||||
2.7.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 94,64 | ||
2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 22,22 | ||
2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 100 | ||
2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 0 | ||
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | ||||
2.8.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 100 | ||
2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | ||||
2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося. | тысяча рублей | 89,33 | ||
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 6,78 | ||
2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях | ||||
2.10.1. Удельный вес числа зданий организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих охрану, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 9,52 | ||
2.10.2. Удельный вес числа зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 0 | ||
2.10.3. Удельный вес числа зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 0 | ||
III. Дополнительное образование | ||||
5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых | ||||
5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам | ||||
5.1.1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). | процент | 87,7 | ||
5.1.2. Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям: | ||||
техническое; | процент | 8,55 | ||
естественнонаучное; | процент | 10,4 | ||
туристско-краеведческое; | процент | 2,53 | ||
социально-педагогическое; | процент | 35,14 | ||
в области искусств: | ||||
по общеразвивающим программам; | процент | 17,91 | ||
по предпрофессиональным программам; | процент | 0 | ||
в области физической культуры и спорта: | ||||
по общеразвивающим программам; | процент | 15,63 | ||
по предпрофессиональным программам. | процент | 9,84 | ||
5.1.3. Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам или занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях. | процент | 0 | ||
5.1.4. Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам или занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях. | процент | 0 | ||
5.1.5. Отношение численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, услуг по спортивной подготовке, к численности детей, обучающихся за счет бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. | процент | 0 | ||
5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам | ||||
5.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования. | процент | 0,28 | ||
5.2.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования. | процент | 0,05 | ||
5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||||
5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации. | процент | 93,7 | ||
5.3.2. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников организаций дополнительного образования: | ||||
всего; | процент | 53,45 | ||
внешние совместители. | процент | 6,9 | ||
5.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки» и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера): | ||||
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; | процент | 0 | ||
в организациях дополнительного образования. | процент | 0,19 | ||
5.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и/или программам спортивной подготовки. | процент | 33,33 | ||
5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||||
5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на 1 обучающегося. | квадратный метр | 3,13 | ||
5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе организаций дополнительного образования: | ||||
водопровод; | процент | 100 | ||
центральное отопление; | процент | 100 | ||
канализацию; | процент | 100 | ||
пожарную сигнализацию; | процент | 100 | ||
дымовые извещатели; | процент | 100 | ||
пожарные краны и рукава; | процент | 25 | ||
системы видеонаблюдения; | процент | 25 | ||
«тревожную кнопку». | процент | 100 | ||
5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования: | ||||
всего; | единица | 0,49 | ||
имеющих доступ к сети «Интернет». | единица | 0,1 | ||
5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | ||||
5.5.1. Темп роста числа организаций (филиалов) дополнительного образования. | процент | 100 | ||
5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||||
5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося. | тысяча рублей | 11,02 | ||
5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования. | процент | 0 | ||
5.6.3. Удельный вес источников финансирования (средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, по договорам об оказании платных образовательных услуг, услуг по спортивной подготовке) в общем объеме финансирования дополнительных общеобразовательных программ. | процент | 0 | ||
5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||||
5.8.1. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе организаций дополнительного образования. | процент | 0 | ||
5.8.2. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе организаций дополнительного образования. | процент | 0 | ||
V. Дополнительная информация о системе образования | ||||
11. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования) | ||||
11.1. Социально-демографические характеристики и социальная интеграция | ||||
11.1.1. Охват образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет (отношение численности обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). | процент | Х | ||