Проверка эффективности дистанционных образовательных технологий в повышении ИКТ-компетентности педагогических кадров сельской малокомплектной средней общеобразовательной школы проводилась посредством дистанционного онлайн-курса с лекционными и практическими занятиями на образовательном портале дистанционного обучения school.omgpu.ru на платформе Moodle.
Цель формирующего этапа педагогического эксперимента: разработать, описать и апробировать дистанционный курс по повышению ИКТ-компетентности педагогов сельских малокомплектных школ, расширить профессиональные компетенции педагогических работников и иных работников, обеспечивающих процесс обучения с использованием средств ИКТ.
Задачи данного этапа исследования:
1. Выявление уровня ИКТ-компетентности педагогов удалённых малокомплектных школ методом дистанционного курса практических занятий;
2. Развитие практических навыков работы на образовательном портале дистанционного обучения school.omgpu.ru на платформе Moodle и дальнейшего их использования на портале дистанционного обучения Омской области для организации сетевого обучения (реализация регионального плана на муниципальном уровне);
3. Выявление проблем в ИКТ-компетентности педагогов.
Содержание данного этапа исследования:
- Разработать программу дистанционного курса.
- Внедрить дистанционный курс в СДО МООДУС (на образовательном портале «Школа»).
- Выявить практические навыков работы с электронными ресурсами путём привлечения педагогов, имеющих затруднения в области ИКТ, к апробации дистанционного курса по повышению ИКТ-компетентности «Обработка текстовой информации с помощью редактора MS Office Word-2007» на платформе Moodle (https://school.omgpu.ru/course/view.php?id=1629); рефлексия по его завершению.
- Анализ полученных результатов.
- Выявление проблем.
- Разработка программы по повышению ИКТ-компетентности педагогов.