В дни осенних школьных каникул на базе ресурсного центра прошли курсы для учителей учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» (сокращенно — ОРКСЭ) по программе дополнительного профессионального образования «Современные подходы к преподаванию основ религиозных культур и светской этики», в объеме 72 час.
Курсы провели педагоги кафедры литературы и культурологии, организованные факультетом повышения квалификации и профессиональной переподготовки (и.о. декана И.В. Меха).
Целью данных курсов является совершенствование преподавательских навыков учителей школ. Содержание курсов охватывали актуальные педагогические методики, современные психологические подходы и последние изменения законодательства, регулирующего данную сферу общественной жизни. Учитывая поликультурную и поликофессиональную специфику Омского Прииртышья, основным принципом формирования содержания был избран диалог культур, соответствующий требованиям ФГОС по данному предмету.
Важной составляющей этой научно-методической встречи стало обращение к истории формирования религиозной и этнической культуры Омского региона, к взаимодействию в его пространстве традиций христианства, ислама, иудаизма. Особый интерес у педагогов Тюкалинского района вызвали темы, в рамках которых соотносились представления о религиозной культуре и народной религиозности, рассматривались специфика конфессиональной символики и ее современная интерпретация. Вниманию педагогов предлагались примеры моделирования уроков, где особое место уделялось проективной деятельности, включению школьника в культурную жизнь своей малой родины.
Тематические направления курса ориентировали педагогов на культурологический подход в проектировании уроков и отражали основные аспекты преподавания ОРКСЭ: «Конфессиональная культура: от исторических сведений к религиозной символике (православие, ислам, буддизм)», «Актуальные формы изучения этноконфессиональной палитры региона», «”Живые уроки” как форма проективной деятельности школьников на уроках изучения религиозной культуры», «Региональный аспект в преподавании ОРКСЭ: феномен сибирской иконы», «Современное религиозное искусство и разговор о нем на уроках ОРКСЭ».
Изучение курса ОРКСЭ, исходя из опыта работы, даёт свои положительные результаты. Вопросы нравственности, духовности подрастающего поколения всё больше волнуют родителей, педагогов, да и общество в целом. Понятия добра и зла, совести, милосердия никогда не потеряют своей ценности, а совместные поиски ответов на вопросы учебника, связанные с традициями, устоями, духовными и культурными ценностями сплотят между собой детей и родителей, помогут каждому взглянуть на привычные вещи другими глазами.
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций (объем 34 часа) во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.