Итоговый отчет
Комитета по образованию Администрации
Тюкалинского муниципального района Омской области
о результатах анализа состояния и перспектив развития
системы образования Тюкалинского муниципального района Омской области за 2017 год
- I. Анализ состояния и перспектив развития системы образования
- Вводная часть.
Общая социально-экономическая характеристика муниципального района
Тюкалинский муниципальный район Омской области (далее -Тюкалинский район) расположен в зоне северной лесостепи, в западной части Омской области и относится к западному экономическому району. Год образования Тюкалинского района – 1924. Административный центр Тюкалинского муниципального района – г.Тюкалинск, основан в 1759 году, расстояние до областного центра г.Омска 138 км. Ближайшая железнодорожная станция г.Называевск расположена в 75 км. Связь с областным центром и железнодорожным узлом осуществляется автомобильным транспортом по асфальтированной автомобильной дороге.
В состав Тюкалинского района входят 17 поселений, в том числе 1 городское поселение и 16 сельских поселений, объединяющих 73 населенных пункта. Центр муниципального образования г. Тюкалинск расположен на федеральной трассе, которая проходит вдоль района с запада на восток.
Численность населения по состоянию на 1 января 2017 года – 23,6 тыс. чел., в том числе в г. Тюкалинске – 10,3 тыс. чел., в сельских населенных пунктах – 13,3 тыс. чел. Плотность населения – 3,7 чел. на кв.км. В национальном составе проживающего населения преобладают русские – 92 %, казахи – 3 %, немцы – 1,5 %, остальные нации представлены малочисленно.
Площадь территории Тюкалинского района 6,4 тыс. кв.км. (4,6% территории Омской области), в том числе сельскохозяйственных угодий — 320,7 тыс. га; из них пашни – 133,5 тыс. га; сенокосов — 96,7 тыс. га; пастбищ – 90,4 тыс. га; многолетних насаждений – 0,1 тыс.га; лесного фонда – 159,1 тыс. га.
Площадь земель лесного фонда составляет 24,9% от площади Тюкалинского района, общие запасы древесины — 21 млн.куб.м. или 2,9% запасов области.
Основными природными ресурсами района являются глины (суглинки) – кирпичное сырье, месторождения торфа, сапропеля. Почвенные ресурсы представлены чернозёмами, солонцеватыми почвами, солонцами, лесными солодями, луговыми почвами, пригодными для выращивания зерновых и технических культур.
В составе Статистического регистра хозяйствующих субъектов Тюкалинского района по состоянию на 1 января 2017 года учтено 298 хозяйствующих субъектов, что в сравнении с данными по состоянию на 1 января 2016 года составило 101,7 %. На территории Тюкалинского района на конец 2016 года осуществляло деятельность 370 индивидуальных предпринимателей. Предприятия и предприниматели Тюкалинского района занимаются растениеводством, животноводством, выпускают пищевую продукцию, продукцию деревообработки, древесный уголь, мебель, оказывают бытовые, транспортные и другие услуги.
Демографическая ситуация в районе продолжает оставаться напряженной. Численность населения на 01.01.2018 года составляет 23284 человек, на 01.01.2017г. численность населения района составляла 23579 человек, (снижение на 295 человек).
Численность населения района в 2017 и 2018 гг.
(на начало года; человек)
Все население | Городское население | Сельское население | ||||
2017 г. | 2018 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2017 г. | 2018 г. | |
Все население | ||||||
Мужчины и женщины | 23579 | 23284 | 10326 | 10311 | 13253 | 12973 |
Мужчины | 11116 | 10959 | 4667 | 4647 | 6449 | 6312 |
Женщины | 12463 | 12325 | 5659 | 5664 | 6804 | 6661 |
Моложе трудоспособного возраста | ||||||
Мужчины и женщины | 4960 | 5011 | 2235 | 2289 | 2725 | 2722 |
Мужчины | 2481 | 2486 | 1079 | 1097 | 1402 | 1389 |
Женщины | 2479 | 2525 | 1156 | 1192 | 1323 | 1333 |
В трудоспособном возрасте | ||||||
Мужчины и женщины | 12215 | 11798 | 5477 | 5352 | 6738 | 6446 |
Мужчины | 6585 | 6372 | 2789 | 2731 | 3796 | 3641 |
Женщины | 5630 | 5426 | 2688 | 2621 | 2942 | 2805 |
Старше трудоспособного возраста | ||||||
Мужчины и женщины | 6404 | 6475 | 2614 | 2670 | 3790 | 3805 |
Мужчины | 2050 | 2101 | 799 | 819 | 1251 | 1282 |
Женщины | 4354 | 4374 | 1815 | 1851 | 2539 | 2523 |
На территории муниципального района происходит изменение структуры занятости населения:
— по видам экономической деятельности. Более быстрыми темпами развивается сфера услуг: открываются парикмахерские, гостиницы, кафе;
— по формам собственности — частная. Так, за январь- декабрь 2017 года в районе создано 36 новых рабочих места – это торговые точки, сельскохозяйственное производство. Точками концентрации занятости является сфера торговли, а так же сельское хозяйство на базе личных подсобных хозяйств.
В ряде хозяйствующих субъектов муниципального района проводились процессы оптимизации численности персонала, сопровождавшиеся высвобождением работников. Анализ результатов мониторинга предполагаемого высвобождения работников за 2017 год показал следующее:
1) число работодателей района, заявивших о планируемом высвобождении работников в течение 2017 года, составило 12 организаций;
2) заявленная численность к высвобождению работников составила за январь-декабрь 2017 года — 75 человек, в центр занятости обратилось 18 человек (24 % первоначально заявленной численности);
3) численность работников, работающих неполное рабочее время по инициативе администрации — нет.
Массового высвобождения и ликвидации предприятий в 2017 году в Тюкалинском муниципальном районе нет.
Численность рабочей силы (экономически активного населения) в возрасте 15-72 лет составляет 11,8 человек, в том числе, занятых в экономике района- 8,6 тысяч человек. Уровень занятости населения в районе 2017г.- 64,3% (64,1% в 2016 году).
Численность безработных граждан в районе составила по состоянию на 01.01.2018г. -1368 человек, уровень общей безработицы-10,4 процента.
Анализ динамики показателей регистрируемого рынка труда муниципального района в январе-декабре 2017 года свидетельствует о том, что ситуация на рынке труда характеризовалась увеличением обращений граждан за содействием в поиске подходящей работы в сравнении с соответствующим периодом 2016 года, но оставалась относительно стабильной.
Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске работы в центр занятости в течение 2017 года составила 1749 человека, в 2016 — 1618.
Численность граждан, трудоустроенных центром занятости в течение 2017 года составила 1397 человек или 79,9% от обратившихся в целях поиска подходящей работы, в 2016 году- 1239 человек, это составило 76,6%.
Уровень зарегистрированной безработицы на 01.01.2018г. составляет 2,3 процента, численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости 302 человек.
В целом ситуация на рынке труда остается стабильной.
1) численность граждан, признанных безработными в течение отчетного периода, составила 739 человек, за соответствующий период 2016 года 764 человека;
2) емкость банка вакансий составила за 2017 года – 1733 вакансии, в прошлом году – 1451 единица;
3) коэффициент напряженности на рынке труда составил 1,2 человека из числа граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости, в расчете на одну вакансию, в 2016 году коэффициент напряженности составлял 1,1.
4) средняя продолжительность безработицы на 01.01.2018 года составляет 3,9 месяца, в 2016 году – 4,1 месяца.
Тенденции развития муниципального рынка труда характеризуется такими показателями, как спрос работодателей на рабочую силу в территориальном, отраслевом и профессионально-квалификационном разрезе.
Предложение и спрос рабочей силы муниципального района разбалансированы, как в территориальном, так и в отраслевом разрезе. В связи с тем, что более половины зарегистрированных безработных граждан приходится на сельские поселения, где нет производства, а большинство вакансий поступает от предприятий и организаций города. Так же и в профессионально — квалификационном разрезе: район нуждается как специалистах (врачи, преподаватели, экономисты), так и в рабочих разных профессий (трактористы, электрики, газосварщики).
Иностранная рабочая сила в муниципальном районе не привлекается.
Более 3000 тысяч жителей района продолжают трудиться за пределами муниципального района.
Объем государственных услуг в области содействия занятости населения Тюкалинского муниципального района на 2017 год:
1) численность граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, составила 1749 человек (план 1650);
2) государственной услугой по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее – государственная услуга по профориентации) охвачено 1959 человек;
3) численность получателей государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в 2017 году составила 218 человек, по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда 170 человек:
4) численность граждан, получивших государственную услугу (направленных на общественные работы), составила 349 человек;
5) численность получателей государственной услуги по временному трудоустройству граждан, составила в 2017 году 288 человек,
В 2017 году создано 600 рабочих мест, в том числе: постоянных- 36 рабочих мест, 565 временных рабочих мест.
Контактная информация органов, осуществляющих управление в сфере образования
Управление в сфере образования Тюкалинского муниципального района осуществляет Комитет по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области. 646330, Омская область, г. Тюкалинск, ул.П.Усольцева, 4, тел./факс (38176) 2-35-48
Органы государственно-общественного управления в сфере образования:
— Совет директоров образовательных учреждений Тюкалинского муниципального района, г. Тюкалинск, ул.П.Усольцева, 4, тел./факс (38176) 2-35-48
— Общественный совет по независимой оценке качества работы образовательных организаций, г. Тюкалинск, ул.П.Усольцева, 4, тел./факс (38176) 2-35-48
Информация о программах и проектах в сфере образования
- Общеобразовательные программы дошкольного образования:
— основная общеобразовательная программа дошкольного образования
— авторские программы основного общего образования
— региональный компонент «Омское Прииртышье».
- Сведения о реализации углубленного изучения предметов в рамках универсального учебного профиля на среднем уровне общего образования:
Русский язык
И.В. Гусарова «Русский язык. 10–11 классы. Базовый и углубленный уровни».
Математика
Т.А.Бурмистрова Программы общеобразовательных учреждений: Математика (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) 10-11 классы М.: Просвещение
Химия
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Дрофа
Биология
*Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. Сонин Н.И. и др. Биология 10-11 кл. Углубленный уровень. М.: Дрофа
*Пономарева И.Н. Биология. 10-11 классы. Углубленный уровень, Москва, «Вентана-Граф».
- Сведения о реализации специального (коррекционного) образования (включая формы инклюзивного, интегрированного, дистанционного образования):
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией И.М. Бгажноковой. 0-4 класс. Москва: Просвещение.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией И.М. Бгажноковой. 5-9 класс. Москва: Просвещение.
4.Направления реализуемых программ дополнительного образования:
— художественное творчество
— техническое
— естественнонаучное
— туристско-краеведческое
— социально-педагогическое
— эколого-биологическое
— физкультурно-спортивное
- Краткая характеристика образовательных программ, реализуемых организациями, относящимися к сфере культуры
Наименование образовательной программы (ОП) | Перечень учебных предметов |
Инструментальное исполнительство
(аналогом является ДПОП «Фортепиано») |
Специальность и чтение с листа
|
Аккомпанемент и игра в ансамбле | |
Сольфеджио | |
Коллективное исполнительство | |
Слушание музыки | |
Музыкальная литература | |
Народные инструменты (гитара) | Музыкальный инструмент (гитара) |
Аккомпанемент и игра в ансамбле | |
Музыкальный инструмент | |
Сольфеджио | |
Коллективное исполнительство | |
Слушание музыки | |
Хореографическое творчество | Классический танец |
Гимнастика | |
Ритмика. танец | |
Народно-сценический танец | |
Беседы о хореографическом искусстве | |
Современное направление хореографии
|
|
Живопись | Живопись |
Рисунок | |
Беседы об изобразительном искусстве | |
Скульптура | |
Прикладная композиция | |
Станковая композиция | |
Декоративно-прикладное творчество | Живопись |
Рисунок | |
Основы декоративно-прикладного искусства | |
Композиция декоративно-прикладного искусства и работа в материале | |
Беседы по изобразительному искусству | |
Музыкальный фольклор | Сольное пение |
Ансамбль | |
Музыкальный инструмент | |
Сольфеджио | |
Коллективное исполнительство | |
Слушание музыки |
- Краткая характеристика дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, относящимися к сфере физкультуры и спорта:
общеразвивающие программы: «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Хоккей с шайбой», «Волейбол», «Лыжные гонки», «Фигурное катание», «Шорт-трек»,
«Футбол», «Тяжелая атлетика», «Шахматы», «Полиатлон», «Гиревой спорт», «Бокс».
Программы ориентированы на занятия вышеуказанными видами спорта в Детско-юношеском центре. Все программы утверждены на заседании педагогического совета, срок реализации – 2-3 года.
- Сведения об инновационных проектах, реализуемых образовательными организациями, сетью образовательных организаций муниципального района:
— ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС» (МОБУ Тюкалинский лицей, МОБУ Гимназия г.Тюкалинска)
— ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей»
(МОБУ Тюкалинский лицей — областная стажировочная площадка)
Организовано 11 телекоммуникационных проектов для школьников
Краткая информация о проведении анализа состояния и перспектив развития системы образования
При проведении анализа состояния и перспектив развития системы образования Тюкалинского муниципального района использованы статистические отчеты:
— статистические отчеты комитета по образованию и Администрации Тюкалинского муниципального района
— результаты мониторингов системы образования МР по конкретным направлениям
— анализ показателей независимой оценки качества образовательных услуг
— анализ результатов самообследования образовательных учреждений
Выводы и заключения
Сложившаяся в Тюкалинском муниципальном районе система образования обеспечивает реализацию закона «Об образовании в Российской Федерации», выполнение социального заказа, отвечает запросам участников образовательных отношений. Доступность, бесплатность и качество предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования обеспечены и реализуются в отношении каждого ребенка в безопасных и комфортных условиях. Следует отметить соответствующий уровень подготовленности педагогических кадров. Отмечается положительная динамика предоставления услуг по увеличению охвата дошкольным образованием. Положительное влияние на изучение состояния дел и принятие управленческих решений оказывает проведение различных мониторингов деятельности образовательных учреждений. Прочно вошли в практику работы рейтинговые оценки результативности деятельности образовательных учреждений.
Основные направления работы и задачи, требующие решения в 2018 году
Направления | Задачи |
Учебно-воспитательная деятельность | Развитие общественных объединений и движений обучающихся.
Совершенствование системы оценивания, самооценивания в деятельности образовательных организаций. Продолжение работы по повышению качества образования, обеспечение доступности общего образования через реализацию ФГОС. Создание условий для получения доступного качественного образования для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие механизмов реализации общеобразовательных программ в сетевой форме; совершенствование практики обучения по индивидуальному учебному плану. Обновление работы по профессиональной ориентации обучающихся. Создание условий для выявления и развития обучающихся посредством внеучебной деятельности. |
Укрепление материально-технической базы ОУ, обеспечение пожарной безопасности ОУ |
Улучшение инфраструктуры образовательных организаций |
Совершенствование нормативно-
правовой базы. |
Приведение в соответствие требованиям современного законодательства нормативно-правовых актов, локальных актов образовательных учреждений. |
Организация подго-товки, переподго-товки, повышения квалификации
руководящих и пед.работников |
Обучение руководителей и педагогов, специалистов муниципального органа управления образованием по оценке деятельности образовательной организации, управлению персоналом, использованию трудового законодательства, внедрению ФГОС, внеучебной деятельности, реализации межмуниципальных проектов. |
Кадровое обеспечение | Повышение эффективности использования целевой контрактной подготовки выпускников ОмГПУ.
Работа лаборатории молодых специалистов. Аттестация педагогических работников, в том числе педагогов до 35 лет. Реализация плана по внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников. Активизация работы по курсовой переподготовке, в том числе учителей иностранного языка. |
Исследовательская и инновационная деятельность. | Продолжить практику проведения научно-практической конференции обучающихся по учебно-исследовательской деятельности, в том числе краеведческой.
Активизировать работу по участию учреждений в инновационной деятельности, обеспечить участие в региональных муниципальных инновационных площадках, стажировочных площадках. Трансляция опыта практических результатов инновационной деятельности, разработка и реализация проектов. Развитие консультационных пунктов для охвата услугами ранней помощи родителям воспитанников дошкольных образовательных учреждений. |
Информационно-аналитическое сопровождение | Обеспечить открытость и доступность информации о результатах деятельности образовательных учреждений, достижениях участников образовательных отношений. Активизация деятельности государственно-общественных органов управления.
Обеспечение требований к содержанию сайтов образовательных учреждений. Вовлечение родителей в процедуры РСОКО, МСОКО, ВСОКО. |
Информация о системе образования
Тюкалинского муниципального района Омской области
- I. Общее образование
- Сведения о развитии дошкольного образования
В сети дошкольного образования функционируют 4 детских сада, 23 группы дошкольного образования полного дня, 4 группы (Бекишевская сош, Атрачинская сош, Ярославская сош, Хуторская сош) кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях и 3 мобильных группы при городских детских садах (35 детей) г.Тюкалинска. Все дошкольные образовательные учреждения лицензированы.
Охвачено всеми видами дошкольного образования 1071 ребенок в возрасте от 2 до 7 лет, охват детей составляет 55,6%, 96,94% от 3-х до 7 лет. Средняя наполняемость групп от 10 детей в Белоглазовской сош до 30 человек в детских садах № 4, №8 г.Тюкалинска.
Средняя посещаемость одним ребенком дошкольного учреждения по району составляет 81%. Выше районного посещаемость у детей детских садов г. Тюкалинска. В группах дошкольного образования полного дня Нагибинская сош — 97%, Никольская сош – 98%, Кабырдакская сош — 83%, Валуевская сош – 84%, Гимназия г.Тюкалинска — 81%, Тюкалинский лицей – 82%, Малиновская сош — 89%, Сажинская сош — 87%. Ниже районного показателя посещаемость в Троицкой сош – 69%, Атрачинской сош – 76%, Бекишевской сош – 76%. Число дней, пропущенных по болезни одним ребенком – 14. Уровень доступности для детей от 2 до 7 лет – 81,09%, от 3 до 7 лет – 96,94%. Охват детей от 2 до 7 лет составляет 55,6%. Очередности детей в сельские дошкольные учреждения нет, но очередь в детские сады г.Тюкалинска составляет 249 человек в возрасте от 0 до 7 лет, от 3-х до 7лет 29 детей. Октябрьский детский сад посещают 47 детей из г.Тюкалинска, в том числе более 25 детей на ежедневном подвозе. Коэффициент посещаемости по району – 0,81. Решение проблемы очередности – строительство детского сада или реконструкция здания бывшего индустриально-педагогического колледжа под детский сад на 225-250 мест.
Кадровое обеспечение дошкольных образовательных учреждений – 60 воспитателей, 1 старший воспитатель, 4 музыкальных руководителя (всего 65 педагогических работников), имеют педагогическое образование 65, из них высшее – 27 человек (41,5 %), среднее – 38 человек (58,5%). Аттестованы на 1 категорию – 41 человек (63,1%), высшую– 1 (1,5%).
Все дошкольные образовательные учреждения Тюкалинского района лицензированы, расположены в типовых зданиях, аварийных и ветхих зданий нет, материально-техническое и информационное обеспечение удовлетворительное. Ликвидации и реорганизации учреждений дошкольного образования в 2017 году не было.
- Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
Всего в районе 16 сельских общеобразовательных школ, Гимназия и Лицей в г.Тюкалинске. Численность обучающихся на начало учебного 2017-2018 года была 2751 обучающийся, год закончили 2704 человека. На «отлично» окончили учебный год 233 обучающихся, на «4» и «5» — 1110, это 41% от общего количества обучающихся. На повторное обучение оставлены 23 обучающихся, причем, все по решению ПМПК. Среднее соотношение в 2017-2018 году учитель-ученик по району 1:10,15, в городе 1:16,23, в селе 1:7,12. Наполняемость классов следующая:
классы | итого | город | село |
1-4 | 17,40 | 25,81 | 12,07 |
5-9 | 13,52 | 22,87 | 9,20 |
10-11 | 10,63 | 20,80 | 7,00 |
В общеобразовательных учреждениях Тюкалинского муниципального района работает 27 руководителей (18 директоров и 9 заместителей), 272 педагогических работника, из них 232 учителя. Доля педагогических работников с высшим образованием составила 75,28%, доля учителей с высшим образованием 78,45%. 96,68% педагогических работников имеют педагогическое образование, 97,41% учителей имеют педагогическое образование. В районе 37 учителей в возрасте до 35 лет, это составило 15,95% от общего количества учителей. Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет составила 17,71%, это 48 человек. Доля учителей со стажем менее 5 лет – 11,21%, это 25 человек. Доля педагогических работников со стажем менее 5 лет – 12,18%, в количественном выражении 33 человека. В районе работает 39 учителей пенсионного возраста, это 16,81% от общей численности учителей. Педагогических работников пенсионного возраста 42, это 15,48% от общего количества педагогов. В 2017 году в образовательные учреждения Тюкалинского муниципального района трудоустроены 6 молодых специалистов.
Приоритетные направления программ повышения квалификации в 2017 году: подготовка педагогов к реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, применение информационно-коммуникационных технологий и компетентностно-ориентированные технологии обучения, вопросы образовательного менеджмента, аттестации педагогов, подготовка к олимпиадному движению, организация проектной деятельности с использованием ИКТ.
Всего курсы повышения квалификации в 2017 году прошли 165 педагогических работников. Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществлялось по вопросам перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
Повышение квалификации педагогических работников муниципального района осуществляется и через систему телекоммуникационных инициатив, видеосеминаров. В 2017 году педагоги нашего района приняли участие в 257 телекоммуникационных инициативах.
В 2017 году в районе проведены профессиональные конкурсы: «Учитель года», «Воспитатель года». Победителями конкурсов стали Сугоняк А.С., учитель МОБУ Гимназия г.Тюкалинска, Егорова Т.П., воспитатель МБДОУ «Тюкалинский детский сад № 4».
Продолжается работа по аттестации педагогов, в 2017 году аттестовано 39 педагогических работников.
В 2017 году проведена серия зональных семинаров, совещаний, в том числе в формате видеоконференцсвязи, для руководителей муниципальных органов управления образованием, муниципальных общеобразовательных учреждений, председателей районных и первичных профсоюзных организаций по вопросам аттестации.
С целью формирования профессиональной компетентности начинающие педагоги объединены в работу лаборатории молодых педагогов, которой руководит Сугоняк А.С., учитель МОБУ «Гимназия г.Тюкалинска».
В целях повышения престижа учительской профессии в 2017 году в районе прошли мероприятия: форумы, слеты, конференции, смотры-конкурсы, мастер-классы, Интернет-конференции, научно-практические конференции, семинары и совещания.
Сформирован резерв руководителей муниципальных органов управления образованием, муниципальных образовательных учреждений. Количество лиц, состоящих в резерве, — 30 человек.
Разработаны планы мероприятий по обновлению кадрового состава в системе общеобразовательных учреждений Тюкалинского муниципального района Омской области.
Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных учреждений соответствует требованиям, все образовательные учреждения размещены в типовых зданиях, аварийных и ветхих зданий нет, обеспечение образовательного процесса соответствует СанПиН. Все образовательные учреждения лицензированы, разрешение на ведение образовательной деятельности имеется у каждого образовательного учреждения. Условия для обучения детей с ОВЗ обеспечены как в коррекционных классах (Бекишевская, Валуевская, Октябрьская, Хуторская, Сажинская, Кабырдакская сош), так и в условиях общеобразовательных классов.
Анализ состояния здоровья детей по данным медицинского профилактического осмотра.
По группам здоровья отмечается:
1 группа – 989 чел., 36 %;
2 группа – 1427 чел., 52 %;
3-5 группа – 335 чел., 12 %.
Во всех школах района осуществляется медицинское сопровождение обучающихся (профилактические медицинские осмотры и вакцинации, контроль выполнения санитарных правил, мониторинг состояния здоровья детей), организовано рациональное питание.
Ликвидации и реорганизации образовательных учреждений в 2017 году не было. При организации образовательного процесса в образовательных учреждениях созданы безопасные условия для обучения и воспитания детей: здания огорожены по периметру, установлены системы видеонаблюдения, круглосуточный присмотр, работают кнопки экстренного вызова, обеспечено дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны, автотранспорт соответствует всем требованиям ГОСТа.
- II. Дополнительное образование
- Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых
Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам – 3376 человек, что составляет 87,5% от общего количества детей от 5 до 18 лет. В четырех учреждениях дополнительного образования г.Тюкалинска в детских объединениях занимаются 2007 человек. В детской школе искусств (управление культуры) обучаются 217 человек.
Кадровое обеспечение УДО – руководителей – 4, заместитель – 1, педагогов дополнительного образования – 26. Материально-техническое и информационное обеспечение учреждений дополнительного образования удовлетворительное, условия соответствуют СанПиН, ветхих и аварийных зданий нет. Все учреждения дополнительного образования имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности. Филиалов и структурных подразделений не имеют. Безопасные условия при организации образовательного процесса созданы: здания огорожены по периметру, установлены системы видеонаблюдения, круглосуточный присмотр, работают кнопки экстренного вызова, обеспечено дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны. Ликвидации и реорганизации учреждений дополнительного образования в 2017 году не было.
III. Дополнительная информация о системе образования
- Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования
Создан общественный совет по оценке качества образовательных услуг и информационной прозрачности системы образования. В каждом образовательном учреждении созданы и работают органы государственно-общественного управления – Советы. Процедуру оценки качества образовательных услуг прошли 26 образовательных учреждений. Во всех образовательных учреждениях района созданы сайты, на которых своевременно размещаются нормативно-правовые документы, мониторинги по различным направлениям, публичные отчеты, информация о планах и программах, достижениях обучающихся и педагогов, промежуточной и итоговой аттестации.
- Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи, в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования
Информация о социализации обучающихся:
Доля детей в возрасте 7-15 лет, не посещающих школу – 0.
В Тюкалинском районе за 2017 год выявлено и учтено 13 детей, оставшихся без попечения родителей. Из 13 выявленных детей, 12 определено под опеку (попечительство), из них 7 переданы на безвозмездную форму опеки, 5 детей переданы на возмездную форму опеки (попечительства) по договору о приемной семье, 1 ребенок определен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На 31.12.2017 года в Комитете по образованию на учете состояло 126 детей, находящихся под опекой (попечительством), из них 61 – в приемных семьях; 9 детей усыновлены посторонними гражданами. Из 126 подопечных детей в возрасте: до 1 года — 0
от 1 года до 3 лет — 2
от 3 до 7 лет — 8
от 7 до 12 лет — 33
от 12 до 18 лет — 83;
воспитанников дошкольных образовательных учреждений — 10,
обучающихся общеобразовательных школ — 99,
студентов средних профессиональных образовательных учреждений – 17.
С целью социализации обучающихся в районе и городе проводятся событийные мероприятия туристско-краеведческого направления с участием дошкольников, школьников, молодежи и взрослого населения; культурно-досуговые мероприятия, фестивали, творческие конкурсы; мероприятия, направленные на развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений, РДШ; акции, направленные на вовлечение в добровольческую и волонтерскую деятельность, обеспечивается участие школьников и молодежи в гражданско-патриотических мероприятиях, спортивных состязаниях, сдаче норм ГТО, популяризации здорового образа жизни. Принимают участие в воспитательной работе социальные партнеры: культурно-досуговый центр «Сибирь», историко-краеведческий музей, библиотеки города Тюкалинска, МО МВД России «Тюкалинский», социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко» и другие.
Показатели мониторинга системы образования
Тюкалинского муниципального района Омской области
за 2017 год
Раздел/подраздел/показатель | Единица измерения | Значение | |||
Общее образование
|
|||||
1. Сведения о развитии дошкольного образования
|
|||||
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:
|
|||||
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми): | |||||
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); | процент | 81,09 | |||
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; | процент | 40,22 | |||
в возрасте от 3 до 7 лет. | процент | 96,94 | |||
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы): | |||||
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); | процент | 42,82 | |||
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; | процент | 15,50 | |||
в возрасте от 3 до 7 лет. | процент | 59,78 | |||
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |||||
группы компенсирующей направленности; | человек | 0 | |||
группы общеразвивающей направленности; | человек | 21,86 | |||
группы оздоровительной направленности; | человек | 0 | |||
группы комбинированной направленности; | человек | 0 | |||
семейные дошкольные группы. | человек | 0 | |||
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
|
|||||
в режиме кратковременного пребывания; | человек | 10 | |||
в режиме круглосуточного пребывания. | человек | 0 | |||
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования
|
|||||
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |||||
группы компенсирующей направленности; | процент | 0 | |||
группы общеразвивающей направленности; | процент | 100 | |||
группы оздоровительной направленности; | процент | 0 | |||
группы комбинированной направленности; | процент | 0 | |||
группы по присмотру и уходу за детьми. | процент | 0 | |||
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников | |||||
1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника. | человек | 16,48 | |||
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям: | |||||
воспитатели; | процент | 92,31 | |||
старшие воспитатели; | процент | 1,54 | |||
музыкальные руководители; | процент | 6,15 | |||
инструкторы по физической культуре; | процент | 0 | |||
учителя-логопеды; | процент | 0 | |||
учителя-дефектологи; | процент | 0 | |||
педагоги-психологи; | процент | 0 | |||
социальные педагоги; | процент | 0 | |||
педагоги-организаторы; | процент | 0 | |||
педагоги дополнительного образования. | процент | 0 | |||
1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).
|
процент | 95,7 | |||
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций
|
|||||
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка. | квадратный метр | 5,04 | |||
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций. | процент | 100 | |||
водоснабжение; | процент | 100 | |||
центральное отопление; | процент | 100 | |||
канализацию. | процент | 100 | |||
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. | процент | 0 | |||
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организаций.
|
единица | 1,0 | |||
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
|
|||||
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | процент | 0,56 | |||
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | процент | 0,75 | |||
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам: | |||||
компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников: | процент | 0 | |||
с нарушениями слуха; | процент | 0 | |||
с нарушениями речи; | процент | 0 | |||
с нарушениями зрения; | процент | 0 | |||
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями); |
процент | 0 | |||
с задержкой психического развития; | процент | 0 | |||
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; | процент | 0 | |||
со сложными дефектами
(множественными нарушениями); |
процент | 0 | |||
с другими ограниченными возможностями здоровья. | процент | 0 | |||
оздоровительной направленности; | процент | 0 | |||
комбинированной направленности. | процент | 0 | |||
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, по группам: | |||||
компенсирующей направленности, в том числе для воспитанников: | процент | 0 | |||
с нарушениями слуха; | процент | 0 | |||
с нарушениями речи; | процент | 0 | |||
с нарушениями зрения; | процент | 0 | |||
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); | процент | 0 | |||
с задержкой психического развития; | процент | 0 | |||
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; | процент | 0 | |||
со сложными дефектами (множественными нарушениями); | процент | 0 | |||
с другими ограниченными возможностями здоровья; | процент | 0 | |||
оздоровительной направленности; | процент | 0 | |||
комбинированной направленности. | процент | 0 | |||
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования
|
|||||
1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | процент | 0 | |||
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
|
|||||
1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми: | |||||
дошкольные образовательные организации; | процент | 100 | |||
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций; | процент | 0 | |||
обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций; | процент | 0 | |||
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; | процент | 100 | |||
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; | процент | 0 | |||
иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
|
процент | 0 | |||
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций | |||||
1.8.1. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | тысяча рублей | 25,2 | |||
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях
|
|||||
1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. | процент | 0 | |||
1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. | процент | 0 | |||
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | |||||
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование | |||||
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования к численности детей в возрасте 7 — 18 лет). | процент | 93 | |||
2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 88,65 | |||
2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному. | процент | 47,85 | |||
2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования: | |||||
начальное общее образование (1 — 4 классы); | человек | 17,40 | |||
основное общее образование (5 — 9 классы); | человек | 13,52 | |||
среднее общее образование (10 — 11 (12) классы). | человек | 10,63 | |||
2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 100 | |||
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования | |||||
2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения. | процент | 93,16 | |||
2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 0 | |||
2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10 — 11 (12) классах по образовательным программам среднего общего образования. | процент | 63,37 | |||
2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 0 | |||
2.2.5. Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. | процент | 3,5 | |||
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников | |||||
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 педагогического работника. | человек | 10,15 | |||
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 15,95 | |||
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации: | |||||
педагогических работников – всего; | процент | Х | |||
из них учителей. | процент | Х | |||
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 48,39 | |||
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования: | |||||
социальных педагогов: | |||||
всего; | процент | 11,11 | |||
из них в штате; | процент | 11,11 | |||
педагогов-психологов: | |||||
всего; | процент | 0 | |||
из них в штате; | процент | 0 | |||
учителей-логопедов: | |||||
всего; | процент | 11,11 | |||
из них в штате. | процент | 11,11 | |||
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
|
|||||
2.4.1. Учебная площадь организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося. | квадратный метр | 8,63 | |||
2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 100 | |||
водопровод; | процент | 100 | |||
центральное отопление; | процент | 100 | |||
канализацию. | процент | 100 | |||
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования: | |||||
всего; | единица | 10,62 | |||
имеющих доступ к сети «Интернет». | единица | 5,26 | |||
2.4.4. Удельный вес числа организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих доступ к сети «Интернет» с максимальной скоростью передачи данных 1 Мбит/сек и выше, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подключенных к сети «Интернет». | процент | 55,56 | |||
2.4.5. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 100 | |||
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
|
|||||
2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 9,09 | |||
2.5.2. Удельный вес обучающихся в отдельных организациях и классах, получающих инклюзивное образование, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 63,86 | |||
2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. | процент | 24,81 | |||
2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. | процент | 24,81 | |||
2.5.5. Структура численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по видам программ: | |||||
для глухих; | процент | 0 | |||
для слабослышащих и позднооглохших; | процент | 0 | |||
для слепых; | процент | 0 | |||
для слабовидящих; | процент | 0 | |||
с тяжелыми нарушениями речи; | процент | 0 | |||
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; | процент | 0 | |||
с задержкой психического развития; | процент | 0,75 | |||
с расстройствами аутистического спектра; | процент | 0 | |||
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). | процент | 99,25 | |||
2.5.6. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на 1 работника: | |||||
учителя-дефектолога; | человек | 0 | |||
учителя-логопеда; | человек | 0,01 | |||
педагога-психолога; | человек | 0 | |||
тьютора, ассистента (помощника). | человек | 0 | |||
2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
|
|||||
2.6.1. Доля выпускников общеобразовательных организаций, успешно сдавших единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций, сдававших ЕГЭ по данным предметам. | процент | Х | |||
2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования: | |||||
по математике; | балл | 35,40 | |||
по русскому языку. | балл | 59 | |||
2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования: | |||||
по математике; | балл | 3,45 | |||
по русскому языку. | балл | 3,72 | |||
2.6.4. Удельный вес численности обучающихся, получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, в общей численности обучающихся, участвовавших в государственной итоговой аттестации по образовательным программам: | |||||
основного общего образования; | процент | 0,96 | |||
среднего общего образования. | процент | 1,02 | |||
2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
|
|||||
2.7.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 95,65 | |||
2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 11,11 | |||
2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 100 | |||
2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 0 | |||
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | |||||
2.8.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 100 | |||
2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ | |||||
2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на 1 обучающегося. | тысяча рублей | 88,72 | |||
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 4,27 | |||
2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях | |||||
2.10.1. Удельный вес числа зданий организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих охрану, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 0 | |||
2.10.2. Удельный вес числа зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 0 | |||
2.10.3. Удельный вес числа зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. | процент | 0 | |||
III. Дополнительное образование
|
|||||
5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых | |||||
5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам | |||||
5.1.1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). | процент | 87,5 | |||
5.1.2. Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям: | |||||
техническое; | процент | 12,51 | |||
естественнонаучное; | процент | 23,17 | |||
туристско-краеведческое; | процент | 1,3 | |||
социально-педагогическое; | процент | 5,2 | |||
в области искусств: | |||||
по общеразвивающим программам; | процент | 45,7 | |||
по предпрофессиональным программам; | процент | 0 | |||
в области физической культуры и спорта: | |||||
по общеразвивающим программам; | процент | 100 | |||
по предпрофессиональным программам. | процент | 0 | |||
5.1.3. Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам или занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях. | процент | 0 | |||
5.1.4. Удельный вес численности обучающихся (занимающихся) с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в общей численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам или занимающихся по программам спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях. | процент | 0 | |||
5.1.5. Отношение численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, услуг по спортивной подготовке, к численности детей, обучающихся за счет бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. | процент | 0 | |||
5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам | |||||
5.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования. | процент | 0,45 | |||
5.2.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования. | процент | 0,05 | |||
5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||
5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации. | процент | 92,2 | |||
5.3.2. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников организаций дополнительного образования: | |||||
всего; | процент | 50,54 | |||
внешние совместители. | процент | 4,6 | |||
5.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки» и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера): | |||||
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; | процент | 0 | |||
в организациях дополнительного образования. | процент | 0,19 | |||
5.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогических работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и/или программам спортивной подготовки. | процент | 11,1 | |||
5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||
5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на 1 обучающегося. | квадратный метр | 3,28 | |||
5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих следующие виды благоустройства, в общем числе организаций дополнительного образования: | |||||
водопровод; | процент | 100 | |||
центральное отопление; | процент | 100 | |||
канализацию; | процент | 100 | |||
пожарную сигнализацию; | процент | 100 | |||
дымовые извещатели; | процент | 100 | |||
пожарные краны и рукава; | процент | 25 | |||
системы видеонаблюдения; | процент | 25 | |||
«тревожную кнопку». | процент | 100 | |||
5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования: | |||||
всего; | единица | 0,34 | |||
имеющих доступ к сети «Интернет». | единица | 0,1 | |||
5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность) | |||||
5.5.1. Темп роста числа организаций (филиалов) дополнительного образования. | процент | 100 | |||
5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||
5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося. | тысяча рублей | 8,54 | |||
5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования. | процент | 0 | |||
5.6.3. Удельный вес источников финансирования (средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, по договорам об оказании платных образовательных услуг, услуг по спортивной подготовке) в общем объеме финансирования дополнительных общеобразовательных программ. | процент | 0 | |||
5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||
5.8.1. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе организаций дополнительного образования. | процент | 0 | |||
5.8.2. Удельный вес числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе организаций дополнительного образования. | процент | 0 | |||
V. Дополнительная информация о системе образования
|
|||||
11. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования) | |||||
11.1. Социально-демографические характеристики и социальная интеграция | |||||
11.1.1. Охват образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет (отношение численности обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет). | процент | Х | |||
И о. председателя Комитета по образованию Л.П. Демьяненко
Министерство образования
Омской области
СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Комитет по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области направляет Итоговый отчет о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования Тюкалинского муниципального района Омской области за 2017 год на 28 листах.
И.о. председателя
Комитета по образованию Л.П. Демьяненко
19.10.2018