«Управление созданием и реализацией профориентационной работы »
(Колосовский МР, Москаленский МР, Одесский МР, Большеуковский МР, Таврический МР,Тюкалинский МР)
Компоненты проекта | Цели для муниципальной системы образования | Цели для региональной системы образования |
Актуальность проекта
(какие возможности открывает для образовательного учреждения, детей?) насколько проект актуален, в частности, для образовательной организации? |
Отсутствие целостных подходов по организации профориентационной, предпрофильной и профильной подготовки учащихся в рамках реализации ФГОС. Необеспеченность необходимыми методиками, информационными материалами, программами, учебно-наглядными пособиями.
Слабая информированность обучающихся по вопросам выбора траектории профильной подготовки. |
Создание единой концепции профориентационной работы |
Цель
(какого результата нужно достичь за счет реализации проекта?) |
Разработка и внедрение муниципальной модели, способствующей самореализации обучающихся в условиях регионального (муниципального) рынка труда | Создание системы профориентационной работы интерактивного характера, соответствующей требованиям современной системы образования и требованиям рынка труда |
Планируемые результаты
(какие конкретные результаты предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении?) Min-? Max-? Продукт? |
1. Разработка межведомственной программы профориентационной работы с обучающимися и молодежью на муниципальном уровне.
2. Создание сетевой модели реализации межведомственной программы. 3. Разработка и реализация планов по организации системы профориентационной работы на уровне ОО 4. Создание сообщества педагогов, владеющих методами современной профориентационной работы 5. Расширение спектра программ внеурочной деятельности, реализуемых в ОО района. 6. Включение вопросов профориентациноой работы в систему НПК, проводимых в ОО и на уровне района. 7. Создание банка актуальных методических материалов для организации и ведения профориентационной работы |
|
Сроки
(в какой период(ы) времени должен быть реализован проект?) |
Подготовительный этап — февраль — август 2018 г
Основной – 2018-2019 учебный год Рефлексивно-оценочный – июнь-август 2019 |
|
Целевая группа
(кто будет вовлечен в достижении цели проекта?) |
Участники образовательных отношений, социальные партнеры (в том числе УМЦ профессионального образования и профориентационной работы), работодатели, руководители предприятий и организаций | |
Место проведения
(где может происходить реализация проекта?) |
Образовательные организации района, учреждения, входящие в реализацию проекта «Профнавигатор — 55», находящиеся на территории района, организации и предприятия района | |
Форма
(в каких формах может реализовываться проект?) |
Межмуниципальная проектная группа и рабочие группы районов | |
Критерии результативности проекта
(какие показатели будут говорить о том, что цель проекта достигнута? с помощью каких способов оценивания можно определить достижение цели?) Min-? Max-? |
1. Количество участников, вовлеченных в реализацию проекта
2. Количество специалистов в ОО района, отвечающих за профориентационную работу 3. Численность обучающихся, участвующих в апробации 4. Количество обновленных программ внеурочной деятельности с включением профессиональных проб 5. Внедрение в учебные планы ОО профориентационных программ 6. Количество апробированных материалов, включенных в банк методических материалов профориентационной работы 7. Социальная успешность выпускников (по предварительному профессиональному самоопределению, по результатам обучения по профилю, выбора экзамена, поступления выпускников в учреждения профессионального образования) |
|
Управление реализацией проекта
(как будет выстроено управление) |
За основу принята 1 модель с адаптацией ее к условиям межмуниципального взаимодействия с УМЦ професионального образования и профориентационной работы | |
Система информирования
(где? в какой форме? в какие сроки? кто? осуществляет информирование о результатах проекта) |
Отражение работы по профориентации на сайтах комитета образования и ОО района, в муниципальных СМИ, включение в повестку совещаний, конференций, форумов, коллегий. | |
Риски реализации проекта
|
Отсутствие кадров, владеющих навыками ведения современной профориентационной работы, не соответствие задач полученным результатам реализации проекта, разные социальные условия реализации проекта на уровне районов (наличие и количество предприятий, профессиональных учебных заведений)
Минимизация рисков – использование ЭО и ДОТ в процессе межмуниципального взаимодействия, при реализации проекта
|