12 октября 2017 года прошел семинар РУМО заместителей директоров на базе МОБУ “Никольская сош”
ТЕМА: «Организация внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Тюкалинского муниципального района Омской области «Никольская средняя общеобразовательная школа» по реализации ФГОС на примере школьного музея».
В рамках работы семинара были рассмотрены вопросы:
Выступление директора школы «Управление малокомплектной сельской школой» 10.20- 10.40
Выступление зам директора по УВР второе дыхание школы «Жизнь после уроков…» 10.40-11.0
Виртуальная экскурсия в школьный музей 11.00-11.15
Интерактивная экскурсия в музее 11.15-11.40
Обмен опытом, разное 11.40-12.10
Об участии в областном педагогическом мониторинге ОУ района (рейтинг) 12.10-12.40
Во внеурочной деятельности Никольской школы можно проследить большое разнообразие форм и методов, обогащенных новыми подходами, подсказанными современностью. Одно из таких новшеств — деятельностный подход в музейной педагогике. Музей «Русская изба» — гордость школы. Наиболее специфичной для музея формой научно-просветительской работы является музейная экскурсия. Традиционные экскурсии в значительной мере стали интерактивными. Дети — не просто посетители, они вовлекаются в соответствующий вид деятельности. Например, в нашем музее «Русская изба», отмечает руководитель музея школы дети могут попробовать спрясть нить на веретене, перенести чугуны на ухватах, попелить дрова, заправить кровать в русском стиле, погладить белье врубелем, Написать свои имена чернилами и перьевыми ручками, посчитать на счетах, полистать старые книги.
В музее проводятся творческие уроки общения с историческими раритетами, интерактивные викторины, основанные на материалах музейных экспозиций. Интересны музейно-педагогические методики создания пространственной историко-культурной среды и «ролевого погружения» в нее. Воссоздав «Русскую избу» или иные типологические историко-бытовые комплексы XIX-XX вв., музей может «погрузить» детей в исторически достоверную среду, в место пространственного, визуального и эмоционального восприятия истории, национально-культурных традиций и образа жизни семей Никольского поселения.Создатели школьного музея (учащиеся и педагоги) являются и его основными «потребителями» или «пользователями». Это отличает школьный музей от многих других музеев, которые создаются одной группой лиц (сотрудники музея) для другой (аудитория). Дети, принявшие участие в создании, развитии, оформлении музея, музейной работе, поисковой работе, пополнении фондов музея, написании работ с использованием материалов музея, видят результаты своей деятельности в экспозиции, учатся приносить пользу другим людям, обществу.
Трудно переоценить значение в жизни Никольской школы музея «Русская изба». Самим фактом своего существования и активной деятельностью ребят вокруг него, он вносит свежую струю в атмосферу школьной жизни, обогащает содержание уроков, делает более увлекательным процесс приобщения учащихся к народному искусству. Идея создания экспозиции под названием «Дом-пятистенок 50-60 годов ХХ века» принадлежит учителю Никольской школы Нине Александровне Зиморой.
Участники семинара отметили ценность, своевременность накопленного по теме материала для оптимизации учебного процесса.