Травянчик

У детей младшего дошкольного возраста жизненный опыт не велик. Ведущим видом деятельности является предметно – игровая  деятельность.

Травянчики – это забавные игрушки, у которых на голове и теле растёт трава. Очень хорошая игрушка и комнатное растение, которое в игровой форме объяснит ребёнку, что такое уход за домашними цветами. В отличие от цветочных горшочных цветков, которые растут годами и не годятся для контакта с детскими ручками, травянчик просто так и просит, чтобы его потрогали, погладили – травка очень нежная. Его можно взять в руки, помять щетинку – и даже если ребёнок вырвет пару травинок – ни чего страшного.

Вырастает эта радость очень быстро – детям будет интересно самим поливать и следить за тем как сначала появляется щетинка, потом вырастает и желтеет травка. Детям надо сразу объяснять – что травянчик это не дерево и срок его жизни короткий.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определённые условия.

В процессе реализации проекта дети на своем опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растения. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам. Участвовали  в процедуре полива травянчика, наблюдали за ростом побегов. На протяжении всего проекта у детей формировалось чувство ответственности и значимости своего труда.

Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.

Благодаря нашему проекту «Мой Травянчик» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растение, ухаживать за ними. Узнали что такое забота и ответственность.