Телекоммуникационный проект «Наши учителя» для образовательных организации Омской области..

logotip proekta-160x103

Комитет по образованию Администрации Марьяновского муниципального района совместно с информационно-методическим отделом МКУ «ЦХО в сфере образования» запустили телекоммуникационный проект «Наши учителя» для образовательных организации Омской области…

 

Учителя! Они как свет в пути,

Какое ж нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!

Задумываетесь ли вы, какие школьные предметы вам нравятся больше всего?  Почему на одни уроки вы ходите с удовольствием, на другие — нет? Почему время на одних уроках летит быстро, на других тянется медленно? Почему одни уроки запоминаются надолго, о других мы быстро забываем?  Как, по вашему мнению, связан интерес к уроку с личностью учителя, который его ведет? И может ли изменить ваше отношение к уроку, информация о личности учителя? Давайте проверим, хорошо ли вы знаете ваших учителей.

ПОЛОЖЕНИЕ

о телекоммуникационном проекте для учащихся образовательных

организаций «Наши учителя»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения

телекоммуникационного проекта «Наши учителя» для учащихся, педагогических

работников, родителей образовательных организаций Омской области (далее –

Проект), его ресурсное и информационное обеспечение.

1.2. Организаторами Проекта являются Комитет по образованию Администрации

Марьяновского муниципального района, информационно-методический отдел

МКУ «ЦХО в сфере образования».

1.3. Информационная поддержка Проекта осуществляется на сайте Комитета по

образованию Администрации Марьяновского муниципального района

2.1. Цель Проекта – расширить знания школьников об учителях, развить интерес к

истории своей школы, школьным учителям, школьным традициям.

 развить познавательную активность учащихся;

 сплотить коллектив учащихся и учителей;

 сформировать навыки получения, переработки и представления

информации посредством ИКТ;

 совершенствовать коммуникативные навыки школьников.

3. Участники Проекта и условия участия в Проекте

3.1. К участию в Проекте приглашаются все участники образовательного процесса:

учителя, ученики и родители. Команды могут быть ученическими (3 — 11 классы) и

семейными. Количество команд от одной школы не ограничивается.

3.2. Команды, чьи работы не соответствуют критериям каждого этапа, экспертной

4. Порядок и сроки проведения Проекта

4.1. Сроки проведения Проекта: 28 января 2016 года — 28 марта 2016 года

 Подготовительный этап. «Познакомимся» — 28.01.2016 – 15.02.2016

 2 этап. Практический «Учитель – профессия дальнего действия, главная на

Земле» — 16.02.15 – 19.03.2016

 3 этап «Подведение итогов. Рефлексия» — 20.03.2016 – 28.03.2016.

4.3. Для участия в проекте необходимо заполнить регистрационную

форму. http://mouo.marian.obr55.ru/marianrimc/proekt-nashi-uchitelja. Загрузить

презентацию в Дневник.ру в специально созданную группу в раздел «файлы»

https://events.dnevnik.ru/event.aspx?event=157837&view=files&message=foldercreated

5. Организация Проекта

5.1. Для проведения Проекта создается Оргкомитет. Состав организационного

комитета утверждается Приказом Комитета по образованию Администрации

Марьяновского муниципального района.

− руководство комплексом мероприятий по проведению Проекта;

−разработку Положения и регламента работы Проекта;

— формирование состава экспертной комиссии;

− награждение победителей и участников.

5.3. Доступ к представленным на Проекте материалам осуществляется с

сайта https://events.dnevnik.ru/event.aspx?event=157837

5.4. При использовании участниками Проекта материалов других авторов

участники должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав»,

что должно быть отражено в работе. Организаторы Проекта не несут

ответственности в случае возникновения проблем с авторским правом, а работы,

оказавшиеся в такой ситуации, с участия в Проекте снимаются.

5.5. Авторские права на созданные в рамках Проекта работы сохраняются за их

авторами при соблюдении условия не нарушения авторских прав третьих лиц.

Организаторы Проекта оставляют право использовать работы по завершении

Проекта в некоммерческих целях с обязательной ссылкой на авторов.

6. Подведение итогов, награждение победителей

6.1. До 28 марта 2016 года экспертная комиссия определяет победителей Проекта

по совокупности набранных на всех этапах баллов;

6.2. Команды набравшие максимальное количество баллов, награждаются

дипломами Комитета по образованию. Команды, чьи работы не соответствуют

Положению, прописанному в п.3.2, сертификатами не награждаются.

6.3. Результаты Проекта объявляются на сайте Комитета по образованию

Марьяновского муниципального района

Аннотация Проекта

Учителя! Они как свет в пути,

Какое ж нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!

Задумываетесь ли вы, какие школьные предметы вам нравятся больше всего?

Почему на одни уроки вы ходите с удовольствием, на другие — нет? Почему время

на одних уроках летит быстро, на других тянется медленно? Почему одни уроки

запоминаются надолго, о других мы быстро забываем? Как, по вашему мнению,

связан интерес к уроку с личностью учителя, который его ведет? И может ли

изменить ваше отношение к уроку, информация о личности учителя? Давайте

проверим, хорошо ли вы знаете ваших учителей.

В 2015 году Марьяновская система образования отметила свое 80-летие. В

связи с этой юбилейной датой организаторы Проекта предлагают образовательным

организациям Омской области принять участие в проекте по созданию альбома

Вы сможете больше узнать о ваших учителях, их жизни, успехах в работе.

Собирая материал, вы увидите учителей с другой стороны: узнаете, какими они

были, когда были детьми, что их увлекало, как они учились. Работая в проекте, вы

не только лучше узнаете своих учителей и измените отношение к их урокам, но и

сможете создать о них альбом не только для школьного музея, но и внесете

неоценимый вклад в сохранение и приумножение системы образования вашего

Цель проекта: расширение знаний школьников об учителях, повышение престижа

профессии учителя, ее значимости в морально-нравственном аспекте, развитие

интереса к истории своей школы, школьным учителям, школьным традициям.

— развить познавательную активность учащихся;

— сплотить коллектив учащихся и учителей, родителей;

— сформировать интерес к профессии «учитель»,

— сформировать навыки получения, переработки и представления информации

— совершенствовать коммуникативные навыки школьников.

К Проекту приглашаются все участники образовательного процесса: учителя,

ученики и родители. Команды могут быть ученическими (3-11 классы) и

семейными. Количество команд от одной школы не ограничивается.

— Лупашина Людмила Владимировна, учитель математики МБОУ «Заринская

СОШ» Марьяновского муниципального района

— Вельц Валентин Леонидович, методист, выполняющий функции сетевого

координатора МКУ «ЦХО в сфере образования», куратор секции «Разработка и

внедрение телекоммуникационных проектов» в Марьяновском районе;

Сайт проекта https://events.dnevnik.ru/event.aspx?event=157837

Все материалы о ходе реализации телекоммуникационного проекта, новости,

последовательность этапов Проекта, задания и инструкции к выполнению заданий

размещены на сайте «Дневник.ру» в специально созданной группе проекта. По

электронной почте работы не принимаются, вся деятельность в проекте проходит

Этапы проекта.

Подготовительный этап. «Познакомимся»

Сроки проведения этапа: 28.01.2016-15.02.2016

Основная задача этапа: сформировать список участников и познакомить

участников друг с другом, совершенствуя их коммуникативные навыки.

Деятельность: участники регистрируют команду через форму, создают и

размещают визитную карточку команды, знакомятся с другими участниками

проекта, просматривая и комментируя их визитные карточки.

Итоговые продукты: Список участников проекта. Галерея визитных карточек

2 этап. Практический «Учитель – профессия дальнего действия,

Сроки проведения этапа: 16.02.15 – 19.03.2016

Основная задача этапа: составить рассказ — биографию учителя, который

работает или работал в вашей школе.

Деятельность: участники составляют рассказ — биографию учителя, используя

информацию учителя о себе, директора школы (или заместителя по УР), сайта

Итоговые продукты: Рассказ — биография учителя, фотографии, ответ на

3 этап «Подведение итогов. Рефлексия»

Сроки проведения этапа: 20.03.2016 – 28.03.2016.

Основная задача этапа: подвести итоги работы в Проекте

1. Ответить на вопросы анкеты «Что я получил(а) в результате выполнения

2. Ответить на проблемный вопрос этапа.

Итоговые продукты: Анкета «Что я получил(а) в результате выполнения

проекта?», ответ на проблемный вопрос этапа

Страницы этапов.

Подготовительный этап «Познакомимся»

Цели этапа: зарегистрировать команду, сформировать список участников.

Познакомиться с другими командами.

Приветствуем вас, дорогие участники проекта! Мы рады, что вас

заинтересовал наш Проект. В ходе работы мы будем активно общаться друг с

другом, обсуждать, помогать, вместе искать ответы на вопросы. Но для начала нам

необходимо познакомиться. На данном этапе мы предлагаем командам рассказать

немного о себе, поэтому, организовать свою работу на этом этапе мы предлагаем

 ознакомьтесь со страницей «План работы в проекте»;

 зарегистрируйте свою команду в проекте, заполнив регистрационную форму

по этой ссылке http://mouo.marian.obr55.ru/marianrimc/proekt-nashi-uchitelja

1. Кратко представьте свою команду в презентации, создав визитную карточку

команды (количество слайдов не больше трех), в которой необходимо отразить:

— состав (фамилии, имена участников);

2. Познакомьтесь с визитными карточками других команд, напишите им свои

приветствия с помощью комментариев. Не забывайте быть вежливыми и

В случае затруднений вы можете задать вопрос организаторам на

странице «Разрешите обратиться».

2 этап Практический. «Учитель – профессия дальнего действия,

Все ваши идеи, мечты о прекрасном

Цель этапа: совершенствование умения составлять рассказы — биографии,

повышение престижа профессии учителя.

«Хороший учитель – это, прежде всего, человек, который любит детей,

находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать

хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские

радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был

ребёнком. Хороший учитель должен хорошо знать преподаваемый им предмет,

чтобы увлечь детей за собой, а также психологию и педагогику, так как без знаний

наук о воспитании работать с детьми невозможно” – так писал В. А.Сухомлинский,

советский педагог- новатор (1918-1970).

Каковы бы ни были учителя: строгие и требовательные, весёлые и

понимающие душу ребёнка — они оставляют частичку себя в душах своих

учеников. Повезло человеку, если на его жизненном пути встретился такой

учитель, профессионал своего дела, талантливый педагог, способный зажечь в

сердцах учеников огонь познания, вовлечь их в водоворот интересной и

В жизни каждого есть люди, которые оказывали заметное, подчас решающее

влияние на формирование характера и мировоззрения. Иногда воздействие такой

личности продолжается годы. Иногда – целую жизнь. И очень часто это учителя. В

то же время социологические исследования, проведенные в ряде

общеобразовательных школ страны, утверждают, что профессия педагога теряет

— Возможно ли в современных условиях повысить престиж профессии учителя?

Вопросы, направляющие поиск ответов на проблемные вопросы

— Чем интересен учительский труд самому учителю? Что является для них самым

— Почему социальная значимость учителя очень велика?

Задание командам.

Каждая команда выбирает одного учителя, который работает в школе, или

работал. Это может быть классный руководитель, учитель-предметник, директор

или заместитель директора школы.

На этом этапе командам предлагается:

1. Записать биографию учителя вашей школы, опросив самого учителя.

2. К ним добавить ту информацию, которую вам дадут директор и заместитель

директора школы об их профессиональной деятельности.

3. С сайта вашей школы взять информацию о стаже работы, методической теме,

над которой работает каждый учитель.

Собирая материал, вы опишите учителей с другой стороны: какими они были

маленькими, что их увлекало, как они учились. Вы многому будете удивляться:

много интересных историй могут вспомнить ваши учителя, ведь работа с детьми

очень интересная и увлекательная, полна всяких моментов, которые долго

помнятся. Не забудьте записать эти истории.

Вы узнаете принципы и способы, которые педагоги применяют в своей

преподавательской и воспитательной работе, узнаете, что система работы учителя

включает в себя следующие направления:

 собственное профессиональное образование.

После того, как вы соберете и запишете весь материал, работу необходимо

загрузить в группу Проекта в специально созданную папку «Работы команд»

https://events.dnevnik.ru/event.aspx?event=157837&view=files&message=foldercreated

Итоговый продукт: папка с работой команды

3 этап «Подведение итогов. Рефлексия»

Сроки этапа 20.03.2016-28.03.2016

Цель: подведение итогов Проекта, определение победителей, создание банка работ

«Альбом памяти – наши учителя».

 Как менялось ваше отношение к педагогам в процессе выполнения Проекта?

Вопросы, направляющие поиск ответов на проблемные вопросы

1. Что объединяет всех учителей?

2. Согласны ли вы со словами поэта Дементьева «Не смейте забывать

Ответить на вопросы анкеты «Что я получил(а) в результате выполнения

По окончании проекта все участники получают электронные сертификаты

участников, победители — дипломы.

В случае затруднений вы можете задать вопрос организаторам на

странице «Разрешите обратиться».

Ожидаемые результаты обучения

— Применяют умения ясно, точно, грамотно выражать свои мысли в письменной

речи, понимать смысл поставленной задачи;

— Оценивают свою деятельность на основе разработанных критериев;

— Проявляют уважительное отношение к школе, к ее традициям, к самому

простому, основному: к учителю, к ученику саморазвитие и самовоспитание,

формирование характера и мировоззрения.

Универсальные учебные действия:

 умеют принимать и сохранять задачу каждого этапа проекта;

 умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной

 умеют осуществлять поиск и выделение необходимой информации

 умеют формировать, обобщать, составлять алгоритм действий.

 планируют сотрудничество со сверстниками и учителем;

 используют умение полно и точно выражать свои мысли, задавать

вопросы в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь.

Предметные (предметной области «Общественные науки):

 понимают роль учителя, его служения, которое не знает каникул и

 формируют навыки критического мышления, анализа и синтеза, умений

обобщать, анализировать и оценивать информацию

 формируют навыки написания текстов.

План работы в проекте

Этап Деятельность Сроки

Заполнение формы регистрации. Представление

своей команды в совместной презентации.

1. Запись биографии учителя вашей школы с их слов. 16.02.16-

2. Запись информации, которую вам дадут директор и

завуч школы о профессиональной деятельности

главная на Земле» 3. С сайта школы взять информацию о стаже работы,

методической теме, над которой работает учитель

4. Создание папки с материалом про учителя.

Название папке дать такое, как называется ваша

5. Ответ на проблемный вопрос этапа.

Подведение итогов Ответ на проблемный вопрос этапа 20.03.16

Ответит на вопросы анкеты «Что я получил(а) в

результате выполнения проекта?»

Подведение итогов проекта, определение

победителей, создание банка работ, обучающихся

«Альбом памяти – наши учителя».

План оценивания в проекте

Правильное заполнение регистрационной формы -1 балл

Наличие визитной карточки команды (максимум — 6 баллов)

 создано не более 3-х слайдов – 1 балл;

 слайды размещены верно, в соответствии с правилами коллективной

 указан состав команды (фамилии, имена всех участников) – 1 балл;

 есть фото участников – 1 балл;

 есть девиз команды – 1 балл;

 есть фото и имя руководителя или координатора команды — 1 балл;

Комментирование визитных карточек других команд (максимум — 4 балла);

 комментарии есть и размещены верно – 1 балл;

 количество комментариев

o не более 3-х – 1 балл

2 этап. Практический. «Учитель – профессия дальнего действия,

Составлен рассказ — биография (20 баллов)

1. Грамотность изложения (орфография и пунктуация) — 5 баллов

2. Содержательность биографий –7 баллов:

 запись о квалификационной категории;

 указано учебное учреждение, которое закончил учитель;

 освещена методическая тема самообразования;

 освещена внеурочная деятельность учителя;

 запись о победах учеников (можно обобщенно);

 наличие фотоматериала в работе не менее 3х;

3. Оригинальность подачи материала – 3 балла:

 сведения о детстве учителя, о его увлечениях;

 представлены интересные факты жизни или работы учителя;

 интересная история о работе в школе.

4. Требования к работе – 5 баллов:

 титульный лист: ориентация – книжная, наименование учреждения,

название работы, название команды, руководитель, год;

 текст работы: ориентация – альбомная, печатается в формате Microsoft

 поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм;

 красная строка – клавиша TAB;

 объем работы не менее 2х страниц машинописного текста, не считая

3 этап «Подведение итогов. Рефлексия»

1.Ответ на проблемный вопрос этапа – 1 балл

Заполнение анкеты «Что я получил (а) в результате выполнения проекта?

 все участники команды заполнили — 3 балла;

 не все участники заполнили- 1 балл.

1. Что дало вам участие в проекте?

 Узнал (а), что такое телекоммуникационный проект.

 Я открыл (а) в себе новые способности.

 Узнал (а) особенности и трудности работы учителя.

 Смог (ла) проявить себя, работая в команде.

2. Чему я научился (ась), выполняя данный проект?

 Научился (ась) организовывать сотрудничество с учителями и

 Научился (ась) составлять рассказы- биографии.

 Узнать больше об учителях;

 Проводить опросы сверстников.