Комитет по образованию
АДМИНИСТРАЦИИ ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приказ от « 06 » октября 2014 года № 139
«Об утверждении Положения о порядке проведения олимпиад и иных
интеллектуальных и творческих конкурсов, направленных на выявление и
развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей»
В целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся
способности, в соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона от 29
декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1. Утвердить прилагаемое положение об олимпиадах и иных интеллектуальных
и творческих конкурсах, направленных на выявление и развитие у
обучающихся интеллектуальных и творческих способностей.
2.Разместить данный приказ на официальном сайте Комитета по образованию.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя
председателя Комитета по образованию Л.П. Демьяненко.
Председатель
Комитета по образованию: Т.П. Романчук
об олимпиадах и иных интеллектуальных и творческих конкурсах,
направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с частью 2 статьи
77 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в целях выявления и поддержки лиц, проявивших
выдающиеся способности.
1.2. Комитетом по образованию Администрации Тюкалинского
муниципального района (далее Комитет), образовательными учреждениями
района организуются и проводятся олимпиады и иные интеллектуальные и
(или) творческие конкурсы, направленные на выявление и развитие у
обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к
научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности,
на пропаганду научных знаний, творческих достижений.
1.3. Обучающиеся принимают участие в конкурсах на добровольной
1.4. Настоящее положение определяет цели, статус и задачи предметных
олимпиад, интеллектуальных конкурсов, направленных на выявление и
развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, к
научно-исследовательской и творческой деятельности (далее — мероприятия),
порядок их проведения и подведения итогов.
1.5. Порядок проведения школьного и муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников определяется нормативными актами
Министерства образования и науки РФ.
2. Основные задачи предметных олимпиад и конкурсов
2.1. Основными задачами предметных олимпиад и конкурсов являются:
развитие у учащихся интереса к познавательной деятельности, выявление
способных и одаренных учащихся; создание условий для интеллектуального
развития и профессиональной ориентации учащихся; развитие у учащихся
логического мышления и умения применять полученные знания на практике,
пробуждение глубокого интереса к решению нестандартных задач; накопление
опыта работы с одаренными детьми; активизация работы научного общества
учащихся, факультативов, кружков и иных форм внешкольной работы.
3. Порядок проведения Олимпиад
по общеобразовательным предметам
3.1. Муниципальные Олимпиады по общеобразовательным предметам
(далее Олимпиада) проводятся в соответствии с планом работы.
Муниципальные олимпиады проводятся в два этапа – школьный этап и
муниципальный этап.
3.2. Олимпиада проводится на основании Положения, утверждаемого
Организатором, в котором указывается:
— цели и задачи проведения Олимпиады;
— организаторы Олимпиады;
— сроки проведения этапов Олимпиады;
— участники Олимпиады;
— состав организационного комитета и предметного жюри;
— порядок проведения Олимпиады;
— критерии оценки работ;
— порядок подведения итогов и награждения участников;
— порядок рассмотрения апелляций и жалоб.
3.3. Олимпиады проводятся по текстам заданий, разработанных
районными методическими объединениями. При проведении Олимпиады в
один этап, она проходит в течение одного дня. Общее время, отводимое на все
задания, не может превышать 4 часов.
3.4. Для проведения Олимпиады организатором каждого этапа Олимпиады
создаются организационный комитет и жюри.
3.5. Организационный комитет муниципальной Олимпиады:
— определяет порядок и сроки проведения Олимпиады;
— рассматривает спорные вопросы, возникающие в процессе проведения
— обобщает и анализирует итоги олимпиады;
— обеспечивает освещение подготовки и проведения Олимпиады;
3.6. Жюри олимпиады решает следующие вопросы:
— проверяет и оценивает теоретические и экспериментальные работы
участников олимпиады;
— на общем заседании определяет победителей и призёров.
3.7. Олимпиада проводится в соответствии с требованиями к проведению
каждого этапа Олимпиады.
3.8. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся
образовательных учреждений:
— победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного
— победители и призеры муниципального этапа Олимпиады предыдущего
учебного года, если они продолжают обучение в образовательных
3.9. Участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов,
признаются победителями Олимпиады при условии, что количество набранных
ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае,
когда победители не определены, определяются только призеры.
3.10. Количество призеров Олимпиады по каждому общеобразовательному
предмету определяется исходя из квоты победителей и призеров,
установленной организатором Олимпиады.
3.11. Призерами Олимпиады в пределах установленной квоты победителей
и призеров признаются участники Олимпиады, следующие в итоговой таблице
за победителями. В случае, когда у участника Олимпиады, определяемого в
пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество
баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по
данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество
баллов, определяется жюри Олимпиады.
3.12. Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады
утверждается организатором этапа Олимпиады.
3.13. Победители и призеры Олимпиады награждаются дипломами.
3.14. Отчет о проведении школьного этапа Олимпиады по каждому
общеобразовательному предмету, заявки на участие в муниципальном этапе,
заверенные руководителем общеобразовательного учреждения,
предоставляются по окончании школьного этапа Олимпиады в районный
3.15. Протокол проведения олимпиады подписывается председателем
жюри и членами жюри.
3.16. В протоколе олимпиады указывается:
— наименование предмета, по которому проводилась олимпиада;
-список участников олимпиады с указанием класса и количества
набранных баллов;
-список победителей;
-замечания членов предметно-методической комиссии о порядке
проведения олимпиады.
4. Порядок проведения массовых мероприятий
4.1. Муниципальные Конкурсы (далее Конкурс) могут проводиться в два
этапа (школьный и муниципальный) или в один этап (муниципальный).
4.2. К Конкурсам относятся интеллектуальные и (или) творческие
конкурсы и мероприятия, направленные на выявление и развитие у
обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к
научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности,
на пропаганду научных знаний, творческих достижений.
4.3. Конкурс проводится на основании Положения, утверждаемого
Организатором, в котором указывается:
— цели и задачи проведения Конкурса;
— организаторы Конкурса;
— этапы проведения Конкурса и их сроки;
— участники Конкурса;
— состав организационного комитета и жюри;
— порядок проведения Конкурса;
— требования к работам, выставляемым на Конкурс;
— критерии оценивания работ;
— порядок подведения итогов и награждения участников;
— порядок рассмотрения апелляций и жалоб.
4.4. В конкурсах принимают участие на добровольной основе
обучающиеся и воспитанники (группа обучающихся и воспитанников)
муниципальных образовательных учреждений (далее участники).
4.5. Победителем Конкурса признается участник (группа участников),
набравший наибольшее количество баллов при условии, что количество
набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.
В случае, когда победители не определены, определяются только призеры.
4.6. Количество призеров Конкурса определяется исходя из квоты
победителей и призеров, установленной организатором Конкурса.
4.7. Призерами Конкурса, в пределах установленной квоты победителей и
призеров, признаются участники Конкурса, следующие в итоговой таблице за
победителями. В случае, когда у участника Конкурса, определяемого в
пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество
баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по
данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество
баллов, определяется жюри Конкурса.
4.8. Общее руководство Конкурса осуществляет оргкомитет, формируемый
приказом Организатора.
4.9. Оргкомитет Конкурса:
— определяет порядок и сроки проведения Конкурса;
— обобщает и анализирует итоги Конкурса;
-обеспечивает своевременное освещение подготовки и проведения
4.10. Оценку работ участников Конкурса осуществляет жюри,
утверждаемое приказом Комитета. Жюри Конкурса решает следующие
— проверяет и оценивает работы участников Конкурса;
— на общем заседании определяет победителей и призёров;
-награждает грамотами и (или) дипломами победителей и призеров
4.11. Ответственный за проведение Конкурса обязан присутствовать на его
проведении от начала до окончания мероприятия; ответственен за жизнь и
здоровье обучающихся, принимающих участие в Конкурсе, дисциплину.
4.12. Отчет о проведении школьного этапа Конкурса, заявки на участие в
муниципальном этапе, заверенные руководителем общеобразовательного
учреждения, предоставляются в указанный срок по окончании этапа Конкурса в
районный оргкомитет.
4.13. Протокол проведения Конкурса подписывается председателем жюри
и членами жюри. Итоги Конкурса оформляются Приказом организатора
Конкурса, в котором указываются: наименование Конкурса, список участников
Конкурса с указанием класса и количества набранных баллов, список
4.14. Финансирование мероприятий при наличии бюджетных средств
осуществляются на основании сметы расходов Организатора и в пределах
средств, выделенных на данные расходы.
Вопросы организации и проведения Олимпиад, Конкурсов и Мероприятий,
не оговоренные в настоящем положении, регулируются нормативными актами
Организаторов.