П Р И К А З от 22 октября 2014 г. № 150 Об организации работы с одарёнными детьми в образовательных учреждениях Тюкалинского муниципального района

Комитет по образованию Администрации

Тюкалинского муниципального района

П Р И К А З

от 22 октября 2014 г. № 150

Об организации работы с одарёнными детьми

в образовательных учреждениях

Тюкалинского муниципального района

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006

№325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодёжи»,

Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых

талантов, утверждённой Президентом РФ от 03.04.2012, приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013 №1345 «Об

утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам

которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи в 2014

году», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №

1252 от 18.11.2013 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийской

олимпиады школьников»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Положение о работе с одарёнными детьми (Приложение 1).

2. Назначить муниципальным координатором по работе с одарёнными детьми

заместителя председателя комитета по образованию Тюкалинского

муниципального района Л.П. Демьяненко.

3. Информационно – методическому отделу КУ «ЦФИХО в СО» Н.В. Ильяш,

специалистам комитета по образованию (С.В Романчук, И.А Никулинская)

3.1. осуществлять методическую поддержку педагогических и руководящих

работников муниципальных образовательных учреждений по вопросам работы с

одарёнными детьми;

3.2. запланировать проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными

детьми;

3.3. осуществлять методическое сопровождение мероприятий по выявлению и

поддержке одарённых детей, в т.ч. организацию и проведение: турниров,

конкурсов, выставок, спартакиад, олимпиад, соревнований, и т.п.;

3.4. оказывать методическую поддержку педагогам при разработке

индивидуальных образовательных программ для одарённых детей

3.5. размещать материалы по работе с одарёнными детьми на сайте Ресурсного

центра

3.6. обеспечить рассмотрение на заседаниях методических объединений вопросов

выявления и поддержки одарённых детей.

4. Руководителям муниципальных образовательных

4.1. назначить ответственного за реализацию мероприятий по выявлению и

поддержке одарённых детей, в образовательном учреждении;

4.2. обеспечить предоставление сведений о результатах участия в различных

внеучебных мероприятиях и достижениях обучающихся к 25 числу ежемесячно;

4.3. корректировать программы и тематические планы, включая мероприятия по

работе с одарёнными детьми;

4.4. обеспечить организацию индивидуальной работы с одарёнными детьми,

подготовку обучающихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям и

т.п. различных уровней;

4.5. предусмотреть меры поощрения и стимулирования одарённых детей.

5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Л.П. Демьяненко,

заместителя председателя комитета по образованию

Председатель комитета по образованию Т.П. Романчук

к приказу №150 от 22.10.2014г

Положение

о работе с одарёнными детьми

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано на основании:

Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»

№273–ФЗ от 29.12.2012 г.;

Указа Президента Российской Федерации от 06.04.2006 №325 «О мерах

государственной поддержки талантливой молодёжи»;

Федеральной целевой подпрограммы «Одарённые дети» в рамках

Президентской Программы «Дети России», утверждённой Правительством РФ от

03.10.2002;

Конвенции о правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989;

Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых

талантов, утверждённой Президентом РФ 03.04.2012;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

13.12.2013 №1345 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных

мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки

талантливой молодежи в 2014 году»;

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №

1252 от 18.11.2013 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийской

олимпиады школьников»

1.2. Под одаренностью в данном Положении подразумевается высокий

уровень развития каких-либо способностей ребёнка в одном или нескольких

видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его

пребывания в образовательном учреждении.

2. Цели и задачи работы с одарёнными детьми.

Цель – создание условий для оптимального развития детей; повышение

качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных

способностей, улучшение условий социальной адаптации обучающихся и

воспитанников.

Задачи:

1. Создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых

2. Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик,

3. Составление индивидуально-ориентированных программ одарённых

детей;

определение типов одарённости обучающихся и воспитанников;

обучающихся и воспитанников. Отбор средств обучения,

4. Поощрение обучающихся, воспитанников и педагогов за достигнутые

способствующих развитию самостоятельности мышления,

инициативности, научно-исследовательских навыков, творчества в

урочной и внеурочной деятельности;

результаты.

3. Принципы работы с одарёнными детьми:

— Индивидуализация обучения и воспитания;

— Принцип опережающего обучения;

— Принцип комфортности в любой деятельности;

— Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации

способностей обучающихся и воспитанников;

— Возрастание роли внеурочной деятельности;

— Принцип развивающего обучения.

4. Участники реализации данного Положения:

Комитет по образованию Администрации Тюкалинского муниципального

района, муниципальные образовательные учреждения;

руководители и заместители руководителей муниципальных

образовательных учреждений;

руководители методических объединений;

учителя-предметники;

классные руководители;

воспитатели и музыкальные руководители дошкольных образовательных

учреждений;

педагоги учреждений дополнительного образования детей;

руководители кружков и секций.

5. Функциональное обеспечение данного Положения.

Организация работы.

1.Работа с одарёнными детьми ведётся по трём направлениям: работа с

детьми, работа с родителями и работа с педагогическими кадрами.

Работа с детьми, имеющими ярко выраженные способности, проводится в

форме кружков, секций, предметных олимпиад, предметных недель, турниров,

конкурсов, выставок, спартакиад, участия в праздниках и т.п. Сопровождение

работы с одарёнными детьми осуществляют воспитатели, учителя-предметники,

педагоги дополнительного образования,классные руководители, руководители

кружков и секций.

Используются дифференцированные и индивидуально-личностные технологии;

исследовательские, проектные методы, компетентностный подход.

2. Работа с родителями осуществляется руководителем образовательного

учреждения и его заместителями, воспитателями, учителями-предметниками,

классными руководителями, руководителями кружков и секций.

Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности,

проводится в форме консультаций и бесед, отчётных мероприятий, наглядной

психолого-педагогической информации (памятки, листовки), анкетирования,

тестирования.

3. Работа с кадрами направлена на повышение уровня профессиональной

компетентности педагогов в работе с одарёнными детьми.

Работа проводится в форме методических мероприятий: фронтальных,

групповых, индивидуальных.

Функции:

1. Функции Комитета по образованию Администрации Тюкалинского

муниципального района и информационно – методического отдела КУ «ЦФИХО

в СО»:

— Разработка нормативной документации по работе с одарёнными детьми;

— Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с

реализацией данного Положения;

— Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными

детьми;

—  Координация действий учителей и педагогов, работающих с одарёнными

детьми;

— Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для

одарённых детей;

— Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте Ресурсного

центра;

-Ведение банка данных по одарённым детям.

2. Функции руководителя и заместителя руководителя образовательного

учреждения:

—  Планирование в годовом плане работы учреждения отдельного раздела по

работе с одарёнными детьми;

— Контроль выполнения годового плана участниками образовательного процесса;

— Консультационная работа с родителями одарённых детей;

— Применение мер поощрения и стимулирования одарённых детей и педагогов.

3. Функции педагогических работников и учителей-предметников:

— Выявление одарённых детей. Ведение банка данных одарённых детей;

— Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными

детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-

исследовательского уровней;

— Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

— Подготовка учащихся и воспитанников к олимпиадам, конкурсам, викторинам,

конференциям различных уровней (школьного, муниципального, регионального,

Всероссийского, международного);

-Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для

рассмотрения на ежегодной конференции педагогической общественности;

— Оформление материалов работы с одарёнными детьми

—  Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня

сложности;

— Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития

способностей их детей по предмету.

4. Функции классных руководителей:

— Ведение учёта занятий учащихся в объединениях по интересам (кружки, секции

и др.), результативность участия в мероприятиях одарённых детей;

— Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации

одарёнными детьми класса своих способностей.

5. Функции руководителей кружков и секций:

—  Выявление одарённых детей. Ведение банка данных одарённых детей;

— Обеспечение участия одарённых детей в проводимых мероприятиях и конкурсах

различного уровня;

— Организация итоговых творческих отчётов детей.

— Консультирование родителей.

6. Документация по работе с одарёнными детьми:

для административной группы — годовой план с включением для

рассмотрения вопросов работы с одарёнными детьми;

для учителей-предметников — банк данных на одарённых детей своего

класса; индивидуальные планы работы с детьми, имеющими ярко выраженные

способности;

для руководителей кружков и секций — банк данных на одарённых детей в

области их компетенции; планы работы с детьми и родителями, диагностический

материал;

для классных руководителей — банк данных на одарённых детей своего

класса; индивидуальные планы работы с детьми, имеющими ярко выраженные

способности; занятость в учреждениях дополнительного образования, результаты

анкетирования родителей, портфолио достижений ребенка.

Рекомендуемая документация:

перспективные планы досугов и развлечений, выставок, смотров, конкурсов

и олимпиад;

методические материалы: консультации для педагогов и родителей,

варианты анкет, пакет диагностических методик, проекты занятий, досугов,

презентаций и пр.;

творческие отчеты учителей из опыта работы с одарёнными детьми;

творческие отчеты кружков и спортивных секций;

мониторинг динамики развития.