ТК-проект «На Мамаевом кургане тишина…»

Дорогие друзья!

Приглашаем вас принять участие в телекоммуникационном проекте «На Мамаевом кургане тишина…»

Здесь вы познакомитесь с объемно-пространственной архитектурно-скульптурной композицией «Мамаев курган» и историей его возникновения.

На Мамаевом кургане тишина…

На Мамаевом кургане тишина, 
За Мамаевым курганом тишина. 
В том кургане похоронена война, 
В мирный берег тихо плещется волна. 

Перед этою священной тишиной 
Встала женщина с поникшей головой, 
Что-то шепчет про себя седая мать, 
Всё надеется сыночка увидать. 

Заросли травой степной глухие рвы, 
Кто погиб, тот не поднимет головы, 
Не придёт, не скажет: «Мама, я живой! 
Не печалься, дорогая, я с тобой». 

Вот уж вечер волгоградский настаёт, 
А старушка не уходит, сына ждёт. 
В мирный берег тихо плещется волна, 
Разговаривает с матерью она.

(Виктор Боков) 

Аннотация

Паспорт проекта

Название сетевой инициативы: «На Мамаевом кургане тишина…»

Тип сетевой инициативы: телекоммуникационный проект.

Название образовательной организации: КУ “ЦФИХО в СО” Тюкалинского МР Омской области.

Автор проекта: Методист I категории КУ “ЦФИХО в СО” – Комарова Вера Михайловна.

rveram@mail.ru

+79293635758

Участие в проекте бесплатное.

Учебные предметы: история, информатика.

Участники: 7 — 11 классы, педагоги, родители.

Сроки проведения: 27.01.2020 — 29.02.2020.

Цели проекта:

  1. Образовательная: понимать, почему Мамаев курган стал одним из чудес нашей страны, победив в финале конкурса «7 чудес России». Знать, почему Мамаев курган являлся важным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта.
  2. Развивающая: Развить ИКТ-компетентоность участников проекта, развить навыки самостоятельного творческого  и критического мышления и письменного изложения собственных мыслей, развить навыки коллективной работы.
  3. Воспитательная: воспитать в участниках любовь к Родине, гордость за наших дедов и прадедов, уважение к прошлому, воспитать ответственность за свою работу.

Задачи проекта: Изучить историю Сталинградской битвы, выделить значимость в ней Мамаева кургана, познакомиться с объемно-пространственной архитектурно-скульптурной композицией «Мамаев Курган», высказать свое мнение по окончанию проекта.

Возможности Интернета, использованные в проекте: Образовательный портал «Школа», документы Google (таблицы, презентации, формы), on-line-доска linoit.com, Prezi.com.

Реализация проекта предполагает прохождение 5 этапов:


Подготовительный этап:

(до 31.01.2020)

Задачи этапа:

  • Регистрация участников на образовательном портале «Школа»
  • Запись участников на курс.

Задание: Каждый участник должен написать в общем форуме на образовательном портале «Школа», что он готов к выполнению проекта.

Критерии оценки:

2 балла – своевременная регистрация (при задержке регистрации – 0 баллов);

0-3 балла – приветственная запись в общем форуме проекта.

(максимальное количество – 5 баллов)

Результат

  1. Записи участников в теме форума «Приветствие»;
  2. Итоговая таблица с результатами этапа.

Этап 1: Приветствие.

(До 07.02.2020)

Задачи этапа:

Познакомиться друг с другом посредством наполнения участниками совместной on-line-доски linoit.com приветственным содержимым.

Критерии оценки:

0-3 балла – добавление записи по шаблону;

0-3 балла – добавление фотографии;

0-3 балла – добавление видео-приветствия;

0-1 балл – своевременное выполнение задания.

(максимальное количество – 10 баллов)

Результат этапа:

  1. Коллективная on-line-доска «Приветствие» с участниками проекта;
  2. Итоговая таблица с результатами этапа

Этап 2. История Мамаева кургана.

(До 14.02.2020)

Инструкция

Задачи этапа:

Изучить историю Сталинградской битвы, выделить значимость в ней Мамаева кургана, изучить историю объемно-пространственной архитектурно-скульптурной композиции «Мамаев Курган».

Задания этапа:

  • Изучить материалы на сайтах: 1, 2 и 3.
  • Ответить на 5 вопросов теста на страницы проекта на портале «Школа».
  • Наполнить содержимым слайды совместной презентации в Google (распределение слайдов будет происходить по ходу регистрации участников).
  • Высказать свои впечатления о данном этапе в форуме проекта.
  • Проголосовать за понравившуюся работу другого участника проекта через Google-форму (добавление списка участников в форме будет происходить по ходу их регистрации)

Критерии оценки:

0-5 баллов – тестирование (за каждый правильный ответ – 1 балл);

0-3 баллов – содержание соответствует заголовку;

0-3 балла – присутствие изображений;

0-5 баллов – дизайн слайда (расположение, фон, оформление);

0-1 балл – обсуждение получившейся презентации в форуме;

0-3 балла – заполнение Google-формы «Отдай свой голос за другого участника».

(максимальное количество – 20 баллов + голоса других участников – 1 голос = 1 балл)

Инструкция по созданию совместной презентации

Результат этапа:

  1. Совместная презентация «История Мамаева кургана»;
  2. Таблица с результатами опроса;
  3. Итоговая таблица с результатами этапа.

Этап 3. Экскурсия по  Мамаеву кургану.

(До 27.02.2020)

Инструкция

Задачи этапа:

Совершить виртуальную экскурсию по «Мамаеву кургану», оформить фото-отчёт в виде презентации в сервисе Prezi.com. Оценить работы других участников.

Задания этапа:

Критерии оценки:

0-5 баллов – фотографии в презентации только из виртуальной экскурсии;

0-5 баллов – в презентации присутствуют все композиции «Мамаева кургана»;

0-5 баллов – изображения отредактированы (обрезаны края, лишний фон и т.д.);

0-5 баллов – наличие названий и описания композиций;

0-10 баллов – оформление презентации (дизайн);

0-5 баллов – добавление записи в форум «Экскурсия»;

0-5 баллов – оценка работ других участников по форме;

0-5 баллов — средний балл, поставленный другими участниками.

(максимальное количество –45 баллов).

Инструкция по работе над этапом

Результат этапа:

  1. Презентации в сервисе Prezi.com «Моя экскурсия по «Мамаеву кургану»;
  2. Записи в форуме,
  3. Таблица работ участников;
  4. Итоговая таблица с результатами этапа.


Этап  4 (заключительный): Подведение итогов проекта.

(28-29.02.2020)

Задачи этапа:

Определение победителей и обобщение результатов проекта.

Задания этапа:

Форма представления результатов оценки проекта — итоговая таблица с поэтапными и общим результатами, рефлексия (высказывание своего мнения по проекту в форуме).

Критерии оценки:

Подготовительный

Этап – максимально 5 баллов;

1 этап – максимально 10 баллов;

2 этап — максимально (20 + количество участников) баллов;

3 этап — максимальное количество – 45 баллов;

4 этап — максимальное количество – (80 + количество участников) баллов;

Результат этапа:

  1. Рефлексия по проекту.
  2. Объявление и награждение победителей.

По итогам проекта будет проведено награждение. Все участники получат сертификат за участие, победители дипломы. Работы опубликуем на сайте Комитета по образованию.