Дорогие друзья!
Приглашаем вас принять участие в телекоммуникационном проекте «На Мамаевом кургане тишина…»
Здесь вы познакомитесь с объемно-пространственной архитектурно-скульптурной композицией «Мамаев курган» и историей его возникновения.
На Мамаевом кургане тишина…
На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом тишина.
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать,
Всё надеется сыночка увидать.
Заросли травой степной глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы,
Не придёт, не скажет: «Мама, я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой».
Вот уж вечер волгоградский настаёт,
А старушка не уходит, сына ждёт.
В мирный берег тихо плещется волна,
Разговаривает с матерью она.
(Виктор Боков)
Название сетевой инициативы: «На Мамаевом кургане тишина…»
Тип сетевой инициативы: телекоммуникационный проект.
Название образовательной организации: КУ “ЦФИХО в СО” Тюкалинского МР Омской области.
Автор проекта: Методист I категории КУ “ЦФИХО в СО” – Комарова Вера Михайловна.
rveram@mail.ru
+79293635758
Участие в проекте бесплатное.
Учебные предметы: история, информатика.
Участники: 7 — 11 классы, педагоги, родители.
Сроки проведения: 27.01.2020 — 29.02.2020.
Цели проекта:
- Образовательная: понимать, почему Мамаев курган стал одним из чудес нашей страны, победив в финале конкурса «7 чудес России». Знать, почему Мамаев курган являлся важным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта.
- Развивающая: Развить ИКТ-компетентоность участников проекта, развить навыки самостоятельного творческого и критического мышления и письменного изложения собственных мыслей, развить навыки коллективной работы.
- Воспитательная: воспитать в участниках любовь к Родине, гордость за наших дедов и прадедов, уважение к прошлому, воспитать ответственность за свою работу.
Задачи проекта: Изучить историю Сталинградской битвы, выделить значимость в ней Мамаева кургана, познакомиться с объемно-пространственной архитектурно-скульптурной композицией «Мамаев Курган», высказать свое мнение по окончанию проекта.
Возможности Интернета, использованные в проекте: Образовательный портал «Школа», документы Google (таблицы, презентации, формы), on-line-доска linoit.com, Prezi.com.
Реализация проекта предполагает прохождение 5 этапов:
Подготовительный этап:
(до 31.01.2020)
Задачи этапа:
Задание: Каждый участник должен написать в общем форуме на образовательном портале «Школа», что он готов к выполнению проекта.
Критерии оценки:
2 балла – своевременная регистрация (при задержке регистрации – 0 баллов);
0-3 балла – приветственная запись в общем форуме проекта.
(максимальное количество – 5 баллов)
Результат
- Записи участников в теме форума «Приветствие»;
- Итоговая таблица с результатами этапа.
Этап 1: Приветствие.
(До 07.02.2020)
Задачи этапа:
Познакомиться друг с другом посредством наполнения участниками совместной on-line-доски linoit.com приветственным содержимым.
Критерии оценки:
0-3 балла – добавление записи по шаблону;
0-3 балла – добавление фотографии;
0-3 балла – добавление видео-приветствия;
0-1 балл – своевременное выполнение задания.
(максимальное количество – 10 баллов)
Результат этапа:
- Коллективная on-line-доска «Приветствие» с участниками проекта;
- Итоговая таблица с результатами этапа
Этап 2. История Мамаева кургана.
(До 14.02.2020)
Задачи этапа:
Изучить историю Сталинградской битвы, выделить значимость в ней Мамаева кургана, изучить историю объемно-пространственной архитектурно-скульптурной композиции «Мамаев Курган».
Задания этапа:
- Изучить материалы на сайтах: 1, 2 и 3.
- Ответить на 5 вопросов теста на страницы проекта на портале «Школа».
- Наполнить содержимым слайды совместной презентации в Google (распределение слайдов будет происходить по ходу регистрации участников).
- Высказать свои впечатления о данном этапе в форуме проекта.
- Проголосовать за понравившуюся работу другого участника проекта через Google-форму (добавление списка участников в форме будет происходить по ходу их регистрации)
Критерии оценки:
0-5 баллов – тестирование (за каждый правильный ответ – 1 балл);
0-3 баллов – содержание соответствует заголовку;
0-3 балла – присутствие изображений;
0-5 баллов – дизайн слайда (расположение, фон, оформление);
0-1 балл – обсуждение получившейся презентации в форуме;
0-3 балла – заполнение Google-формы «Отдай свой голос за другого участника».
(максимальное количество – 20 баллов + голоса других участников – 1 голос = 1 балл)
Инструкция по созданию совместной презентации
Результат этапа:
- Совместная презентация «История Мамаева кургана»;
- Таблица с результатами опроса;
- Итоговая таблица с результатами этапа.
Этап 3. Экскурсия по Мамаеву кургану.
(До 27.02.2020)
Задачи этапа:
Совершить виртуальную экскурсию по «Мамаеву кургану», оформить фото-отчёт в виде презентации в сервисе Prezi.com. Оценить работы других участников.
Задания этапа:
- Совершить виртуальную экскурсию по «Мамаеву кургану».
- Сделать скриншоты по ходу «экскурсии» памятных мест (композиций).
- Создать презентацию этих композиций в сервисе Prezi.com.
- Добавить запись в форум «Экскурсия» о впечатлении об экскурсии и возникших трудностях.
- Опубликовать свою работу в таблице работ участников.
- Просмотреть и оценить работу других участников по пятибалльной шкале через Google-форму.
Критерии оценки:
0-5 баллов – фотографии в презентации только из виртуальной экскурсии;
0-5 баллов – в презентации присутствуют все композиции «Мамаева кургана»;
0-5 баллов – изображения отредактированы (обрезаны края, лишний фон и т.д.);
0-5 баллов – наличие названий и описания композиций;
0-10 баллов – оформление презентации (дизайн);
0-5 баллов – добавление записи в форум «Экскурсия»;
0-5 баллов – оценка работ других участников по форме;
0-5 баллов — средний балл, поставленный другими участниками.
(максимальное количество –45 баллов).
Инструкция по работе над этапом
Результат этапа:
- Презентации в сервисе Prezi.com «Моя экскурсия по «Мамаеву кургану»;
- Записи в форуме,
- Таблица работ участников;
- Итоговая таблица с результатами этапа.
Этап 4 (заключительный): Подведение итогов проекта.
(28-29.02.2020)
Задачи этапа:
Определение победителей и обобщение результатов проекта.
Задания этапа:
Форма представления результатов оценки проекта — итоговая таблица с поэтапными и общим результатами, рефлексия (высказывание своего мнения по проекту в форуме).
Критерии оценки:
Подготовительный
Этап – максимально 5 баллов;
1 этап – максимально 10 баллов;
2 этап — максимально (20 + количество участников) баллов;
3 этап — максимальное количество – 45 баллов;
4 этап — максимальное количество – (80 + количество участников) баллов;
Результат этапа:
- Рефлексия по проекту.
- Объявление и награждение победителей.
По итогам проекта будет проведено награждение. Все участники получат сертификат за участие, победители дипломы. Работы опубликуем на сайте Комитета по образованию.