О проведении IX Межрегиональной научно-практической конференции «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы»

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ИРООО приглашает Вас принять участие в работе IX Межрегиональной научно-практической конференции «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы», которая будет проводиться в 3 дня в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»:  4 мая 2018 г. – «Опыт реализации ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы»;  10 мая 2018 г. – «Опыт и перспективы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС различного уровня»;  11 мая 2018 г. – «Опыт реализации ФГОС общего образования: стратегии, риски, перспективы». Участники конференции: К участию в конференции приглашаются специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб, руководители и педагоги общеобразовательных учреждений, специалисты системы повышения квалификации, научные работники, представители общественности, социальные партнеры, члены региональных ассоциаций учителей-предметников, лица заинтересованные в эффективном введении федерального государственного образовательного стандарта. Цель конференции: Обсуждение актуальных проблем реализации ФГОС дошкольного, общего, профессионального образования, определение вариантов их решения; представление инновационных практик образовательных организаций-участников РИП-ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС», «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС», «Образование детей особой заботы», «Школа как центр творчества и развития одаренности детей», «Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций в современных условиях» и стажировочных площадок; установление межрегиональных партнерских связей, взаимодействия с общественностью по решению проблем введения новых стандартов. Проблемное поле конференции: Название секций Категория участников Содержание секций Тема дня — 4 мая 2018 г. «Опыт реализации ФГОС ДО: проблемы и перспективы» Модели управления реализацией ФГОС ДО и его сопровождение на муниципальном уровне Муниципальные координаторы введения ФГОС, руководители ДОО, методисты ресурсных центров Технологии, способы сопровождения реализации ФГОС ДО на муниципальном уровне Создание и функционирование ВСОКО как необходимое условие повышения качества дошкольного образования Муниципальные координаторы введения ФГОС, руководители ДОО, методисты ресурсных центров, старшие воспитатели Содержание ВСОКО в ОО. Объекты, процедуры и инструментарий ВСОКО. Преемственность муниципальной системы оценки качества образования с внутренней. Непрерывное повышение методической компетентности педагогов ДОО Руководители, старшие воспитатели, воспитатели Современная система методической работы в ОО: содержание, формы, способы оценки эффективности. Способы реализации основной образовательной программы дошкольного образования Руководители, старшие воспитатели, воспитатели Распространение практики по подготовке инновационных продуктов в рамках брендов «Прииртышье – мой край», «Традиции семьи – традиции детского сада», «Детский сад для всех», «Все вместе от года до семи» Тема дня — 10 мая 2018 г. «Опыт и перспективы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС различного уровня» Организация образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС: управленческий аспект. Специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования Разработка и реализация адаптированных образовательных программ. Создание условий для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Нормативно-правовые акты образовательных организаций как условие профессиональной компетентности педагогов. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ. Руководители и педагоги образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, специалисты социально-психологического сопровождения (педагоги- психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги), члены общественных организаций, заинтересованные в обсуждении вопросов обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ Технологии психолого- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Разработка и реализация программ коррекционной работы. Механизм взаимодействия специалистов ПМПк (консилиумов). Взаимодействие с родителями. Инновационные модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Организация и содержание образования дошкольников с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДОО. Руководители и педагоги образовательных организаций дошкольного, специалисты социально-психологического сопровождения (педагоги- психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги), члены общественных Организация коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута. Создание коррекционно- организаций, заинтересованные в обсуждении вопросов обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ развивающей среды. Вариативность дошкольного образования для дошкольников с ОВЗ. Опыт введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в Омской области (2014-2018гг.). Руководители образовательных организаций, учителя начальных классов, специалисты социально- психологического сопровождения (педагоги- психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги), члены общественных организаций, заинтересованные в обсуждении вопросов обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Вариативность реализации ФГОС для детей с ОВЗ. Приемы и технологии образования обучающихся с ОВЗ. Современные технологии образования и развития обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта). Руководители и педагоги образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, специалисты социально-психологического сопровождения (педагоги- психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги), члены общественных организаций, заинтересованные в обсуждении вопросов обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение реализации ФГОС для детей с умственной отсталостью. Приемы и технологии обучения школьников с умственной отсталостью. Разработка и реализация СИПР. Проблемы оценки качества образования обучающихся с нарушениями интеллекта. Воспитание и социализация обучающихся с ОВЗ как основа формирования независимого образа жизни. Руководители и педагоги образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, специалисты социально-психологического сопровождения (педагоги- психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги), члены общественных организаций, заинтересованные в обсуждении вопросов обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ Разработка и реализация программ внеурочной и воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ. Профессиональная ориентация обучающихся с ОВЗ. Приемы и технологии формирования жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ. Возможности волонтерского движения в социализации обучающихся с ОВЗ. Тема дня — 11 мая 2018 г. «Развитие единого образовательного пространства на уровнях общего образования: актуальные направления и их реализация» Перспективные организационные модели реализации ООП НОО, ООО, СОО как средства повышения Руководители ОО, педагоги, реализующие сетевые программы, тьюторы, руководители ММС, участники Модели сетевых форм реализации ООП, функционирование образовательных качества образования межмуниципального проекта «Управление созданием и внедрение сетевых форм реализации образовательных программ» комплексов, тьюторское сопровождение, сетевые учебные планы Создание и функционирование ВСОКО как необходимое условие повышения качества общего образования (НОО, ООО, СОО) Руководители, заместители руководителей ОО, муниципальные координаторы введения ФГОС, муниципальные координаторы оценки качества образования, методисты ресурсных центров, участники межмуниципального проекта «Управление созданием МСОКО» Содержание ВСОКО в ОО. Объекты, процедуры и инструментарий ВСОКО. Преемственность муниципальной системы оценки качества образования с внутренней. Формирование единого воспитательного пространства на всех уровнях общего образования (НОО, ООО, СОО) Руководители ОО, заместители руководителей ОО, педагоги, классные руководители, специалисты по работе с родителями, одаренными детьми Организация работы по развитию таланта у детей и молодежи, организация деятельности ученических сообществ Непрерывное профессиональное развитие педагогов и руководителей ОО в условиях подготовки к введению НСУР Руководители ОО, заместители руководителей ОО, педагоги, руководители ММС, члены ассоциаций учителей- предметников, участники межмуниципального проекта «Управление созданием современной муниципальной системы методического обеспечения профессионального роста педагогов и руководителей» Современная система методической работы в ОО: содержание, формы, способы оценки эффективности. НСУР, план реализации стратегии профессиональной помощи и поддержки педагогов на период до 2020 года Развитие УУД средствами урочной и внеурочной деятельности на всех уровнях общего образования (НОО, ООО, СОО) Заместители руководителей ОО, муниципальные координаторы введения ФГОС, педагоги НОО, ООО, СОО Содержание программ формирования и развития УУД, способы реализации, инструменты оценки УУД Современные способы организации профориентационной работы обучающихся в ОО с учетом потребностей регионального рынка труда Профориентаторы в ОО, участники межмуниципального проекта, руководители, педагоги СПО, участники межмуниципального проекта «Управление созданием и реализацией современной профориентационной работы» Реализация проектов «Профнавигатор», «ТОП 55», «WSR» В программе конференции: • пленарное заседание; • секционные заседания: дискуссионные площадки, круглые столы по проблемам введения и реализации ФГОС дошкольного, общего, профессионального образования и ФГОС для детей с ОВЗ; • выставка «Введение ФГОС общего образования: методическое сопровождение, опыт реализации». Форма участия в конференции: Очное участие в конференции: — посещение мероприятий конференции без публикации; — посещение мероприятий конференции с публикацией. Заочное участие в конференции: — публикация статьи в сборнике конференции. Представленные участниками тезисы докладов будут изданы в виде сборника. Обращаем внимание, что все поступающие в редакцию статьи, проходят проверку на уникальность, только после этого оплачивается публикация статьи в сборнике (на почту высылается подтверждение о печати статьи в сборнике)! Календарь конференции: • Прием статей – до 20 апреля 2018г. • Проверка статей на уникальность – до 25 апреля 2018 г. • Прием документов (лицензионный договор, квитанция об оплате) – до 3 мая 2018 г. • Публикация программы конференции на сайте http:// www.irooo.ru – до 28 апреля 2018 г. • Конференция состоится 4, 10 и 11 мая 2018 г. Место проведения: БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», г. Омск, ул. Тарская, 2. Начало конференции: 11.00 ч. Необходимые документы: Для участия в конференции необходимо в адрес оргкомитета направить: 1) заявку на участие в конференции (форма заявки и требования к ее оформлению приводятся в приложении 1); 2) согласие на обработку персональных данных (приложение 2), принимается отсканированный вариант с подписью; 3) текст статьи (требования к оформлению текста приводятся в приложении 3); 4) заявка на гостиницу (приложение 4); 5) подтверждение об оплате (ксерокопия квитанции) (приложение 5); 6) заполненный лицензионный договор с подписью автора (при отправке документов по эл.почте, высылается отсканированный вариант с подписью!) о предоставлении права использования статьи (2 экз.) (приложение 6). Заявки, тексты статей/тезисов, подтверждение об оплате, договоры, акты принимаются только по электронной почте: nmc@irooo.ru. Условия проведения конференции: При условии очного участия в конференции иногородним участникам предоставляется гостиница, стоимость проживания от 550 рублей. Проживание и питание за счет направляющей стороны. Конференция проводится на платной основе. Платные услуги составляют 150 рублей за одну печатную страницу (если тезисы состоят из 3-х страниц, то стоимость публикации статьи 450 рублей). Платные услуги включают рассылку сборников в другие регионы. Сборники будут разосланы до 28 сентября 2018г.

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» при поддержке Министерства образования Омской области ежегодно на протяжении 8-ми лет проводит Межрегиональную научно-практическую конференцию «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы», в рамках которой обсуждаются актуальные подходы к оценке качества образования, организации внеурочной деятельности, практики разработки основных образовательных программ на всех уровнях образования, модели управления введением и сопровождением реализацией ФГОС в муниципальной системе образования, технологии распространения инновационных практик реализации ФГОС, современные формы профориентационной работы с обучающимися образовательных организаций, методическая поддержка педагогов, внедряющих ФГОС для детей с ОВЗ, ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), особенности работы с родителями в дошкольных образовательных организациях. В целях увеличения охвата участников в 2018 году IX Межрегиональная научно-практическая конференция «Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы» будет проводиться в 3 дня:  4 мая 2018 г. – «Опыт реализации ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы»;  10 мая 2018 г. – «Опыт и перспективы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС различного уровня»;  11 мая 2018 г. – «Опыт реализации ФГОС общего образования: стратегии, риски, перспективы». К участию в конференции приглашаются специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб, руководители и педагоги общеобразовательных организаций, в том числе образовательных организаций – участников региональных инновационных площадок- МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ б ю д ж е т н о е образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ О Б Р А З О В А Н И Я ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (БОУ ДПО «ИРООО») Тарская ул. д. 2, г. Омск, 644043, Тел. (3812) 24-09–54 (факс) http:// www.irooo.ru e-mail: info@irooo.ru 29.03.2018г.№ 343 на № ____________ от ____________ инновационных комплексов в образовании «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС», «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС», «Образование детей особой заботы», «Школа как центр творчества и развития одаренности детей», «Обновление деятельности профессиональных образовательных организаций в современных условиях» представители общественности, социальные партнеры, члены региональных ассоциаций учителей-предметников, лица, заинтересованные в эффективном введении федерального государственного образовательного стандарта. В программе конференции • пленарное заседание; • секционные заседания: дискуссионные площадки, круглые столы по проблемам введения и реализации ФГОС дошкольного, общего, профессионального образования и ФГОС для детей с ОВЗ; • выставка «Введение ФГОС общего образования: методическое сопровождение, опыт реализации». Заявки на участие в конференции и тезисы докладов (до 3-х печатных страниц) направлять до 20 апреля 2018 года в электронном виде по адресу nmc@irooo.ru. Полная информация о конференции представлена в приложении и размещена на сайте БОУ ДПО «ИРООО» www.irooo.ru Представленные участниками тезисы докладов будут изданы в виде сборника материалов конференции, выход которого предполагается в августе 2018г.