«Двенадцатые Чередовские чтения» в Кабырдакской школе

с сайта  Комитет по образованию Администрации Крутинского муниципального района Омской области

21 мая 2014 года в селе Кабырдак Тюкалинского района, на родине ученого и педагога, состоялись зональные чтения Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Двенадцатые Чередовские чтения», посвященной 95-летию со дня рождения Ивана Михеевича Чередова.

Конференцию открыли педагоги и учащиеся Кабырдакской школы,  старейшей школы района, основанной в 1867 году.  Учащиеся познакомили собравшихся с историей своего родного края, с сегодняшним днем школы, творческим коллективом детей и учителей. С приветственным  словом к участникам Чередовских чтений обратилась председатель Комитета по образованию администрации Тюкалинского МР Романчук Татьяна Петровна.

О научном наследии И.М. Чередова и его влиянии на решение актуальных проблем современной школы, о Иване Михеевиче Чередове как ярком, талантливом человеке  говорилось в  выступлениях Мехи Ивана Васильевича, декана ФПК ОмГПУ,  Агалаковой Елены Анатольевны, к.п.н., доцента ОГПУ.

В работе 5 секций НПК приняли участие 11 педагогов Крутинского района, 7  из них представили собственный педагогический опыт:

Приемы мотивации школьников при освоении учебного материала модуля « Основы светской этики» (Коротцева Ирина Александровна, учитель МБОУ «Оглухинская СОШ»).Развитие познавательной самостоятельности школьника на уроках химии и биологии (Никифорова Олеся Александровна, учитель химии и биологии МБОУ «Яманская СОШ»).

Современная информационно- образовательная среда (ИОС)  уроков географии и  внеурочной деятельности как средство  формирования информационной  компетентности обучающихся

(Королькова Анна Анатольевна,  учитель географии  МБОУ «Оглухинская СОШ»).

Проектная деятельность как средство достижения новых результатов обучающихся (Мейлинг Нина Фёдоровна, учитель начальных классов МБОУ «Новокарасукская СОШ»).

Методическое сопровождение деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования. (Рахманова Л.В., зам.директора по УВР МБОУ «Крутинская гимназия»).

Основные направления  деятельности классного руководителя в системе работы с  детьми «особой заботы» (Вершинина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Крутинская гимназия»).

Музей как воспитательная среда образовательного учреждения в условиях введения ФГОС (Трифонова Нина Ивановна,  учитель МБОУ «Новокарасукская СОШ»).

Подводя итоги конференции, участники чтений отметили: в организации деятельности современной сельской малокомплектной школы реализуются практически  все педагогические идеи Ивана Михеевича Чередова: идеи сотрудничества и сотворчества детей и взрослых, индивидуализация процесса образования и развитие личности ребенка, оптимальное сочетание различных форм организации познавательной деятельности обучающихся, самооценка и взаимооценивание, и еще многое, что оставил нам ученый в своем научном наследии.