Положение о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных организациях Тюкалинского муниципального района (Приложение 1 к приказу №107 от 31.08.2016 года)

                                                       Приложение 1 к приказу №107 от 31.08. 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной системе оценки качества образования в образовательных организациях Тюкалинского муниципального района

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее — МСОКО) разработано в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образовательных организаций, усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений в соответствии с п.4 ст. 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее — положение) устанавливает единые требования при реализации муниципальной системы оценки качества образования на территории Тюккалинского муниципального района.

1.3. Система оценки качества образования на муниципальном уровне направлена:

— на обеспечение единого образовательного пространства;

— на повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;

— принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования с расширением общественного участия;

— предоставления всем участникам образовательного процесса достоверной информации о качестве образования в муниципальной системе образования.

1.4. В настоящем положении используются следующие термины:

— качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и    подготовки обучающегося,

— оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения,

— муниципальная система оценки качества образования — целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательных организаций, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

— экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

— измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.5. Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния муниципальной системы образования и изучение динамики ее развития.

2. Цели, задачи, принципы и направления МСОКО:

2.1. Целью МСОКО является:

—  формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в муниципальном районе;

— получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

— повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием.

2.2. Основными задачами МСОКО являются:

2.2.1. формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

2.2.2. информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга на уровне образовательной организации и муниципальной системы образования;

2.2.3. разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

2.2.4. определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

2.2.5. выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

2.2.6. организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических и руководящих кадров, мониторинга и образовательной статистики муниципальной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;

2.2.7. реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

2.2.8. определение рейтинга образовательных организаций;

2.2.9. формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной службы образовательной статистики и мониторинга качества образования;

2.2.10. привлечение общественности к независимой оценке качества образования на всех уровнях общего и дополнительного образования.

2.3. В основу МСОКО положены следующие принципы:

— объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

— открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

— оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования ;

— сопоставимость системы показателей с региональными, федеральными;

— доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

— соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2.4. К основным направлениям МСОКО относятся:

— мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

— мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся;

— включенность общественной экспертизы;

— мониторинг состояния воспитательной работы в образовательных организациях;

— обеспечение информационно-методического и организационно-технического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования.

2.5. Объекты оценки:

— деятельность образовательных организаций муниципального района;

— учебные и внеучебные достижения обучающихся;

— образовательные программы и условия их реализации;

— продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.

2.7. Предмет оценки:

— качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному стандарту);

— качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных организациях; качество условий реализации образовательных программ);

— эффективность управления образованием.

3. Функционирование МСОКО осуществляется посредством следующих процедур:

— государственная (итоговая), промежуточная аттестация обучающихся;

— контрольно-инспекционная деятельность;

— проведение мониторинговых статистических исследований;

— организация сбора, обработка и хранения информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования.

4. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.

4.1. МСОКО предполагает  участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

4.2. Общественное участие в оценке качества образования продиктовано следующими намерениями:

— повышения открытости образования за счет информирования потребителей образовательных услуг о результатах деятельности системы образования;

— обеспечения проведения внешней независимой оценки деятельности образовательных организаций, достижений обучающихся.

4.2. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:

— информирование участников образовательных отношений о результатах оценки качества образования;

— информирование общественности посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне о результатах оценки качества образования.

5. Функциональная характеристика МСОКО:

5.1. Комитет по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района:

— разрабатывает мероприятия по оценке качества;

— формирует муниципальную нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;

— проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования муниципальной сети образовательных организаций, разрабатывает предложения по ее оптимизации;

— проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучащихся в муниципальных образовательных организациях и формирует предложения по их совершенствованию;

— организует и проводит государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории муниципального района, готовит аналитическую информацию об итогах организации и проведения единого государственного экзамена;

— использует результаты мониторинговых исследований в рамках МСОКО для определения приоритетных направлений повышения профессиональной компетентности педагогов;

-принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне.

6. Реализация МСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

— мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

— анализом творческих достижений обучающихся;

— результатами аттестации педагогических и руководящих работников;

— результатами статистических и социологических исследований.

7. Итоги муниципальной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте комитета по образованию. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.

8. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для руководящих и педагогических работников образовательных организаций; информирования общественности  посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций.