Районный единый методический день «Роль учителя в повышении качества образования и пути совершенствования профессиональной компетентности».

На основании приказа Комитета по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области от « 11»  марта  2019 г.  за №35, 26 марта 2019 года на базе муниципального общеобразовательного бюджетное учреждение Тюкалинского муниципального района  Омской области «Тюкалинский лицей» прошел районный единый методический день «Роль учителя в повышении качества образования и пути совершенствования  профессиональной компетентности».

Основной задачей ЕМД является повышение уровня самообразования, поиск путей, методов для повышения качества образования и расширение информационного пространства в рамках профессионального развития педагогов района для эффективного взаимодействия педагогов при решении возникающих вопросов.

На пленарной части говорили о качестве профессионального уровня педагогических работников ОО Тюкалинского муниципального района, использовании результатов оценочных процедур в повышении качества образования. По завершении пленарной части начали работу 6 площадок РУМО, где учителя проводили анализ решения РУМО от 1 ноября 2018 года,  говорили о повышении качества образования через работу на уроке, подготовку к ВПР, решали практические задания.

 

Руководителями восьми районных учебно-методических объединений, методистами ИМО КУ «ЦФИХО в СО», директорами ОУ, заместителями руководителей  по учебно-воспитательной работе, НМР с целью создания условий профессионального совершенствования методической подготовки педагогических работников по вопросам повышения качества образования через формирование познавательной активности и учебной мотивации у обучающихся  была организована работа шести методических площадок. Педагоги  делились своим опытом в виде выступлений, показывали мастер-классы, свои методические разработки, представляли творческие проекты. Основными вопросами совещаний были: Формирующее оценивание и контрольно-корректирующая деятельность учителя при обучении  предмету, Работа над повышением качества образования через системную подготовку к ВПР, Приемы работы по формированию смыслового чтения на уроках литературы как основы подготовки к ГИА, Реализация межпредметных образовательных технологий, обеспечивающих достижение планируемых результатов, Ежедневное повторение как один из способов достижения планируемых результатов  на уроках  и др.

Кульминацией работы РУМО было проведение мастер-класса: Программа профессионального развития педагога, которые были проведены педагогами Лицея, и практическая работа: «Разработка проекта индивидуальной программы собственного профессионального развития педагога в межкурсовой период».

В ЕМД приняли участие директора образовательных учреждений  и их заместители  .   Всего участников ЕМД -159.

 

Руководители всех методических объединений отмечают практическую значимость представленного опыта, активность всех участников ЕМД.

 

Выводы:

 

 

Заседания РУМО были проведены на высоком профессиональном уровне, построены методически правильно, с использованием современных эффективных образовательных технологий. Учителя представляли разнообразные приёмы и методы.

 

Мероприятия Единого методического дня были информационно насыщенными, позволили увидеть практический опыт работы педагогов и их образовательных учреждений по обеспечению качества образования.

Участниками была особо подчеркнута ценностная практическая направленность методического дня. Итогом районного Единого методического дня стало принятие решений по каждой площадке РУМО.

 

Предложения из решений заседания РУМО:

  1. информацию о роли учителя в повышении качества образования и путях совершенствования их профессиональной компетентности принять к сведению, лучшие идеи и опыт, предложенные на РУМО, педагогам использовать в своей практической деятельности,
  2. рекомендовать учителям представить свои выступления на НПК «Чередовские чтения», НПК ИРООО «ФГОС: риски, стратеги..»,
  3. организовать обучение экзаменаторов-собеседников итогового собеседования.
  4. Продолжить проектирование ИППП в образовательных учреждениях;
  5. Ходатайствовать об обеспечении материально-технической базы по учебным предметам: химия, география, физика, биология;
  6. в ОУ усилить работу по выявлению основных межпредметных связей, направленных на формирование у обучающихся основных УУД: смыслового чтения, работы с текстами, обучению устного счета и др.
  7. Систематизировать подготовку к выполнению ВПР, внести изменение в рабочие программы учителя.
  8. Систематически проводить на уроках устный счет. Продолжить работу над смысловым чтением.
  9. Привести в соответствии с новыми требованиями программы профессионального развития педагогов.
  10. Рекомендовать руководителям ОУ провести ШУМО учителей гуманитарного цикла по проблеме работы с текстом.
  11. Ввести в практику опыт методики 10-15 повторения на уроках.
  12. Развитие преемственности в обучении между начальной и основной школой.

 

 

Работа ЕМД целей своих достигла и поставленные задачи в ходе методического дня реализованы полностью.

Хочется выразить большую благодарность всем участникам данного мероприятия, пожелать творческих успехов и высоких результатов в их нелегком педагогическом труде.