Областная олимпиада учителей-предметников по истории

18 сентября 2018 года состоялся очный, заключительный этап областной олимпиады учителей-предметников по истории. Его участниками стали 14 педагогов Омской области, победители заочного этапа.  Наш район в данном мероприятии представлял учитель истории , директор) Станислав Викторович Фоминых. Олимпиада проходила на базе БОУ ДПО «ИРООО»  в рамках деятельности Академии педагогического мастерства.

Открыла Олимпиаду Светлана Николаевна Голикова, декан факультета профессиональной переподготовки  БОУ ДПО «ИРООО», которая пожелала всем участникам победы и профессиональных успехов.

Очный этап состоял из двух туров: письменного и устного. Письменный тур включал в себя тестовые задания ориентированные,  в первую очередь, на выявление уровня понимания истории и исторических процессов. Часть вопросов потребовало от участников смекалки и точного знания фактов и событий отечественной истории. Педагогам  были выданы бланки с заданиями по истории и дано определённое время для ответов — в общем, всё как у учеников.

Во втором туре участники должны были выступить с небольшим научным сообщением по заданной теме.  Каждой теме сопутствовал небольшой фрагмент источника, который они должны были разобрать в своем выступлении. Участникам предстояло не только представить собственное сообщение, но и обсудить выступления других претендентов на победу.

Очный тур олимпиады был ограничен во времени: на 10 довольно объёмных заданий давалось всего 1,5 часа. И, прежде всего, требовалось грамотно распределить время. Пришлось мыслить тактически — не просто выбрать задания, с которыми я смогу справиться, но и попытаться спрогнозировать, какие из них принесут максимальное количество баллов. Опыт участия в Олимпиаде в качестве участника поможет мне  рассказать своим ученикам, как готовиться к олимпиаде, какие этапы им предстоит пройти».

Благодаря Олимпиаде педагоги попадают в среду единомышленников, состоящую из людей,  которые понимают друг друга, живут одними взглядами на жизнь, одними интересами. Между ними происходит обмен опытом и идеями,  по своей продуктивности равный повышению квалификации.

Участие в любом конкурсе крайне важно для профессионального роста педагога. Сама жизнь не может быть узкопредметной. А учитель готовит своих учеников именно к жизни в современном мире. Каждое задание на этой олимпиаде — показатель того, что педагог актуален, что может сопоставить события, факты, сделать правильные выводы.