ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по подготовке к введению национальной системы учительского роста в Омской области на 2017 – 2020 годы Тюкалинского муниципального района Омской области

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по подготовке к введению национальной системы учительского роста

в Омской области на 2017 – 2020 годы

Тюкалинского муниципального района Омской области

 

Наименование мероприятия Ответственный исполнитель Вид документа/ материалы Сроки выполнения Ожидаемый результат
I. Организационно-координационные и информационные мероприятия
1 Проведение мероприятий (семинаров, конференций) по обсуждению хода и итогов реализации Плана мероприятий по подготовке к введению национальной системы учительского роста (далее – НСУР) в Омской области на 2017 – 2020 годы
1.1 Участие в  мероприятиях Омской области по обсуждению хода и итогов реализации мероприятий настоящего Плана Комитет по образованию АТМР Программы конференций В течение периода Информационные и методические материалы
1.2 Проведение конференций и семинаров по обсуждению хода и итогов реализации мероприятий настоящего Плана Комитет по образованию АТМР Программы конференций В течение периода Разработка информационных и методических материалов
2 Организация информирования педагогической общественности о мероприятиях по подготовке к введению НСУР в Тюкалинском МР и Омской области
2.1 Организация информирования педагогической общественности о мероприятиях по подготовке к введению НСУР в Тюкалинском МР и в Омской области Комитет по образованию АТМР , ИМО Информационные материалы В течение периода Обеспечение размещения и обновления не реже одного раза в квартал информации о мероприятиях по подготовке к введению НСУР  на официальных сайтах ОО МР

 

2.2 Обеспечение информационно-методического сопровождения подготовки к введению национальной системы учительского роста (далее – НСУР) в Тюкалинском МР

 

Комитет по образованию АТМР , ИМО Информационные материалы Весь период осуществление консультирования педагогов на регулярной основе
2.3 Размещение информации в методических уголках о введении НСУР ОУ Информационные материалы Весь период консультирования педагогов
II. Подготовительные мероприятия по внедрению новой модели аттестации учителей
3 Организация изучения и обсуждения проекта новой модели аттестации учителей в рамках апробации уровневой оценки квалификации по предметным и методическим компетенциям учителей русского языка и математики
3.1 Организация изучения и обсуждения проекта новой модели аттестации учителей в рамках апробации уровневой оценки квалификации по предметным и методическим компетенциям учителей русского языка и математики

 

Комитет по образованию АТМР , ИМО , ОУ Результаты обсуждения 2017 –
2018 годы
Изучение проекта новой модели аттестации учителей, обсуждение педагогической общественностью (в том числе РУМО, МО)

 

 

3.2 Организация изучения и обсуждения проекта новой редакции профессионального стандарта педагога с учетом дифференциации трудовых функций и формирования уровневого подхода к соответствующим педагогическим должностям, включая педагогические должности, основанные на должности «учитель» Комитет по образованию АТМР , ИМО , ОУ Результаты обсуждения 2017 –
2018 годы
Изучение проекта новой редакции профессионального стандарта педагога, обсуждение педагогической общественностью (в том числе РУМО),

 

3.3 Выявление профессиональных затруднений учителей.

Разработка плана ПК на основе выявленных затруднений

 

ИМО , ОУ план ПК

 

В течение всего периода Повышение адресности ПК с учетом выявленных затруднений
3.4 Использование видеозаписей уроков учителей в рамках в работе предметных ассоциаций педагогов, РУМО, едином методическом дне.

 

ИМО, РУМО  планы деятельности РУМО, ИМО В течение всего периода Развитие проф. компетентности учителей по видеоматериалам
3.5 Изучение и анализ результатов апробации первого набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной      образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам)/предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире»/ «Русский язык и литература», «Математика и информатика»; разработка и апробация первого набора контрольно-измерительных материалов с учетом результатов апробации первого набора ЕФОМ в рамках реализации ДПП ПК

 

 

Комитет по образованию АТМР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДПП ПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь 2018 года – март 2019 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение и анализ результатов апробации первого набора ЕФОМ, кодификаторов к первому набору ЕФОМ.

 

 

3.6 Изучение и анализ результатов апробации второго набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметным областям «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; разработка и апробация второго набора контрольно-измерительных материалов с учетом результатов апробации второго набора ЕФОМ в рамках реализации ДПП ПК Комитет по образованию АТМР

 

ДПП ПК Январь –

июнь
2019 года

Изучение и анализ результатов апробации второго набора ЕФОМ, кодификаторов к второму набору ЕФОМ.

 

3.7 Изучение и анализ результатов апробации третьего набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам)/предметным областям: «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Естествознание», «Экология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»/»Искусство», «Технология»; разработка и апробация третьего набора контрольно-измерительных материалов с учетом результатов апробации третьего набора ЕФОМ в рамках реализации ДПП ПК Комитет по образованию АТМР

 

ДПП ПК Июнь –

декабрь 2019 года

Изучение и анализ результатов апробации третьего набора ЕФОМ, кодификаторов к третьему набору ЕФОМ.

 

3.8 Изучение и анализ результатов апробации четвертого набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и по предметной области «Иностранный язык. Второй иностранный язык» / «Иностранные языки»; разработка и апробация четвертого набора контрольно-измерительных материалов с учетом результатов апробации четвертого набора ЕФОМ в рамках реализации ДПП ПК Комитет по образованию АТМР

 

ДПП ПК Январь –

июнь
2020 года

 

 

 

 

 

 

 

Изучение и анализ результатов апробации четвертого набора ЕФОМ, кодификаторов к четвертому набору ЕФОМ.

 

4 Организация изучения и обсуждения проекта новой редакции профессионального стандарта педагога с учетом дифференциации трудовых функций и формирования уровневого подхода к соответствующим педагогическим должностям, включая педагогические должности, основанные на должности «учитель» Комитет по образованию АТМР

 

проект новой редакции профессионального стандарта педагога По плану ИРООО Обсуждение проекта
III. Изучение, анализ и организация применения методических рекомендаций и предложений по вопросам подготовки к введению НСУР
5 Изучение разработанных на федеральном уровне методических рекомендаций по условиям (учету оснований) введения в штатное расписание организации, осуществляющей образовательную деятельность, должностей, основанных на должности «учитель»; организация применения методических рекомендаций
5.1 Изучение разработанных на федеральном уровне методических рекомендаций по условиям (учету оснований) введения в штатное расписание организации, осуществляющей образовательную деятельность, должностей, основанных на должности «учитель»; организация применения методических рекомендаций Комитет по образованию АТМР, РУМО

 

Методические рекомендации Ноябрь 2018 года Изучение методических рекомендаций, обсуждение педагогической общественностью

 

           
6

 

Изучение разработанных на федеральном уровне методических рекомендаций по оплате труда педагогических работников, в том числе замещающих должности, основанные на должности «учитель», с учетом дифференцированного подхода к распределению стимулирующих выплат на основе результатов прохождения педагогическими работниками аттестации на основе ЕФОМ; организация применения методических рекомендаций
6.1 Изучение разработанных на федеральном уровне методических рекомендаций по оплате труда педагогических работников, в том числе замещающих должности, основанные на должности «учитель», с учетом дифференцированного подхода к распределению стимулирующих выплат на основе результатов прохождения педагогическими работниками аттестации на основе ЕФОМ; организация применения методических рекомендаций

 

 

Комитет по образованию АТМР, РУМО

 

Методические рекомендации Ноябрь

2018 года

Изучение методических рекомендаций,

 

Наименование мероприятия Ответственный исполнитель Вид документа/ материалы Сроки выполнения Ожидаемый результат
IV. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников в рамках НСУР
7 Проведение конкурсов профессионального мастерства, в том числе конкурсов учителей-предметников
7.1 Организация и проведение муниципального этапа конкурса «Учитель года» Комитет по образованию АТМР Аналитические справки по результатам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение всего периода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение ежегодно региональных этапов всероссийских конкурсов, конкурсов учителей-предметников (не менее 4 конкурсов в год), участие представителей 32 муниципальных районов Омской области и города Омска. Выявление лучших учителей. Распространение опыта победителей в Омской области
7.2 Организация и проведение конкурса муниципального этапа «Воспитатель года» Комитет по образованию АТМР Аналитические справки по результатам

 

В течение всего периода Выявление лучших учителей. Распространение опыта победителей в МР

 

7.3 Организация участия педагогов района в конкурсах учителей-предметников (не менее 4 конкурсов в год) по плану ИРООО Комитет по образованию АТМР, ИМО,ОУ Аналитические справки по результатам

 

В течение всего периода Выявление лучших учителей. Распространение опыта победителей в МР

 

  Проведение олимпиад учителей-предметников ИРООО Аналитические справки по результатам В течение всего периода Проведение ежегодно олимпиады учителей-предметников (не менее 4 олимпиад в год), участие представителей 32 муниципальных районов Омской области и города Омска. Выявление лучших учителей. Распространение опыта победителей в Омской области
           
8 Деятельность «Академии педагогического мастерства»
8.1 Проведение телекоммуникационных проектов
8.1.1 Организация участия педагогов в проводимых телекоммуникационных проектах (далее – ТКП)

ИРООО

 

ИМО,ОУ Продукты проектной деятельности В течение всего периода Итоговые продукты ТКП
8.1.2 Проектирование и проведение ТКП педагогами МР ИМО,ОУ Продукты проектной деятельности В течение всего периода Повышение ИТ-компетентности педагогов, Итоговые продукты ТКП
8.2 Осуществление работы школы профессионального мастерства «Конкурс»
8.2.1 Осуществление работы школы профессионального мастерства «Конкурс» Комитет по образованию АТМР, ИМО,ОУ Программа работы школы В течение всего периода Проведение ежегодно (не менее 2 мероприятий в год)
           
8.3 Проведение «Мастерских профессионала»
8.3.1 Проведение «Мастерских профессионала»

 

 

 

 

Комитет по образованию АТМР, ИМО,ОУ

 

 

Программа мероприятия

 

 

 

В течение всего периода

 

Проведение ежегодно (не менее 4 мастер-классов вгод), участие представителей 32
           
8.4 Организация деятельности молодых педагогов
8.4.1 Организация участия молодых педагогов в  деятельности Региональной проектной лаборатории молодых педагогов Омской области Комитет по образованию АТМР, ИМО План деятельности лаборатории.

Положения о реализуемых проектах, мероприятиях

В течение всего периода Ежегодная реализация проектов совместно с детьми, проектов для педагогов, мероприятий (по отдельному плану ИРООО).
8.4.2. Организация деятельности молодых педагогов в рамках работы  муниципальной проектной лаборатории молодых педагогов Комитет по образованию АТМР, ИМО План деятельности лаборатории.

Положения о реализуемых проектах, мероприятиях

В течение всего периода Ежегодная реализация проектов совместно с детьми, проектов для педагогов, мероприятий (по отдельному плану ИРООО).
8.4.3 Проведение заседаний клуба молодых педагогов «Молодо,но не зелено» ИМО,ОУ План деятельности КМП. Положение В течение всего периода Ежегодная школа обучения МП
9 Развитие предметных ассоциаций, педагогических профессиональных сообществ
9.1 Обсуждение концепции преподавания предметов/ предметных областей, обновление содержания общего образования в рамках плана работы региональных предметных ассоциаций, педагогических профессиональных сообществ ИМО,РУМО, МО

 

Планы деятельности, отчеты В течение всего периода Обеспечение реализации планов деятельности сообществ, регулярной отчетности.
9.2 Организация  деятельности территориальных (кустовых) методических объединений по подготовке обучающихся к ГИА (по математике, русскому языку) ИМО,РУМО, МО

 

Планы деятельности, отчеты В течение всего периода Обеспечение реализации планов деятельности ТМО
10 Организация педагогической общественности к участию в массовых научно-методических мероприятиях
10.1 Мотивация педагогов  в работе педагогического марафона ИРООО ИМО, РУМО, Информационные страницы на сайтах Комитета по образованию, ИМО Июнь, август Повышение активности педагогов
10.10.2 Сбор, составление заявок на участие в областном педагогическом марафоне ИРООО ИМО РУМО, Заявка на ПМ Август, сентябрь Готовность педагогов к участию в ПМ
10.3 Организация участия педагогов района в педагогическом марафоне ИРООО ИМО РУМО, Заявка на ПМ Октябрь-ноябрь Участие педагогов в ПМ, обобщение итогов участия, представление лучших выступлений в МР
10.4 Организация подготовки докладов молодых педагогов. «Развиваем традиции, создаем новое!» ИМО, РУМО, Клуб молодых педагогов План КМП Ежегодно, октябрь Готовые работы МП
10.5 Организация участия молодых педагогов в педагогических чтениях ИРООО для молодых педагогов «Развиваем традиции, создаем новое!» ИМО, РУМО, Клуб молодых педагогов План КМП Ежегодно, октябрь участия молодых педагогов в ПЧ
10.6

Организация и проведение информационной культуры и ИКТ-компетентности педагогов Тюкалинского МР

 

ИМО, РУМО Приказ, Программа фестиваля Ежегодно, октябрь участия педагогов в ФИК
10.7 Организация участия педагогов в НПК «Чередовские чтения» ИМО, РУМО Приказ, Программа НПК Ежегодно, октябрь участия педагогов в НПК
10.8          

 

Председатель

комитета по образованию  АТМР:                                             Е.И. Сорокина