ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по подготовке к введению национальной системы учительского роста
в Омской области на 2017 – 2020 годы
Тюкалинского муниципального района Омской области
№ | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Вид документа/ материалы | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
I. Организационно-координационные и информационные мероприятия | |||||
1 | Проведение мероприятий (семинаров, конференций) по обсуждению хода и итогов реализации Плана мероприятий по подготовке к введению национальной системы учительского роста (далее – НСУР) в Омской области на 2017 – 2020 годы | ||||
1.1 | Участие в мероприятиях Омской области по обсуждению хода и итогов реализации мероприятий настоящего Плана | Комитет по образованию АТМР | Программы конференций | В течение периода | Информационные и методические материалы |
1.2 | Проведение конференций и семинаров по обсуждению хода и итогов реализации мероприятий настоящего Плана | Комитет по образованию АТМР | Программы конференций | В течение периода | Разработка информационных и методических материалов |
2 | Организация информирования педагогической общественности о мероприятиях по подготовке к введению НСУР в Тюкалинском МР и Омской области | ||||
2.1 | Организация информирования педагогической общественности о мероприятиях по подготовке к введению НСУР в Тюкалинском МР и в Омской области | Комитет по образованию АТМР , ИМО | Информационные материалы | В течение периода | Обеспечение размещения и обновления не реже одного раза в квартал информации о мероприятиях по подготовке к введению НСУР на официальных сайтах ОО МР
|
2.2 | Обеспечение информационно-методического сопровождения подготовки к введению национальной системы учительского роста (далее – НСУР) в Тюкалинском МР
|
Комитет по образованию АТМР , ИМО | Информационные материалы | Весь период | осуществление консультирования педагогов на регулярной основе |
2.3 | Размещение информации в методических уголках о введении НСУР | ОУ | Информационные материалы | Весь период | консультирования педагогов |
II. Подготовительные мероприятия по внедрению новой модели аттестации учителей | |||||
3 | Организация изучения и обсуждения проекта новой модели аттестации учителей в рамках апробации уровневой оценки квалификации по предметным и методическим компетенциям учителей русского языка и математики | ||||
3.1 | Организация изучения и обсуждения проекта новой модели аттестации учителей в рамках апробации уровневой оценки квалификации по предметным и методическим компетенциям учителей русского языка и математики
|
Комитет по образованию АТМР , ИМО , ОУ | Результаты обсуждения | 2017 – 2018 годы |
Изучение проекта новой модели аттестации учителей, обсуждение педагогической общественностью (в том числе РУМО, МО)
|
3.2 | Организация изучения и обсуждения проекта новой редакции профессионального стандарта педагога с учетом дифференциации трудовых функций и формирования уровневого подхода к соответствующим педагогическим должностям, включая педагогические должности, основанные на должности «учитель» | Комитет по образованию АТМР , ИМО , ОУ | Результаты обсуждения | 2017 – 2018 годы |
Изучение проекта новой редакции профессионального стандарта педагога, обсуждение педагогической общественностью (в том числе РУМО),
|
3.3 | Выявление профессиональных затруднений учителей.
Разработка плана ПК на основе выявленных затруднений
|
ИМО , ОУ | план ПК
|
В течение всего периода | Повышение адресности ПК с учетом выявленных затруднений |
3.4 | Использование видеозаписей уроков учителей в рамках в работе предметных ассоциаций педагогов, РУМО, едином методическом дне.
|
ИМО, РУМО | планы деятельности РУМО, ИМО | В течение всего периода | Развитие проф. компетентности учителей по видеоматериалам |
3.5 | Изучение и анализ результатов апробации первого набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам)/предметным областям: «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире»/ «Русский язык и литература», «Математика и информатика»; разработка и апробация первого набора контрольно-измерительных материалов с учетом результатов апробации первого набора ЕФОМ в рамках реализации ДПП ПК
|
Комитет по образованию АТМР
|
ДПП ПК
|
Октябрь 2018 года – март 2019 года
|
Изучение и анализ результатов апробации первого набора ЕФОМ, кодификаторов к первому набору ЕФОМ.
|
3.6 | Изучение и анализ результатов апробации второго набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметным областям «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; разработка и апробация второго набора контрольно-измерительных материалов с учетом результатов апробации второго набора ЕФОМ в рамках реализации ДПП ПК | Комитет по образованию АТМР
|
ДПП ПК | Январь –
июнь |
Изучение и анализ результатов апробации второго набора ЕФОМ, кодификаторов к второму набору ЕФОМ.
|
3.7 | Изучение и анализ результатов апробации третьего набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и/или среднего общего образования по предметам (учебным предметам)/предметным областям: «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Естествознание», «Экология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»/»Искусство», «Технология»; разработка и апробация третьего набора контрольно-измерительных материалов с учетом результатов апробации третьего набора ЕФОМ в рамках реализации ДПП ПК | Комитет по образованию АТМР
|
ДПП ПК | Июнь –
декабрь 2019 года |
Изучение и анализ результатов апробации третьего набора ЕФОМ, кодификаторов к третьему набору ЕФОМ.
|
3.8 | Изучение и анализ результатов апробации четвертого набора ЕФОМ (по предметным, методическим компетенциям) и кодификаторов к ним для использования в рамках новой модели аттестации в целях оценки соответствия квалификации (уровня знаний, профессиональных навыков и опыта работы) требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО для учителей, обеспечивающих предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования и по предметной области «Иностранный язык. Второй иностранный язык» / «Иностранные языки»; разработка и апробация четвертого набора контрольно-измерительных материалов с учетом результатов апробации четвертого набора ЕФОМ в рамках реализации ДПП ПК | Комитет по образованию АТМР
|
ДПП ПК | Январь –
июнь
|
Изучение и анализ результатов апробации четвертого набора ЕФОМ, кодификаторов к четвертому набору ЕФОМ.
|
4 | Организация изучения и обсуждения проекта новой редакции профессионального стандарта педагога с учетом дифференциации трудовых функций и формирования уровневого подхода к соответствующим педагогическим должностям, включая педагогические должности, основанные на должности «учитель» | Комитет по образованию АТМР
|
проект новой редакции профессионального стандарта педагога | По плану ИРООО | Обсуждение проекта |
III. Изучение, анализ и организация применения методических рекомендаций и предложений по вопросам подготовки к введению НСУР | |||||
5 | Изучение разработанных на федеральном уровне методических рекомендаций по условиям (учету оснований) введения в штатное расписание организации, осуществляющей образовательную деятельность, должностей, основанных на должности «учитель»; организация применения методических рекомендаций | ||||
5.1 | Изучение разработанных на федеральном уровне методических рекомендаций по условиям (учету оснований) введения в штатное расписание организации, осуществляющей образовательную деятельность, должностей, основанных на должности «учитель»; организация применения методических рекомендаций | Комитет по образованию АТМР, РУМО
|
Методические рекомендации | Ноябрь 2018 года | Изучение методических рекомендаций, обсуждение педагогической общественностью
|
6
|
Изучение разработанных на федеральном уровне методических рекомендаций по оплате труда педагогических работников, в том числе замещающих должности, основанные на должности «учитель», с учетом дифференцированного подхода к распределению стимулирующих выплат на основе результатов прохождения педагогическими работниками аттестации на основе ЕФОМ; организация применения методических рекомендаций | ||||
6.1 | Изучение разработанных на федеральном уровне методических рекомендаций по оплате труда педагогических работников, в том числе замещающих должности, основанные на должности «учитель», с учетом дифференцированного подхода к распределению стимулирующих выплат на основе результатов прохождения педагогическими работниками аттестации на основе ЕФОМ; организация применения методических рекомендаций
|
Комитет по образованию АТМР, РУМО
|
Методические рекомендации | Ноябрь
2018 года |
Изучение методических рекомендаций,
|
№ | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Вид документа/ материалы | Сроки выполнения | Ожидаемый результат |
IV. Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников в рамках НСУР | |||||
7 | Проведение конкурсов профессионального мастерства, в том числе конкурсов учителей-предметников | ||||
7.1 | Организация и проведение муниципального этапа конкурса «Учитель года» | Комитет по образованию АТМР | Аналитические справки по результатам
|
В течение всего периода
|
Проведение ежегодно региональных этапов всероссийских конкурсов, конкурсов учителей-предметников (не менее 4 конкурсов в год), участие представителей 32 муниципальных районов Омской области и города Омска. Выявление лучших учителей. Распространение опыта победителей в Омской области |
7.2 | Организация и проведение конкурса муниципального этапа «Воспитатель года» | Комитет по образованию АТМР | Аналитические справки по результатам
|
В течение всего периода | Выявление лучших учителей. Распространение опыта победителей в МР
|
7.3 | Организация участия педагогов района в конкурсах учителей-предметников (не менее 4 конкурсов в год) по плану ИРООО | Комитет по образованию АТМР, ИМО,ОУ | Аналитические справки по результатам
|
В течение всего периода | Выявление лучших учителей. Распространение опыта победителей в МР
|
Проведение олимпиад учителей-предметников | ИРООО | Аналитические справки по результатам | В течение всего периода | Проведение ежегодно олимпиады учителей-предметников (не менее 4 олимпиад в год), участие представителей 32 муниципальных районов Омской области и города Омска. Выявление лучших учителей. Распространение опыта победителей в Омской области | |
8 | Деятельность «Академии педагогического мастерства» | ||||
8.1 | Проведение телекоммуникационных проектов | ||||
8.1.1 | Организация участия педагогов в проводимых телекоммуникационных проектах (далее – ТКП)
ИРООО
|
ИМО,ОУ | Продукты проектной деятельности | В течение всего периода | Итоговые продукты ТКП |
8.1.2 | Проектирование и проведение ТКП педагогами МР | ИМО,ОУ | Продукты проектной деятельности | В течение всего периода | Повышение ИТ-компетентности педагогов, Итоговые продукты ТКП |
8.2 | Осуществление работы школы профессионального мастерства «Конкурс» | ||||
8.2.1 | Осуществление работы школы профессионального мастерства «Конкурс» | Комитет по образованию АТМР, ИМО,ОУ | Программа работы школы | В течение всего периода | Проведение ежегодно (не менее 2 мероприятий в год) |
8.3 | Проведение «Мастерских профессионала» | ||||
8.3.1 | Проведение «Мастерских профессионала»
|
Комитет по образованию АТМР, ИМО,ОУ
|
Программа мероприятия
|
В течение всего периода
|
Проведение ежегодно (не менее 4 мастер-классов вгод), участие представителей 32 |
8.4 | Организация деятельности молодых педагогов | ||||
8.4.1 | Организация участия молодых педагогов в деятельности Региональной проектной лаборатории молодых педагогов Омской области | Комитет по образованию АТМР, ИМО | План деятельности лаборатории.
Положения о реализуемых проектах, мероприятиях |
В течение всего периода | Ежегодная реализация проектов совместно с детьми, проектов для педагогов, мероприятий (по отдельному плану ИРООО). |
8.4.2. | Организация деятельности молодых педагогов в рамках работы муниципальной проектной лаборатории молодых педагогов | Комитет по образованию АТМР, ИМО | План деятельности лаборатории.
Положения о реализуемых проектах, мероприятиях |
В течение всего периода | Ежегодная реализация проектов совместно с детьми, проектов для педагогов, мероприятий (по отдельному плану ИРООО). |
8.4.3 | Проведение заседаний клуба молодых педагогов «Молодо,но не зелено» | ИМО,ОУ | План деятельности КМП. Положение | В течение всего периода | Ежегодная школа обучения МП |
9 | Развитие предметных ассоциаций, педагогических профессиональных сообществ | ||||
9.1 | Обсуждение концепции преподавания предметов/ предметных областей, обновление содержания общего образования в рамках плана работы региональных предметных ассоциаций, педагогических профессиональных сообществ | ИМО,РУМО, МО
|
Планы деятельности, отчеты | В течение всего периода | Обеспечение реализации планов деятельности сообществ, регулярной отчетности. |
9.2 | Организация деятельности территориальных (кустовых) методических объединений по подготовке обучающихся к ГИА (по математике, русскому языку) | ИМО,РУМО, МО
|
Планы деятельности, отчеты | В течение всего периода | Обеспечение реализации планов деятельности ТМО |
10 | Организация педагогической общественности к участию в массовых научно-методических мероприятиях | ||||
10.1 | Мотивация педагогов в работе педагогического марафона ИРООО | ИМО, РУМО, | Информационные страницы на сайтах Комитета по образованию, ИМО | Июнь, август | Повышение активности педагогов |
10.10.2 | Сбор, составление заявок на участие в областном педагогическом марафоне ИРООО | ИМО РУМО, | Заявка на ПМ | Август, сентябрь | Готовность педагогов к участию в ПМ |
10.3 | Организация участия педагогов района в педагогическом марафоне ИРООО | ИМО РУМО, | Заявка на ПМ | Октябрь-ноябрь | Участие педагогов в ПМ, обобщение итогов участия, представление лучших выступлений в МР |
10.4 | Организация подготовки докладов молодых педагогов. «Развиваем традиции, создаем новое!» | ИМО, РУМО, Клуб молодых педагогов | План КМП | Ежегодно, октябрь | Готовые работы МП |
10.5 | Организация участия молодых педагогов в педагогических чтениях ИРООО для молодых педагогов «Развиваем традиции, создаем новое!» | ИМО, РУМО, Клуб молодых педагогов | План КМП | Ежегодно, октябрь | участия молодых педагогов в ПЧ |
10.6 |
Организация и проведение информационной культуры и ИКТ-компетентности педагогов Тюкалинского МР
|
ИМО, РУМО | Приказ, Программа фестиваля | Ежегодно, октябрь | участия педагогов в ФИК |
10.7 | Организация участия педагогов в НПК «Чередовские чтения» | ИМО, РУМО | Приказ, Программа НПК | Ежегодно, октябрь | участия педагогов в НПК |
10.8 |
Председатель
комитета по образованию АТМР: Е.И. Сорокина