ПАСПОРТ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«Управление созданием и реализацией профориентационной работы »

(Колосовский МР, Москаленский МР, Одесский МР, Большеуковский МР, Таврический МР,Тюкалинский МР)

 

Компоненты проекта Цели для муниципальной системы образования Цели для региональной системы образования
Актуальность проекта

(какие возможности открывает для образовательного учреждения, детей?)

насколько проект  актуален, в частности, для образовательной организации?

Отсутствие целостных подходов по организации профориентационной, предпрофильной и профильной подготовки учащихся в рамках реализации ФГОС.  Необеспеченность необходимыми методиками, информационными материалами, программами, учебно-наглядными пособиями.

Слабая информированность обучающихся по вопросам выбора траектории профильной подготовки.

Создание единой концепции профориентационной работы
Цель

(какого результата нужно достичь за счет реализации проекта?)

Разработка и внедрение муниципальной модели, способствующей самореализации обучающихся в условиях регионального (муниципального) рынка труда Создание системы профориентационной работы интерактивного характера, соответствующей  требованиям современной системы образования и требованиям рынка труда
Планируемые результаты

(какие конкретные результаты предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении?)

Min-?

Max-?

Продукт?

1.      Разработка межведомственной программы профориентационной работы с обучающимися и молодежью на муниципальном уровне.

2.      Создание сетевой модели реализации межведомственной программы.

3.      Разработка и реализация планов по организации системы профориентационной работы на уровне ОО

4.      Создание сообщества педагогов, владеющих  методами современной профориентационной работы

5.      Расширение спектра программ внеурочной деятельности, реализуемых в ОО района.

6.      Включение вопросов профориентациноой работы в систему НПК, проводимых в ОО и на уровне района.

7.      Создание банка актуальных методических материалов для организации и ведения профориентационной работы

 
Сроки

(в какой период(ы) времени должен быть реализован проект?)

Подготовительный этап — февраль — август 2018 г

Основной – 2018-2019 учебный год

Рефлексивно-оценочный – июнь-август 2019

 
Целевая группа

(кто будет  вовлечен в достижении цели проекта?)

Участники образовательных отношений, социальные партнеры (в том числе УМЦ профессионального образования и профориентационной работы), работодатели, руководители предприятий и организаций  
Место проведения

(где может  происходить реализация проекта?)

Образовательные организации района, учреждения, входящие в реализацию проекта «Профнавигатор — 55», находящиеся на территории района, организации и предприятия района  
Форма

(в каких формах может  реализовываться проект?)

Межмуниципальная проектная группа и рабочие группы районов  
Критерии результативности проекта

(какие  показатели будут говорить о том, что цель проекта достигнута?

с помощью каких  способов оценивания можно определить достижение цели?)

 Min-?

Max-?

1.      Количество участников, вовлеченных в реализацию проекта

2.      Количество специалистов в ОО района, отвечающих за профориентационную работу

3.      Численность обучающихся, участвующих в апробации

4.      Количество обновленных программ внеурочной деятельности с включением профессиональных проб

5.      Внедрение в учебные планы ОО профориентационных программ

6.      Количество апробированных материалов, включенных в банк методических материалов профориентационной работы

7.      Социальная успешность выпускников (по предварительному профессиональному самоопределению, по результатам обучения по профилю, выбора экзамена, поступления выпускников в учреждения профессионального образования)

 
Управление реализацией проекта

(как будет выстроено управление)

За основу принята 1 модель с адаптацией ее к условиям межмуниципального взаимодействия с УМЦ професионального образования и профориентационной работы  
Система информирования

(где? в какой форме? в какие сроки? кто? осуществляет информирование о результатах проекта)

Отражение работы по профориентации на сайтах комитета образования и ОО района, в муниципальных СМИ, включение в повестку совещаний, конференций, форумов, коллегий.  
Риски реализации проекта

 

 

Отсутствие кадров, владеющих навыками ведения современной профориентационной работы, не соответствие задач полученным результатам реализации проекта, разные социальные условия реализации проекта на уровне районов (наличие и количество предприятий, профессиональных учебных заведений)

Минимизация рисков – использование ЭО и ДОТ в процессе межмуниципального взаимодействия, при реализации проекта