Создана круглогодичная очно-заочная школа для одаренных детей и педагогов, работающих с одаренными детьми

images-1Школа как организационная форма создана с целью обеспечения равных возможностей сельских школьников Омской области (в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) в получении качественной подготовки к олимпиадным испытаниям и другим интеллектуальным состязаниям независимо от удаленности места их проживания. 1.4. Школа организуется на бесплатной основе. 1.5. Школа включает два основных мероприятия, проводимых в установленные сроки: 1-е мероприятие – проводится в период с 20 сентября по 30 декабря 2017 г. 2-е мероприятие – проводится в период с 20 января по 30 декабря 2018 г. 1.6. Школа каждый учебный год проводится на основании приказа ректора ИРООО. 1.7. Проведение мероприятий организуется в соответствии с нормативной базой ИРООО. 1.7. В рамках организации Школы реализуются: — образовательные мероприятия для детей; — дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для педагогов. 2. Цели и задачи Школы 2.1. Цели Школы: — развитие мотивации обучающихся к участию в предметных олимпиадах и других интеллектуальных состязаниях, формирование способности школьников владеть предметным содержанием на повышенном уровне; — повышение у педагогических работников предметной компетентности и профессиональной компетентности в области развития и сопровождения одаренных 4 обучающихся при подготовке к ВсОШ и иным состязаниям интеллектуальной направленности. 2.2. Задачи Школы: — создать условия, обеспечивающие результативное участие сельских школьников во ВсОШ и иных интеллектуальных испытаниях; — обеспечить социально-педагогическую поддержку обучающихся через интеграцию общего и дополнительного образования; — разработать и реализовать разноуровневые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации для педагогов; — популяризировать научные знания, основы научно-исследовательской и экспериментальной работы; — совершенствовать интеллектуальные способности учащихся; — развивать профессиональную предметную компетентность педагогов в решении, оценивании и разработке задач повышенного уровня; — развивать методическую компетентность педагогов по подготовке обучающихся к ВсОШ и иным состязаниям интеллектуальной направленности; — формировать профессиональное сообщество педагогов, работающих с одаренными детьми. 3. Структура Школы 3.1. Структуру Школы составляют два факультета: — факультет школьников; — факультет педагогов. 3.2. Каждый факультет состоит из трех отделений: — физико-математическое отделение; — естественнонаучное отделение; — гуманитарное отделение. 3.3. Каждое направление факультета школьников состоит из 2-х групп: — 1-я группа – для обучающихся 7-х – 8-х классов; — 2-я группа – для обучающихся 9-х – 10-х классов. 3.4. Преподавательский состав Школы (далее – преподаватели) формируется из числа сотрудников образовательных организаций высшего образования, сотрудников ИРООО, ведущих учителей и тьюторов Омской области, членов региональных предметно-методических комиссий. 4. Участники Школы 4.1. Участниками Школы являются одаренные обучающиеся и педагоги, работающие с одаренными детьми. 4.2. Комплектование состава участников Школы осуществляется в соответствии со списками кандидатов, представленными муниципальными органами управления образованием (далее – МОУО), которые оформляются в соответствии с прилагаемой формой (Приложения № 1.1, 1.2). 4.3. Состав факультета школьников формируется из числа обучающихся 7-х – 10-х классов образовательных учреждений Омской области, являющихся: — победителями и призерами научно-практических и научных конференций (не ниже муниципального и регионального уровней); 5 — победителями и призерами муниципального, регионального, заключительного этапов ВсОШ; — участников Школы, показавших высокие результаты участия в Школе в 1-й группе; — высокомотивированные дети. 4.4. Состав участников Школы определяется достижениями в следующих предметных направлениях: — физико-математическое направление – физика, математика, информатика и ИКТ, экономика, астрономия; — естественнонаучное направление – химия, биология, география, экология; — гуманитарное направление – русский язык, литература, история, обществознание, право, иностранные язык, мировая художественная культура (искусство). 4.5. МОУО в срок до 17 июля 2017 г. формируют и высылают в УМЦ РОД список кандидатов во 2-ю группу (обучающиеся 9-х — 10-х классов) факультета школьников (далее – кандидаты) в соответствии с требованиями, указанными в пункте 4.3 настоящего Положения. Количество кандидатов по каждому предмету в каждую группу – до 3-х обучающихся. Списки кандидатов в 1-ю группу (обучающиеся 7-х — 8-х классов) высылается в УМЦ РОД до 10 ноября 2017 г. 4.6. Все кандидаты, представленные МОУО, проходят входное предметное тестирование (онлайн) для включения в состав участников Школы: — 1-я группа (обучающиеся 7-х — 8-х классов) — в период с 4 по 8 декабря 2017г. — 2-я группа (обучающиеся 9-х — 10-х классов) — в период с 4 по 8 сентября 2017 г. 4.7. Каждый кандидат от муниципального района (далее — МР) имеет право пройти входное тестирование не более, чем по 3 предметам. 4.8. После прохождения входного тестирования кандидаты, набравшие наибольшее количество баллов в своем МР, становятся участниками Школы по каждому предмету: — 1-я группа – 1 обучающийся от МР; — 2-я группа – 1 обучающийся от МР. 4.9. Сверх квоты и без прохождения входного тестирования в число участников Школы принимаются победители регионального и заключительного этапов ВсОШ текущего календарного года. 4.10. Прием в списочный состав участников 2-й группы Школы (обучающиеся 9-х – 10-х классов) осуществляется в период с 11 по 15 сентября 2017 г. 4.11. Прием в списочный состав участников 1-й группы Школы (обучающиеся 7-х – 8-х классов) осуществляется в период с 11 по 15 декабря 2017 г. 4.12. В случае отсутствия кандидатов от МР для участия в Школе по какому-либо предмету, участниками Школы становятся кандидаты из других МР, сверх квоты, установленной для МОУО, набравшие наибольшее количество баллов по результатам входного тестирования и/или имеющие наибольшее количество достижений по выбранному предмету за последние 3 года