Очно-заочная научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и внедрения ФГОС ДО».

Resize of IMG_5016

В рамках единого методического дня в МОБУ Гимназия была организована для воспитателей детских садов и учителей начальных классов очно-заочная научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и внедрения ФГОС ДО».

Целью районной научно-практической конференции было обсуждение круга вопросов, связанных с реализацией преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и внедрения ФГОС ДО и развитием дошкольного и начального общего образования на современном этапе, ознакомление с опытом работы педагогических работников Тюкалинского муниципального района.
Задачи Конференции:
активизировать участие педагогических работников образовательных организаций в решении актуальных проблем преемственности дошкольного образования и начальной школы;
создать условия для представления и распространения результатов профессиональной деятельности участников конференции;
привлечь внимание общественности к актуальным проблемам преемственности дошкольного образования и начальной школы.
Конференция прошла в два этапа. На первом этапе участники представили свой опыт, который опубликован в сборнике. Данный материал участники конференции могут использовать в своей дальнейшей работе. На втором этапе участники конференции в рамках работы Круглого стола поделились опытом реализации внедрения ФГОС ДО, а также особое внимание уделили преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и внедрения ФГОС ДО.
С приветственным словом выступили директор И.И. Мигунова и заместитель директора О.В. Романчук, пожелав успешной работы.
Тарасова М.С. (учитель начальных классов, координатор дошкольных групп полного дня МОБУ Гимназия) представила программу реализации преемственности дошкольного образования и начальной школы в МОБУ Гимназия. Особое внимание Марина Сергеевна уделила направлениям реализации данной программы, также представила теоретический материал по организации работы при составлении основной образовательной программы дошкольного образования.
Новикова С.А. (учитель начальных классов, зав. кафедрой начальных классов МОБУ Гимназия) ознакомила участников конференции с проблемами, с которыми сталкиваются учителя первых классов при работе с выпускниками детских садов.
Грек Т.В. ( старший воспитатель МБДОУ «Тюкалинский детский сад №8) поделилась информацией о современных образовательных технологиях и методах по эффективному внедрению данных технологий в образовательных учреждениях. Участники поделились, какие технологии наиболее эффективно удается реализовать в своей профессиональной работе, а с внедрением каких технологий возникают трудности что этому способствует. Грек Т.В. дала рекомендации, как избежать использовании той или иной технологии негативных моментов.
Шахматова Е.К. (учитель начальных классов МОБУ Гимназия) представила практический материал по организации проектной деятельности в начальных классов. А также участники обсудили, как можно начать такую работу в детских садах. Чтобы в начальных классах она была успешно продолжена.
В ходе обсуждения своим опытом поделились воспитатели МБДОУ «Тюкалинский детский сад №4», МБДОУ «Тюкалинский детский сад №5», МБДОУ Тюкалинский детский сад №8», МОБУ «Красноусовская СОШ».
Денисова Л.В. (учитель начальных классов МОБУ Гимназия) представила фрагмент занятия в дошкольной группе полного дня и осветила отдельные моменты, в которых показана работа по преемственности воспитателя и учителя начальных классов. Также Людмила Васильевна привела сравнительный анализ этапов непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовании и начальной школе.
Подводя итоги, участники приняли решение, что работа по преемственности дошкольного и начального образования носит важное значение в дальнейшем становлении обучающихся. А создание единого образовательного пространства будет только способствовать эффективной реализации данного направления.
Работа по преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и внедрения ФГОС ДО будет продолжена. В дальнейшем планируется организация работы практических площадок. В рамках работы таких площадок педагогические сотрудники дошкольных образовательных организаций представят практические материалы по внедрению ФГОС ДО, поделятся опытом по реализации преемственности дошкольного образования и начальной школы.